Biletix ru — это официальный онлайн-сервис, специализация которого — продажа авиабилетов по всему миру (но преимущественно в России), а также билетов на поезда. Главный офис расположен в Москве.
Компания ведёт свою историю с июля 2008 года. Со временем функционал постепенно расширялся. Были добавлены и другие возможности, которые могут очень пригодиться самостоятельным путешественникам (бронирование отелей, аренда автомобилей, покупка страховых полисов). В сентябре 2008 года на Билетиксе стало возможно купить билеты не только на регулярные, но и на чартерные рейсы.
Филиалы сервиса успешно работают также в Казахстане и Белоруссии. Планируется дальнейшее расширение.
Содержание:
Как сделать заказ билета на самолёт
- Выбрать основные параметры (города прилёта и вылета, желаемые даты, количество и возраст пассажиров, возможность пересадки, в одну или две стороны, класс обслуживания — эконом или бизнес, валюту из пяти доступных — российские и белорусские рубли, доллары, евро, гривны, тенге);
- Нажать на кнопку «Найти».
- Вверху будет краткая табличка с указанием предложенных авиакомпаний и тарифов. Чуть ниже — уже непосредственно расшифровка каждого из вариантов. Там будет вся информация, какая есть — время отправления и прибытия, длительность пересадки, общее время в пути, название перевозчика, заявленные модели самолётов, на которых выполняется рейс, наличие и вес допустимой ручной клади, возможность обмена и возврата билета, количество доступных мест, а также многое другое. Крупно выделяют цену. Она уже включает все обязательные платежи (налоги и сборы). Это значит, что если пассажир не пожелает приобрести дополнительные услуги, то ничего «сверху» ему платить не придётся.
- Оптимальный вариант найден? Тогда можно нажимать на кнопку «выбрать». Во время загрузки следующего шага будет выводиться информация о сервисах, которые можно заказать далее.
- Ещё раз показываются все подробности будущего перелёта. Здесь можно доплатить за «апгрейд» тарифа в рамках выбранного класса обслуживания. Например, в случае с авиакомпанией S7 вместо начального без багажного тарифа «Эконом Базовый» можно «расщедриться» на чуть более дорогой «Эконом гибкий». Он отличается возможностью перевезти одно место багажа весом до 23 кг, а также бесплатным выбором места, обменом в любое время до вылета (при необходимости) и возвратом даже после вылета (но со штрафом).
- Здесь же следует ввести данные пассажира — имя и фамилию (латиницей), тип удостоверения личности (паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, иностранный документ), его номер, страну выдачи, а также пол и дату рождения пассажира, его телефон (необязательно российский) и адрес электронной почты. Если имеется «мильная» карта авиакомпании, её номер следует вводить в соответствующее поле.
- Нужно согласиться с условиями (поставив соответствующую галочку) и снова нажать «далее».
- Следует выбрать тип оплаты (Visa/MasterCard, либо со счёта юридического лица, если зарегистрироваться). Можно не платить сразу, а лишь забронировать. В течение суток требуется обратиться в любой салон связи «Связной», либо воспользоваться услугами «Альфа Клик/Альфа Мобайл».
Кроме того, можно не платить всю сумму сразу, а оформить кредит на неё у партнёра — компании Moneywall — со льготным периодом 7 дней, на три платежа, включая первый взнос. Но тогда придётся сперва заполнить заявку и получить решение.
- На этом же этапе предлагаются дополнительные услуги — страховка от невылета, на время полёта и медицинский полис, регистрация на рейс сотрудником сервиса, билет на Аэроэкспресс, смс-информирование (о переносе и отмене рейса, либо только об отмене), такси в аэропорту назначения. Любая из данных услуг является необязательной, от неё можно отказаться, установив переключатель в соответствующей позиции.
- Нужно дополнительно перепроверить данные пассажира — и нажать на кнопку «Оплатить [указаны сумма и валюта]» или «Купить за…», в зависимости от способа оплаты. Это всё. Маршрутная квитанция будет выслана на указанный клиентом адрес электронной почты.
