Найти самые выгодные перелеты и билеты
Находите самые дешевые билеты любых направлений совершенно бесплатно!

Кругобайкальская железная дорога

Одним из уникальнейших мест России является Кругобайкальская железная дорога. Данный объект инженерного зодчества по красоте архитектурных строений является одним из самых заманчивых туристических маршрутов. КБЖД – это шедевральный комплекс каменных тоннельных порталов и колоритных стен, высеченных в скалах.

Начало постройки было заложено по Указу императора Александра ІІІ в 1891 году при постройке Транссибирской магистрали. Благодаря неимоверным усилиям тысяч рабочих, которые выполнили объем работ, сопоставимых с постройкой Суэцкого канала. Красивейшая магистраль мира обошлась не дешево, потому получила название «Золотая пряжа стального пояса России». Но не финансовая, а архитектурная часть сделала ее легендарной.

Дальнейшая история самого дорогого железнодорожного проекта складывалась не очень удачно. В 50-х годах уровень воды в Байкале поднялся из-за возведения Ангарской гидроэлектростанции, что повлекло затопление части железнодорожного полотна. Транссиб пошел в обход, а КБДЖ оказалась невостребованным участком ЖД-магистрали. В 1956 году она полностью прекратила свое функционирование.

В 1970-х архитектурному комплексу был придан статус памятника зодческого искусства. На сегодняшний день поезда курсируют по направлению Иркутск – Слюдянка.

Кругобайкальская железная дорога

Официальный сайт железнодорожной компании

КБДЖ входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги и подчинен ОАО «РЖД». Контактная информация:

Пригородный пассажирский комплекс

Сегодня Кругобайкалка – это небольшая ветка, протяженностью в 89 километров от станции Слюдянка II до станции Байкал. Всего ветка насчитывает 4 станции – Култук, Маритуй, Уланово и вышеупомянутый Байкал. Также на маршруте есть 137-й километр.

Весь комплекс насчитывает:

  • 38 туннелей общей протяженностью более 9 километров;
  • самый длинный туннель 777 километров;
  • 15 галерей, высеченных в камне, длиной 285 метров, но эксплуатируется только 5;
  • 248 мостов и виадуков и 268 подпорных стенок.

Данный архитектурный комплекс уникален благодаря своей первозданности. Со времени постройки они не претерпели никаких изменений, сохранив изначальную задумку своих создателей.

Дальнее пассажирское сообщение

Начиная с 1982 года, данный участок объявлен заповедной зоной и охраняется государством. По территории заповедника можно осуществить прогулку по маршруту Слюдянка І – Байкал. Ветка имеет протяженность 94 километра. Экскурсионный путь начинается на байкальском берегу и лежит через Прибайкальский национальный парк.

КБЖД вдоль озера Байкал

Экскурсионные возможности

Поездку можно распланировать несколькими способами. Каждый из них представлен ниже.

  • Способ №1 подойдет для любителей пеших прогулок, поскольку придется идти пешком. Конечно, это достаточно радикальный метод знакомства с шедеврами архитектуры КБЖД, подходящий для тех, кто не любит формальные экскурсии. При выборе данного варианта нужно учесть дальность путешествия – это 84 километра, что потребует около 4 дней времени. Для похода потребуются продукты, а вот о комфорте можно не беспокоиться, ведь через каждые 5 километров обустроены зоны для пикника. Здесь же можно разбить палатку. С собой обязательно нужно взять палатку, спальный мешок, фонарик и другие необходимые в походе вещи.

Дополнительная информация! При планировании пешего похода о продуктах можно сильно не переживать. На основных станциях, которые будут попадаться по маршруту через каждые 10-15 километров, есть продуктовые магазины.

  • Для людей, не очень любящих ходить на дальние расстояния, представлена возможность попользоваться способом №2 – заказать курс на экскурсионном поезде «Кругобайкальский эксперсс». Маршрут, начинающийся на Слюдянке, проложен с учетом остановок возле всех достопримечательностей, а длительные остановки позволят сделать отличные фотографии и насладиться пейзажами. Перебравшись через Ангару на пароме, туристы садятся на автобус и по трассе отправляются в Иркутск.

Данный тур не зависит от времени года, позволяя насладиться достопримечательностями всем желающим жителям страны и иностранным гостям региона.

Дополнительная информация! Узнать всю информацию о возможности заказа тура, посмотреть стоимость билетов, расписание поездок и совершить заказ можно на сайтах  http://www.krugobaikalka.ru и https://baikal.travel/. Здесь представлены актуальные цены на 2018 год.

