Китайские железные дороги

Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.

Общие сведения о железной дороге и немного истории

Китайские железные дороги — наиболее популярный вид транспортного передвижения по стране. Более того, он отвечает за 25% железнодорожных перевозок в мире и занимает третье место, уступая только США и России. На данный момент в стране активно развивается высокоскоростная система движения.

Впервые в истории государства, КЖД появились в 1876 году и с тех пор начали стремительно развиваться. За более чем сто лет железнодорожная сеть республики стала протяженностью более чем 112 000 км.

В 2006 году, была введена железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет, которая считается самой высокогорной.

Логотип Китайской железной дороги — старинная эмблема, узнаваемая всеми

На сегодняшний день, Китай ведет активное строительство новых линий и усовершенствование уже имеющихся. К 2020 г. в планах строительство более 120 тыс. км путей, а к 2050 году планируется расширить длину железнодорожной сети республики до 270 000 км.

В основном высокоскоростные китайские железные дороги возводятся в форме мостов.

Контактная информация железнодорожной компании

Сайт жд КНР не предназначен для перевозок туристов, поэтому забронировать на нем билет очень сложно. Более того, сразу невозможно понять, каким образом можно просмотреть расписание, поскольку все написано на китайском языке.

Официальный сайт железнодорожной китайской компании.

Чтобы забронировать билет на китайские железные дороги, рекомендуется обратиться в туристическое агентство или же просмотреть доступные порталы, адаптированные под русско-говорящих туристов:

Пригородный пассажирский комплекс

В Китае развита система поездов и пригородных электричек. Поэтому, практически из каждой провинции пассажир доберется в любую точку страны прямым рейсом.

Вид вокзала в Китае

Маршрутов здесь очень много и они протянуты через все государство. Передвижение с одного конца страны в другой занимает не более трех суток.

Сами граждане активно пользуются железными дорогами Китая, поскольку такой вид транспорта считается доступным и быстрым.

Дальнее пассажирское сообщение

Китайские железные дороги соединены с различными железными сетями других стран:

  • Казахстан — через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу.
  • Манголия — через Цзинханскую железную дорогу.
  • Вьетнам.
  • Северная Корея.

С Российской Федерацией связывают следующие переходы:

  • Маньчжурия — Забайкальск (соединяет Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской).
  • Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД; с 1953 — Харбинская железная дорога) — жд магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
  • Суйфэньхэ — Гродеково (Дальневосточная железная дорога).
  • Золотое звено (Приморский край).

КЖД с захватывающим горным видом

Также планируется такие транспортные коридоры:

  • Железная дорога «Чунцин—Синьцзян—Европа» (связывает китайский Чунцин с немецким Дуйсбургом).
  • Маршрут Чэнду—Европа, связывающий Чэнду (провинция Сычуань) с польской Лодзью.

Типы поездов

В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.

Обратите внимание! Обозначение номера поезда — большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса.

Категории поездов:

  • G — способен развить скорость до 350 км/час и считается сверхскоростным.
  • D — с максимальной скоростью более 200 км/час — скоростной и на своем пути делает несколько остановок.
  • Z — развивает скорость до 16, км/час и едет практически без остановок. Как правило, это ночной поезд с плацкартными и купейными местами.
  • T — экспресс, с максимальной скоростью до 140 км/час. В нем есть сидячие, плацкартные и купейные места.
  • K — развивает скорость 120 км/час, останавливается в городах и поселках.
  • Поезда без буквы — No Prefix — низкоскоростные со старым составом.

Бронирование ЖД билетов

Скоростной поезд на вокзале

В КНР без знания китайского языка приобрести билеты довольно сложно, особенно, если турист говорит исключительно на русском. Однако для туристов существуют различные сайты, где информация переводится на английский язык, но приобретается билет только в кассе, по предъявлению паспорта.

Приобрести билет через автомат на крупных станциях невозможно, поскольку для покупки через него посадочного билета необходимо предъявить паспорт гражданина КНР. Однако в таких терминалах размещено расписание поездов, наличие свободных мест, карта маршрута и информация о том, на какую колею прибывает поезд.

Билеты в Китае начинают продаваться за 21 день до посадки поездов категорий G, C, Z, и за 3-10 дней – на обычные поезда.

Вокзалы в Китае похожи архитектурой, исключение — старые вокзалы в небольших поселках.

Обратите внимание! Новые и современные вокзалы строят на окраинах городов, чтобы до них было легче добираться. Именно поэтому, рекомендуется предварительно узнать, где находится вокзал в том или ином городе.

Типы вагонов/поездов

Поскольку основным способом передвижения в Китай (China) являются поезда, то стоит обратить внимание, что они достаточно новые и современные.

Современный вокзал в КНР

Основными типами вагонов считаются:

  • Мягкий спальный — двух или четырех местное купе.
  • Жесткий спальный — купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.
  • Сиденья первого и второго класса существуют в поездах категории Д. Их отличает только комфортабельность кресел.

В современных поездах пассажирам предоставляются различные услуги. Такие поезда имеют розетки для подзарядки гаджетов, интернет и небольшие буфеты. На протяжении всего маршрута сотрудники поезда ходят с тележками и предлагают различную еду в зависимости от времени суток.

Старинный вокзал

Обратите внимание! Обычные поезда категории No Prefix аналогичны русским поездам, поэтому сотрудники вагона проходят реже.

Железнодорожная магистраль в Китае достаточно развита и удобна. Хочется добраться быстро и с комфортом до другого населенного пункта? В Китае это возможно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector