Юго-Восточная железная дорога — один из отделов железных путей, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российская Железная Дорога» (РЖД). ЮВЖД расположена в южной и юго-восточной части Российской Федерации. Охватывает 11 крупных областей.

Общая дистанция составляет 6800 километров, из которых около 50% — полностью на бетоне. Расстояние цельного пути — 3369 километров. Преимущественно дорога состоит из двух путей. Юго-Восточная железная дорога также граничит с рядом других железнодорожных путей: Московской, Приволжской и т.д. Всего Юго-Восточная железная дорога имеет в своем распоряжении 20 главных станций. Эта дорога соединяет западные регионы, а также восток и север с центральными городами страны.

История Юго-Восточной железной дороги

Создание Юго-Восточной жд началось еще в конце 19 века, поэтому она имеет богатую историю. Дорога строилась на средства приватного капитала двух известных на то время земств. Самый первый отрезок (от Рязани до Козлова) был окончательно готов осенью 60-х годов 19 века. В это же время удалось продлить дорогу до самого Воронежа. Торжественное прибытие первого паровоза на станцию произошло уже в 70-х годах.

Вскоре был сооружен путь от Козлова до Ростова, который сыграл важную роль в транспортировке хлеба в другие страны СНГ. Железная дорога от города Елец до Грязей стала продолжением путей до Орловщины.

Управление ЮВЖД

Общество «ЮВЖД» было создано летом в конце 19 века. Именно в то время началось строительство дорог от города Харькова до других станций. Общая длина путей составила 704 километра. Обществу пришлось выделить на сооружение железнодорожных путей приблизительно 30 миллионов рублей.

Уже через 25 лет Юго-Восточная железная дорога включала в себя линии: Орел — Грязи-Царицын, Козлов — Ростов, а также Харьков — Балашов, Лихая — Царицын и Елец — Валуйки. Общая протяженность всех железнодорожных путей составляла внушительные 3470 километров.

Во времена Первой и Второй мировой войны часть дороги была разрушена, а также оккупирована. Было уничтожено около 70% паровозов, зданий, депо и т.д. Общая стоимость всего ущерба составила приблизительно 170 миллионов рублей.

Во второй половине 20 века на железной дороге появляется ряд инновационных решений:

  • перевод всех поездов на жидкое топливо;
  • появление первого в истории тепловоза;
  • переход железнодорожных путей к электротяге и прочее.

В наши дни ЮВЖД обеспечивает транспортировки различных предприятий (металлургических, химических, рудных и т.д.). Также данная дорога обслуживает потребности сельского хозяйства и населения Липецской, Тамбовской, Белгородской, Воронежской и часть Курской областей.

Разрушенное здание ЖД вокзала Воронеж 1943 г.

Основная информация

Адрес головного офиса: Россия, Воронеж, проспект Революции, 18.

Телефоны для связи: +7 (4732) 65-44-50 / +7 (4732) 65-83-73. Операторы ответят на все интересующие вопросы.

Железнодорожная компания предоставляет своим посетителям информацию на просторах интернета. Юго-восточная железная дорога имеет свой официальный сайт . Здесь найдется полезная информация, свежие новости в мире Юго-Восточной железной дороги и контакты служб по управлению путями.

Важно! Бронирование билетов предоставляется в интернете и кассе.

Пригородный пассажирский комплекс

По основным показателям 2017 года в пригородном сообщении было отправлено 10,1 миллионов пассажиров.

Дальнее пассажирское сообщение

По основным показателям 2017 года в дальнем пассажирском сообщении было отправлено 17,3 миллионов пассажиров.

Типы поездов

Электропоезд «140 лет Юго-Восточной железной дороге»

Всего в широком использовании представлено пять фирменных поездов:

  • № 57 «Приосколье»;
  • № 25 «Воронеж»;
  • № 31 «Тамбов»;
  • № 29 «Липецк»;
  • № 72 «Белогорье».

«Приосколье», Старый Оскол-Москва

Отправляется каждый день. Свое название он получил в начале 2000 года.

Время в пути: из Старого Оскола — 11 часов. Из Москвы — 10 часов 30 минут.