  • Способ № 3 носит сезонный характер и доступен только с мая по октябрь – это спуск на теплоходе «Баргузин». Он отходит с пристани Ракета и не работает зимой. Выходные дни с понедельника по четверг включительно. Остановочные пункты – мысы Половинный и Толстый. Оформить заказ и узнать дополнительную информацию можно на портале или по телефону +7(3952)35-67-26.

Дополнительная информация! Нужно учитывать, что данный маршрут пользуется высокой популярностью, поэтому заказ нужно оформлять за две недели до поездки. Пик наплыва туристов приходится на июль.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Поскольку Кругобайкальская железная дорога не имеет официального сайта, посмотреть информацию о движении поездом, а также узнать время отправки «Кругобайкальского экспресса» можно, перейдя по ссылке

Карта-схема Кругобайкальской ЖД

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Теперь, определившись с маршрутом поездки, можно рассмотреть варианты по покупке экскурсионных туров (информация неактуальна для тех, кого не пугает дальнее расстояние пешей прогулки):

  1. Для тех, кто остановился на 2-м и 3-м способах, полезно узнать, что в стоимость будут включены поездка из Иркутска к КБЖД и обратная дорога.
  2. Если выбран экспресс, то к месту экскурсии предусмотрена поездка электропоездом.

Более подробно все можно узнать по контактным телефонам +7(3952) 63-22-94, 63-22-88, 63-22-83.

  1. Любители водных путешествий отправляются с пристани Ракета. Более подробная информация доступна по номеру +7(3952)35-67-26.

Это прекрасные туристические маршруты, по которым остановки тщательно спланированы их разработчиками. Туристам остается только наслаждаться отдыхом и делать фотографии. Над созданием маршрута для пешей прогулки придется потрудиться, поскольку тут доступно несколько вариантов.

  1. Маршрут №1 – «Култук – порт Байкал» начинается из поселка Култук, куда ездят автобусы прямо с автовокзала. При путешествии железнодорожным транспортом можно доехать на электричке до станции «Земляничная», после чего пройти  до поселка (путь займет минут 20).

Телефон автовокзала: : 8 (3952) 20-94-11, 8 (3952) 20-91-15 (справочная).

Расписание железнодорожной станции.

  1. Маршрут №2 – «Старая Ангасолка – Байкал». Данная станция одна из красивейших на маршруте. Информацию про расписание электричек для станции Темная падь, с которой начнется путь, можно посмотреть здесь.

Дойдя до финиша, который расположен в порте Байкал, следует переправиться через Агару до Листвянки, далее по автодороге на автобусе в Иркутск.

Маршрут «Байкал – Култук» начинается в Иркутске, откуда нужно доехать до Листвянки. Потом на пароме пересечь Ангару и достичь порта Байкал. Из Култука до Иркутска можно уехать на электричке или маршрутке.

Планирование пешей прогулки может быть несовершенным, когда люди не учитывают всю сложность маршрута или свои силы. В таком случае можно сойти с дистанции и сесть на одной из станций в электричку, доехать до пункта назначения. Конечно, это будет не то увлекательное путешествие, а «матана» едет со скоростью до 20 километров в час, но она является отличной страховкой на случай непредвиденной ситуации.

Обратите внимание! Свериться с расписанием данного вида транспорта можно, позвонив в справочную Иркутского железнодорожного вокзала по телефону: (3952) 39-47-47, 63-22-87. Если не берут трубку, то доступен автоответчик 632-555.

Абсолютно неважно, какой из вариантов будет выбран, главное – это положительные эмоции и хорошее настроение, гарантированные прогулкой. Эмоции, полученные здесь, останутся на всю жизнь.

Условия в поезде «Кругобайкальский эксперсс»

Путешествие берет свое начало в Иркутске по Транссибу к станции Слюдянка. Здесь можно будет погулять около четверти часа. Сфотографироваться около вокзала, возведенного из чистого мрамора. Это начало КБЖД.

Следующий остановочный пункт – Старая Ангасолка, где можно посмотреть на каменный виадук через реку. И отправиться к Киркидайскому тоннелю, недалеко от него находится мыс Киркирей. На станции «Маритуй» стоит настоящий паровоз, а затем будет путь через самый длинный тоннель «Половинный». Кроме вышеописанных остановок, будут другие, дающие возможность увидеть что-то новое и интересное.

Дополнительная информация! Не так давно туристы могли воспользоваться уникальной возможностью прокатиться на паровозе благодаря туру «Байкальский круиз», который длился два дня, но в 2012 году программу свернули.

В самом поезде нет ничего особенного. Места разделены на два класса. Первый от второго отличается наличием трехразового питания и большим количеством свободного места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector