SAS (также Scandinavian Airlines или официально — Scandinavian Airlines System Denmark—Norway—Sweden) — крупнейший авиаперевозчик Швеции, Дании и Норвегии (которые вместе и составляют Скандинавию). Является частью SAS Group.
Содержание:
Общая информация об авиакомпании
- код по IATA — SK;
- код по ИКАО — SAS;
- позывной — Scandinavian;
- дата основания авиакомпании — 1 августа 1946 года;
- слоган — We are travelers (в переводе с английского — «Мы — путешественники»);
- штаб-квартира — Стокгольм, Швеция;
- базовые аэропорты авиакомпании — Стокгольм-Арланда, Копенгаген-Каструп, Осло-Гардемуэн;
- дополнительные хабы — Берген, Гётеборг-Ландветтер, Ставенгер-Сола, Тронхейм-Вернес, Тромсё-Лангнес, и другие;
- альянс — Star Alliance;
- количество сотрудников авиакомпании — 12329;
- интернет-сайт .
Контакты авиакомпании
Служба продаж и сервиса в России — телефон: +7 495 782-93-53. Пн.—пт.: 7:00–19:00, Сб.: 9:00–17:00, Вс.: 10:00–19:00. Клиенты авиакомпаниис золотым и бриллиантовым статусом программы EuroBonus обслуживаются круглосуточно.
В других странах также есть справочные службы авиакомпании. Информацию о них можно найти на сайте. Там же нужно искать телефон контакты, если есть вопрос, не связанный с продажами.
История
Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года. Вэтот день главные перевозчики Дании, Швеции и Норвегии (Det Danske Luftfartselskab A/S, Svensk Interkontinental Lufttrafik AB и Det Norske Luftfartselskap AS) объединились для того, чтобы вместе работать в сфере международного воздушного сообщения на территории всей Скандинавии.
В 1954 году авиакомпания SAS открыла трансполярные рейсы Копенгаген-Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Сондре Стормфьорд. Тремя годами позже был запущен рейс Копенгаген — Анкоридж — Токио, который проходил через Северный Полюс.
Регистрация на рейс
Авиакомпания SAS позволяет обладателям своих авиабилетов проходить данную процедуру следующими способами:
- через терминал самообслуживания в аэропорту (если он есть). Там же можно приобрести дополнительные услуги, выбрать место, оплатить багаж (если это не сделано ранее) и т.д. При этом достаточно оставить багаж на соответствующей стойке — и следовать на контроль.
- он-лайн. Нужно перейти по ссылке официального сайта авиакомпании sas на русском языке, и ввести номер бронирования, а также фамилию пассажира, после чего нажать кнопку «Искать». Затем следовать указаниям системы (приобрести дополнительные услуги, если требуются, и т.д.). После чего следует получить посадочный талон в цифровом виде. Печатать его не обязательно.
- c помощью мобильного телефона — на интернет-сайте авиакомпании, через приложение, которое доступно для iOs и Android, или даже по смс.
Выбор места
Такая услуга доступна при онлайн-регистрации, или в туристическом агентстве. Цена для рейсов по Скандинавии — 5-9 евро или 6-10 долларов США.* На других направлениях — дороже. Внести оплату можно максимум за 22 часа до отправления самолёта по расписанию.
Wi-fi
Предлагается на борту самолётов Boeing 737-800, а также на некоторых других воздушных судах, выполняющих дальние перелёты.
Стыковки
Пассажирам Скандинавских авиалиний предлагается множество вариантов стыковок через свои хабы. Время пересадки может быть как совсем скромным (например, 25 минут для внутренних рейсов), так и достаточно длительным.
Ручная кладь
В зависимости от тарифа, пассажир Шведских авиалиний может провозить одно либо два места ручной клади по 8 кг каждое. Предельные габариты — 55×40×23 см). Дополнительно — второй небольшой предмет размерами до 40×30×15 см. Это может быть, например, сумка для ноутбука.
Багаж
Самый скромный тариф (Go Light), из тех, что предлагает сас авиакомпания, является безбагажным. В других тарифах можно провозить одно либо два места регистрируемого багажа по 23 или 32 кг. Максимальный размер по сумме трёх измерений — 158 см.
Если пассажир желает провезти больше багажа, он должен оплатить соответствующую услугу заранее. Размер платы зависит от направления, а также — места и времени покупки такой услуги (при приобретении менее, чем за 22 часа до вылета и в аэропорту цена значительно увеличивается.
