Датой основания компании Самарские авиалинии считается 1965 год. В то время авиакомпания именовалась Куйбышевское предприятие, а спустя 40 лет она вошла в корпорацию AirUnion. Код по IATA – E5. Компания прекратила свою деятельность в феврале 2009, сертификат эксплуатанта был аннулирован. В 2009 году была попытка возродить авиаперевозчика под новым названием: Эйр Самара, однако она также оказалась неудачной – её сертификат был аннулирован в связи с нарушением правил организации полётов, приведшим к авиапроисшествию.

Адрес авиакомпании на 2009 год: г. Самара, посёлок Берёза, Аэропорт.

Телефон службы поддержки на 2009 год: 8-8462-790-971

Как зарегистрироваться на рейс

Самарские авиалинии

Условия регистрации для пассажиров компании были доступны на сайте по ссылке http://www.samara-airlines.ru/aeroport-registraciya-predpoletnyy-kontrol/. Перед тем как сесть в салон, пассажирам было нужно пройти несколько обязательных процедур, а именно:

  • при путешествии внутренними маршрутами – регистрацию пассажиров и багажа, а также досмотр и контроль посадки;
  • при перелёте международными маршрутами к указанным процедурам добавлялся таможенный и паспортный контроль.

При прохождении процедуры пассажиры Самарских авиалиний были обязаны предъявлять паспорт.

Стыковочные рейсы

При ожидании рейса во время стыковки авиакомпания организовывала хранение багажа, а также при пересадке на другой рейс предоставляла комнаты матери и ребёнка для пассажиров, имеющих детей возрастом до 7 лет.

Кроме того, при вынужденном ожидании рейсов, составляющем больше 2 часов, компания обеспечивала прохладительными напитками и предоставляла возможность на совершение 2 звонков. Если происходила задержка рейсов больше, чем на 4 часа, авиакомпания Самара обеспечивала горячим питанием.

Как провозить багаж

Нормы бесплатного провоза ручной клади или багажа у компании зависели от типа самолёта, а также класса и направления. Каждый пассажир мог провозить дополнительно ручную кладь, параметры которой определялись разновидностью воздушного судна. Бесплатно разрешалось провозить:

  • негабаритные устройства для переноски грудного ребёнка;
  • детские кресла (при наличии билета на ребёнка);
  • необходимые принадлежности для удобства пассажиров – костыли, складные негабаритные коляски и т.д.

Дополнительная информация. Пассажирам эконом-класса разрешалось провозить до 20 кг багажа без оплаты. Ручная кладь не должна была превышать 5 кг.

Багаж

Стоимость дополнительных мест и перевеса определялась текущими тарифами авиаперевозчика (от 7 евро за кг перевеса).

Питание

Организация предоставляла своим пассажирам всё необходимое для безопасного и комфортного перелёта, в том числе несколько вариантов напитков и питания, вид которых зависел от длительности полёта и времени вылета. Также для маленьких пассажиров компании Samara предоставлялось специальное питание, которое нужно было заказывать заранее.

Перелёт с детьми

В базовых аэропортах организации присутствовали комнаты матери и ребёнка, которые предоставлялись всем пассажирам с детьми возрастом до 7 лет.

Дополнительная информация. Авиаперевозчик предоставлял маленьким пассажирам люльки при наличии в самолётах специальных креплений для неё. Чтобы ею воспользоваться, пассажирам нужно было уведомить об этом перевозчика за 2 суток до вылета. 

Также для пересечения границ сопровождающим необходимо было предъявлять необходимые бумаги, в т.ч. свидетельство о рождении, а также разрешение на вывоз.

 Парк самолётов

Парк

Авиаперевозчик планировал сформировать самолётный парк из следующих судов воздушного флота:

  • Ан-148;
  • Boeing – 737;
  • Airbus;
  • Embraer;
  • Beechcraft King Air.

Однако на службу авиакомпании поступили не все перечисленные самолёты.

До 2009 года парк самолётов компании Самара-авиа состоял из:

  • Ту-134А;
  • Ту-154М;
  • Як-42;
  • Ан 140 и т.д.

Компания поддерживала отличное техническое состояние всех машин.

Базовый аэропорт

Базовые аэропорты располагались в городах Самара и Курумоч. В них присутствовало всё необходимое для комфортного путешествия пассажиров – комнаты матери и ребёнка, пункты питания, комнаты отдыха и залы ожидания с понятным расписанием прилётов и вылетов.

В компании на момент закрытия работало около 800 человек – высококлассных специалистов, которые были способны выполнить любую задачу на высшем уровне. Организация уделяла особое внимание вопросам безопасности пассажирских и грузовых перевозок[/alert]

Виды тарифов

Авиакомпания предлагала своим пассажирам различную тарификацию в зависимости от возраста, частоты полётов и целей поездки. Для каждого из предоставленных тарифов была возможна регистрация на рейс с помощью интернета.

Тарифы

Направления полётов

Компания Самара осуществляла перевозки грузов и пассажиров, а также осуществляла почтовые рейсы. Авиаперевозчик выступал в двух ролях – и арендатора, и арендодателя. Маршруты следования были разнообразными: полёты осуществлялись в страны СНГ, азиатские и европейские регионы, кроме того, пассажирам были доступны авиабилеты на внутрироссийские рейсы. Среди популярных внутренних маршрутов были поездки в следующие города:

  • Санкт-Петербург;
  • Ташкент;
  • Адлер;
  • Куйбышев;
  • Москва и т.д.

Благодаря веерным маршрутам пассажиропоток организации достигал своего максимума в 1990 году – в то время он составлял более 3,5 млн пассажиров.

Бонусные программы

Самара Эйр относилась к своим пассажирам с особой лояльностью, а её билеты были доступны для покупки онлайн. Кроме того, на них часто распространялись различные скидки. Помимо этого в дни праздников (новогодние каникулы, 23 февраля и т.д.) авиаперевозчик сохранял конкурентоспособность своих цен, чем выгодно отличался от иных авиакомпаний.

Подобная политика позволяла увеличивать пассажиропоток много лет, при этом, путешествуя самолётами компании, пассажиры могли значительно экономить на поездках.

Для бывших пассажиров АК Самарские авиалинии официальный сайт работает по прежнему адресу http://www.samara-airlines.ru/, но не обновляется очень давно.