Состав:

  • один СВ с телевизором и столом-трансформером;
  • шесть купе;
  • двенадцать плацкартов;
  • один вагон для людей с ограниченными возможностями;
  • один вагон-ресторан с широким ассортиментом еды, закусок и горячих напитков.

«Воронеж», Воронеж-Москва

Отправляется ежедневно, круглый год. Свое звание получил в начале 2000 года. Введен в широкое использование в начале 90-х.

Время в пути: из ЖД вокзала Воронежа — 10часов 30 минут. Из Москвы — 10 часов 45 минут.

Состав:

  • три СВ с телевизором, DVD, кондиционером, отдельным санитарным узлом и столом-трансформером;
  • девять купе;
  • шесть плацкартов;
  • один вагон для людей с ограниченными возможностями;
  • и один вагон-ресторан с широким ассортиментом еды, закусок и горячих напитков;
  • один люксовый вагон.

«Тамбов», Тамбов-Москва

Поезд отправляется каждый день круглый год. Свое звание получил во второй половине 90-х годов.

Время в пути: из Тамбова — 9 часов. Из Москвы — 9 часов 30 минут.

Состав:

  • один СВ с телевизором и столом-трансформером;
  • пять купе;
  • десять плацкартов;
  • два вагона для людей с ограниченными возможностями;
  • один вагон-ресторан с широким ассортиментом еды, закусок и горячих напитков.

«Липецк», Липецк-Москва

Поезд отправляется каждый день. Свое звание поезд получил во второй половине 90-х годов.

Время в пути: из Липецка — 9 часов 40 минут, из Москвы — 9 часов 20 минут.

Состав:

  • один Спальный вагон с телевизором и столом-трансформером;
  • четыре купе;
  • шесть плацкартов;
  • один вагон для людей с ограниченными возможностями;
  • и один вагон-ресторан с широким ассортиментом еды, закусок и горячих напитков.

«Белогорье», Белгород-Москва

Отправляется каждый день, круглый год. Свое звание поезд получил во второй половине 2000 года.

Время в пути: из Белгорода — 10 часов. Из Москвы — 9 часов 45 минут.

Состав:

  • два СВ с телевизором и столом-трансформером;
  • девять купе;
  • девять плацкартов;
  • один вагон для людей с ограниченными возможностями;
  • и один вагон-ресторан с широким ассортиментом еды, закусок и горячих напитков.

Оборудование и услуги в поездах

Вышеназванные поезда совершенно идентичны по этим показателям.

Оборудование:

  • туалеты;
  • светильники со светодиодными лампами;
  • специальная информационная таблица.

Услуги:

  • горячие напитки, а также комплексные завтраки и ужины.
  • имеется комплект постельного белья, полотенец и комнатных тапочек, упакованных в специальную вакуумную упаковку.
  • присутствуют дорожно-гигиенические наборы.
  • возможен заказ еды в купе.

Важно! Узнать точное расписание поездов можно на официальном сайте ЮВЖД  в специальном разделе «Покупка билетов».

Схема движения поездов

Территория ЮВЖД охватывает 11 областей (среди них самые крупные — Воронежская, Липецкая, Тамбовская и Белгородская). Подробная схема движения поездов отображена на карте ниже.

Схема движения поездов

Типы вагонов

Самым комфортабельный — поезд № 25 «Воронеж». Здесь находится три достаточно удобных СВ с телевизором, DVD, кондиционером, отдельным санитарным узлом, розеткой на 220 вольт и столиком. Остальные вышеперечисленные поезда не похвастаются таким роскошным убранством.

Обратите внимание! Все вагоны чистые и удобные. Персонал, работающий на таких поездах, позаботится о незабываемом, комфортном путешествии.

ЮВЖД занимает центральное место в сети жд путей сообщения. Она объединила практически все регионы страны. Поезда этой железной дороги связывают не только внутригосударственные регионы, ЮВЖД граничит с железными дорогами Украины. С каждым годом все большее количество грузов и пассажиров перевозится составами Юго-Восточной железной дороги.