Питание на борту
SAS авиакомпания не предоставляет бесплатной еды и напитков для пассажиров эконом-класса. Те, кто желает покушать, могут приобрести что-то из меню на борту, или сделать предварительный заказ на сайте для большинства рейсов по Европе (минимум за 18 часов до вылета).
В билет бизнес-класса уже включён обед из трёх блюд
Путешествие с детьми
Младенцев (т.е. детей в возрасте от семи дней до двух лет) нужно обязательно держать на руках. То есть, люльки не предоставляются. Такие пассажиры перевозятся бесплатно или со скидкой 90%, в зависимости от пункта назначения, если они не занимают отдельное место.
Для детей возрастом 2-11 лет нужно приобрести специальный детский билет. Скидка составляет до 25%, но не предоставляется по отдельным тарифа в и из США.
Для детей можно заказать специальное меню (это нужно сделать заранее, через интернет-сайт авиакомпании SAS).
Кроме того, каждый ребёнок может накапливать и тратить очки по программе EuroBonus.
Флот
В авиапарке компании 156 самолётов следующих моделей:
- ATR 42/72;
- Airbus A319/A320/A321/A330/A340;
- Boeing-737 различных модификаций;
- Bombardier CRJ-900/1000.
Таким образом, в отличие от некоторых авиакомпаний, которые «заточены» под одну модель или одного производителя, у SAS имеется настоящий «зоопарк». Средний возраст составляет около 10 лет — не рекордный, но и далеко не самый плохой показатель в мире.
Базовый аэропорт
Их три — Стокгольм-Арланда (Швеция), Копенгаген-Каструп, (Дания) и Осло-Гардемуэн (Норвегия). Как главная авиакомпания, SAS летает именно в главные аэропорты. Это очень удобно для пассажиров, ведь дополнительные «воздушные ворота» (Стокгольм-Скавста и Осло-Торп) находятся достаточно далеко от столиц, на расстоянии около ста километров.
Виды тарифов
- SAS Go Light — только ручная кладь. Можно изменить тариф на Go или Plus за отдельные деньги
- SAS Go, Дополнительно — 1 место багажа весом до 23 кг;
- SAS Plus Saver — дополнительное место для ног, более широкие кресла, доступ в зал бизнес-класса, еда и напитки без доплаты, а также — два места регистрируемого багажа по 23 кг. За перебронирование или отмену бронирования взимается 600 шведских крон;
- SAS Plus — то же, что и в-SAS Plus Saver, но без платы за возврат или изменение;
- SAS Business. Еда и напитки, очень комфортные кресла, которые превращаются в кровати, HD-дисплеи, возможность провозить два места багажа по 32 кг каждое и два места ручной клади по 8 кг, а также множество других преимуществ.
Направления авиакомпании
Всего — около 115 пунктов назначения, как в скандинавских государствах, так и за их пределами. Среди таковых:
- Анкара;
- Афины;
- Бремен;
- Бухарест;
- Варшава;
- Вена;
- Венеция;
- Вильнюс;
- Дубровник;
- Дюссельдорф;
- Гран Канария;
- Калининград;
- Лондон (аэропорты Хитроу и Станстед)
- Мадрид;
- Манчестер;
- Милан (Линате и Мальпенса);
- Ницца;
- Познань;
- Прага;
- Санкт-Петербург (Пулково);
- Цюрих.
Бонусная программа
Sas авиакомпания имеет собственную программу, названную EuroBonus. Любой желающий может зарегистрироваться в ней и зарабатывать баллы за полёты, бронирование отелей и другие покупки, а затем — тратить (в том числе — на повышение класса обслуживания). Предусмотрено четыре уровня участника:
- Member;
- Silver;
- Gold;
- Diamond.
SAS — крупнейшая и флагманская авиакомпания государств Скандинавии. В её активе — огромное количество рейсов — внутренних и международных, использование главных аэропортов, гибкая система классов и тарифов на выбор (от базовых — для тех, кому нужен только перелёт — до наиболее роскошных), а также значительное упрощение и облегчение путешествий для пассажиров. Например, печатать посадочный талон и даже подходить на стойку во многих случаях вовсе необязательно, что на практике очень удобно и экономит немало времени.
Sas airlines официальный сайт имеет очень удобную, интуитивную навигацию и множество возможностей для текущих и потенциальных пассажиров. Кроме того, он хорошо переведён на русский язык, что немаловажно.
*Цена актуальна по состоянию на июль 2018 года.