Личный кабинет
Можно зарегистрироваться на сайте с помощью создания нового аккаунта (это займёт пару минут), или авторизоваться через одну из социальных сетей — Вконтакте, Одноклассники, Facebook или Twitter.
Кабинет удобен тем, что в нём сохраняются все заказы — как активные, так и прошедшие. Кроме того, прямо из него можно воспользоваться основными возможностями сервиса (покупка билетов и т.д.), а также обратиться с сообщением о проблеме, если таковая возникла.
Скидки и бонусы
На главной странице постоянно висит информация о различных спецпредложениях, которые имеются у авиакомпаний, отелей и т.д. Чтобы воспользоваться акцией, нужно кликнуть на соответствующий баннер.
Но есть и постоянные скидки. Например, билет на Аэроэкспресс обойдётся на Билетиксе dсего в 420 рублей против обычных 500.*
Возможность возврата и обмена авиабилетов
Как правило, данная опция определяется самой авиакомпанией и зависит от конкретного тарифа.
Порой выгоднее оформить новый билет и просто забыть про старый, чем менять что-то в существующем.
Преимущества и недостатки
Преимущества
- удобный интерфейс — простой и понятный даже тому, кто вообще никогда с подобными сайтами и не сталкивался. Везде расставлены подсказки, всплывающие по нажатию на них;
- сервис быстро подбирает множество вариантов пересадок, причём, достаточно удобных по времени;
- можно купить не только отдельно перелёт и отель, но и всё вместе, собрав себе таким образом пакет самостоятельно. Здесь же предлагается и трансфер. Таким образом, вопрос с отдыхом будет решён в прямом смысле за два клика;
- если рейс был отменён, то biletix ru авиабилеты предлагает либо полностью аннулировать (с выплатой их стоимости пассажиру), либо же выбрать из предложенных маршрут даже других авиакомпаний и не только на нужную, но и на одну из соседних дат. Тогда как далеко не все авиаперевозчики при самостоятельном приобретении у них и отмене рейса соглашаются отправить пассажира на самолёте конкурентов;
- отсутствуют навязанные услуги. Всё, что предлагается — добровольное;
- возможность приобретения в Билетиксе билетов на самолет, который работает на чартерных линиях, а не только на регулярный рейс (у самих авиакомпаний их купить обычно нельзя);
- наличие собственного мобильного приложения для устройств на платформе ios и Android, где билетикс авиабилеты предлагает искать ещё удобнее, чем при использовании на смартфоне «полной» версии сайта, предназначенной скорее для настольных компьютеров и ноутбуков.
Недостатки
- не очень быстро работающая служба поддержки в Biletix для тех, кто купил авиабилеты, либо намеревается это сделать. Бывает, что на сообщение отвечают сутки, а то и больше;
- горячая линия по номеру 8 800 775 1755 работает не круглосуточно, а только с 10:00 до 20:00, да и в это время туда часто бывает трудно дозвониться. Для подобных сервисов это очень плохо. Ведь самолёты летают днём и ночью, проблемы у пассажиров случаются тоже постоянно. А в случае любых неурядиц всегда предлагается обращаться именно по месту продажи. В данном случае — в Билетикс;
- если пассажиру нужно изменить имя в случае ошибки (например, Dmitriy вместо Dmitrii), а авиакомпания взимает за это сбор (в отличие от Аэрофлота, который денег в таком случае не берёт), то официальный сайт билетикс ру любит просить за такое изменение авиабилетов намного больше. Впрочем, по отзывам пассажиров, вопрос можно решить в колл-центре перевозчика, обратившись туда самостоятельно.
- на сайте biletix авиабилеты очень часто стоят дороже, чем если покупать их напрямую у авиакомпаний. Но это особенность многих подобных агентств, да и нигде не написано, что у них обязательно будет дешевле.
Есть у пользователей и нарекания к данному сервису, причём, немало. Но окончательный выбор в любом случае остаётся за клиентом.
*Цены указаны по состоянию на июль 2018 года