Одним из уникальнейших мест России является Кругобайкальская железная дорога. Данный объект инженерного зодчества по красоте архитектурных строений является одним из самых заманчивых туристических маршрутов. КБЖД – это шедевральный комплекс каменных тоннельных порталов и колоритных стен, высеченных в скалах.
Начало постройки было заложено по Указу императора Александра ІІІ в 1891 году при постройке Транссибирской магистрали. Благодаря неимоверным усилиям тысяч рабочих, которые выполнили объем работ, сопоставимых с постройкой Суэцкого канала. Красивейшая магистраль мира обошлась не дешево, потому получила название «Золотая пряжа стального пояса России». Но не финансовая, а архитектурная часть сделала ее легендарной.
Дальнейшая история самого дорогого железнодорожного проекта складывалась не очень удачно. В 50-х годах уровень воды в Байкале поднялся из-за возведения Ангарской гидроэлектростанции, что повлекло затопление части железнодорожного полотна. Транссиб пошел в обход, а КБДЖ оказалась невостребованным участком ЖД-магистрали. В 1956 году она полностью прекратила свое функционирование.
В 1970-х архитектурному комплексу был придан статус памятника зодческого искусства. На сегодняшний день поезда курсируют по направлению Иркутск – Слюдянка.
Содержание:
Официальный сайт железнодорожной компании
КБДЖ входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги и подчинен ОАО «РЖД». Контактная информация:
- официальный адрес;
- юридический/почтовый адрес: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2;
- телефон: 8 (800) 775-00-00, +7 (499) 605-20-00;
- электронная почта;
- глава – Фролов Василий Федорович.
Пригородный пассажирский комплекс
Сегодня Кругобайкалка – это небольшая ветка, протяженностью в 89 километров от станции Слюдянка II до станции Байкал. Всего ветка насчитывает 4 станции – Култук, Маритуй, Уланово и вышеупомянутый Байкал. Также на маршруте есть 137-й километр.
Весь комплекс насчитывает:
- 38 туннелей общей протяженностью более 9 километров;
- самый длинный туннель 777 километров;
- 15 галерей, высеченных в камне, длиной 285 метров, но эксплуатируется только 5;
- 248 мостов и виадуков и 268 подпорных стенок.
Данный архитектурный комплекс уникален благодаря своей первозданности. Со времени постройки они не претерпели никаких изменений, сохранив изначальную задумку своих создателей.
Дальнее пассажирское сообщение
Начиная с 1982 года, данный участок объявлен заповедной зоной и охраняется государством. По территории заповедника можно осуществить прогулку по маршруту Слюдянка І – Байкал. Ветка имеет протяженность 94 километра. Экскурсионный путь начинается на байкальском берегу и лежит через Прибайкальский национальный парк.
Экскурсионные возможности
Поездку можно распланировать несколькими способами. Каждый из них представлен ниже.
- Способ №1 подойдет для любителей пеших прогулок, поскольку придется идти пешком. Конечно, это достаточно радикальный метод знакомства с шедеврами архитектуры КБЖД, подходящий для тех, кто не любит формальные экскурсии. При выборе данного варианта нужно учесть дальность путешествия – это 84 километра, что потребует около 4 дней времени. Для похода потребуются продукты, а вот о комфорте можно не беспокоиться, ведь через каждые 5 километров обустроены зоны для пикника. Здесь же можно разбить палатку. С собой обязательно нужно взять палатку, спальный мешок, фонарик и другие необходимые в походе вещи.
- Для людей, не очень любящих ходить на дальние расстояния, представлена возможность попользоваться способом №2 – заказать курс на экскурсионном поезде «Кругобайкальский эксперсс». Маршрут, начинающийся на Слюдянке, проложен с учетом остановок возле всех достопримечательностей, а длительные остановки позволят сделать отличные фотографии и насладиться пейзажами. Перебравшись через Ангару на пароме, туристы садятся на автобус и по трассе отправляются в Иркутск.
Данный тур не зависит от времени года, позволяя насладиться достопримечательностями всем желающим жителям страны и иностранным гостям региона.
- Способ № 3 носит сезонный характер и доступен только с мая по октябрь – это спуск на теплоходе «Баргузин». Он отходит с пристани Ракета и не работает зимой. Выходные дни с понедельника по четверг включительно. Остановочные пункты – мысы Половинный и Толстый. Оформить заказ и узнать дополнительную информацию можно на портале или по телефону +7(3952)35-67-26.
Карта/схема движения поездов и время отправки
Поскольку Кругобайкальская железная дорога не имеет официального сайта, посмотреть информацию о движении поездом, а также узнать время отправки «Кругобайкальского экспресса» можно, перейдя по ссылке
Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
Теперь, определившись с маршрутом поездки, можно рассмотреть варианты по покупке экскурсионных туров (информация неактуальна для тех, кого не пугает дальнее расстояние пешей прогулки):
- Для тех, кто остановился на 2-м и 3-м способах, полезно узнать, что в стоимость будут включены поездка из Иркутска к КБЖД и обратная дорога.
- Если выбран экспресс, то к месту экскурсии предусмотрена поездка электропоездом.
Более подробно все можно узнать по контактным телефонам +7(3952) 63-22-94, 63-22-88, 63-22-83.
- Любители водных путешествий отправляются с пристани Ракета. Более подробная информация доступна по номеру +7(3952)35-67-26.
Это прекрасные туристические маршруты, по которым остановки тщательно спланированы их разработчиками. Туристам остается только наслаждаться отдыхом и делать фотографии. Над созданием маршрута для пешей прогулки придется потрудиться, поскольку тут доступно несколько вариантов.
- Маршрут №1 – «Култук – порт Байкал» начинается из поселка Култук, куда ездят автобусы прямо с автовокзала. При путешествии железнодорожным транспортом можно доехать на электричке до станции «Земляничная», после чего пройти до поселка (путь займет минут 20).
Телефон автовокзала: : 8 (3952) 20-94-11, 8 (3952) 20-91-15 (справочная).
Расписание железнодорожной станции.
- Маршрут №2 – «Старая Ангасолка – Байкал». Данная станция одна из красивейших на маршруте. Информацию про расписание электричек для станции Темная падь, с которой начнется путь, можно посмотреть здесь.
Дойдя до финиша, который расположен в порте Байкал, следует переправиться через Агару до Листвянки, далее по автодороге на автобусе в Иркутск.
Маршрут «Байкал – Култук» начинается в Иркутске, откуда нужно доехать до Листвянки. Потом на пароме пересечь Ангару и достичь порта Байкал. Из Култука до Иркутска можно уехать на электричке или маршрутке.
Планирование пешей прогулки может быть несовершенным, когда люди не учитывают всю сложность маршрута или свои силы. В таком случае можно сойти с дистанции и сесть на одной из станций в электричку, доехать до пункта назначения. Конечно, это будет не то увлекательное путешествие, а «матана» едет со скоростью до 20 километров в час, но она является отличной страховкой на случай непредвиденной ситуации.
Абсолютно неважно, какой из вариантов будет выбран, главное – это положительные эмоции и хорошее настроение, гарантированные прогулкой. Эмоции, полученные здесь, останутся на всю жизнь.
Условия в поезде «Кругобайкальский эксперсс»
Путешествие берет свое начало в Иркутске по Транссибу к станции Слюдянка. Здесь можно будет погулять около четверти часа. Сфотографироваться около вокзала, возведенного из чистого мрамора. Это начало КБЖД.
Следующий остановочный пункт – Старая Ангасолка, где можно посмотреть на каменный виадук через реку. И отправиться к Киркидайскому тоннелю, недалеко от него находится мыс Киркирей. На станции «Маритуй» стоит настоящий паровоз, а затем будет путь через самый длинный тоннель «Половинный». Кроме вышеописанных остановок, будут другие, дающие возможность увидеть что-то новое и интересное.
В самом поезде нет ничего особенного. Места разделены на два класса. Первый от второго отличается наличием трехразового питания и большим количеством свободного места.