Это основная пассажирская, а также грузовая артерия, обеспечивающая непрерывную связь центральной России с несколькими отдаленными районами, расположенными у Тихого океана. Дальневосточная железная дорога была проложена давно, однако ее актуальность сложно переоценить даже сейчас. Ее история насчитывает более века и скрывает немало интересных фактов.
Содержание:
Общие сведения
Дальневосточная железная дорога (сокращенно ДВЖД) – филиал, относящийся к ОАО «Российские железные дороги». Ее границы включают:
- Забайкальскую ЖД (Архара, Штурм);
- Восточно-Сибирскую ЖД (Хани);
- Китайские ЖД (Рассыпная Падь);
- Корейские государственные ЖД (Хасан – Туманган).
Располагается на землях Хабаровского и Приморского краев, части Республики Саха (Якутия), охватывает Амурскую, Сахалинскую и часть Еврейской автономной области. Центр управления расположен в Хабаровске, начальником с 2015 года является Н. В. Маклыгин. Протяженность ДВЖД – около 6826,7 км.
Немного истории
Мысли о создании масштабной железнодорожной магистрали возникли давно. Причиной тому большие расстояния, неустроенные местные дороги, долгая и сложная доставка грузов. В 1886 году генералы–губернаторы от Восточной Сибири и Приамурья предложили создать несколько полноценных железнодорожных веток, соединяющих Томск, Владивосток и несколько удаленных поселений. Позднее, к 1887 году, предложение было изучено министрами.
Вскоре в Южную Сибирь отправилась специальная инженерная экспедиция. Нужно было рассмотреть предложенный проект уже на месте, просчитать сроки выполнения и составить схему будущей дороги.
Сначала железнодорожную ветку планировали назвать Уссурийской по названию протекающей рядом реки Уссури. Отдельно хотели проложить 2 взаимосвязанных участка: Северо-Уссурийский, охватывающий земли вокруг ст. Графской и следующий дальше, к Хабаровску. Южный же участок хотели вести с Графской до самого Владивостока.
Первый рельс торжественно заложили в 1891 году, церемония проходила во Владивостоке. Присутствовали члены императорской семьи, несколько представителей от кабинета министров. В 1982 году началась закладка основных железнодорожных путей. Для быстрого подвоза нужных материалов дополнительно были созданы простые грунтовые дороги, впоследствии ставшие важными магистралями, охватывающими земли Приморского края.
Официальный сайт «Дальневосточной железной дороги» . Информация на нем регулярно обновляется, благодаря чему пользователи могут своевременно узнавать все новости: какие рейды проводятся, где будут организованы ремонтные работы, как осуществляется погрузка и пр.
Что можно найти на сайте:
- дорога сегодня – основная информация, касающаяся «ДВЖД»;
- руководство дороги – где находится, кто представляет;
- дорожные подразделения – адреса, наименования;
- деятельность – какие мероприятия проводятся;
- инфраструктурные проекты – описание и функциональная принадлежность проектов, связанных с «ДВЖД»;
- грузовые перевозки – какие осуществляются сейчас, маршруты, продолжительность;
- карта дороги – с указанием требуемых дистанций (расстояния до различных объектов) и сносками;
- пассажирские перевозки – какие используются сейчас, расписание поездов, маршруты.
По телефону «горячей линии» можно уточнить информацию, касающуюся проезда льготников.
Контакты:
Хабаровск – 8(4212) 38-55-14, 8(4212) 38-27-91.
Владивосток – 8(423)224-54-31.
Кроме того, можно посмотреть расписание чтобы узнать, когда попасть на прием к начальнику – Маклыгину Н. В. или его заместителям. Указаны ФИО руководителей, их должность и время приема населения.
Почтовый адрес ОАО «РЖД» — Москва, улица Новая Басманная, дом 2.
Виртуальная приемная работает для всех, кому не удобно или невозможно посетить организацию лично. Можно задавать вопросы, написать жалобу, оставить предложения.
Пригородный пассажирский комплекс
Часть общего структурного подразделения компании «РЖД». Задача ППК – осуществлять пригородные перевозки людей. Это пассажирские компании, арендующие различные виды городского транспорта у ОАО «РЖД». Среди них выделяется ОАО «ЦППК» — крупнейший среди пригородных пассажирский компаний, доля которого в одном Московском узле – 80%, а по России – 60%.
Закупкой необходимого транспорта сейчас занимается «РЖД», у компаний ППК (кроме лидера ЦППК) средств нет.
Дальнее пассажирское сообщение
ОАО «РЖД» осуществляет перевозки не только внутри страны. Созданы маршруты специального, дальнего следования, за которые отвечают несколько организаций.
Дочерние компании ОАО «РЖД»:
- АО «ФПК»;
- ОАО «Пассажирская компания Сахалин»;
- ОАО «Кузбасс-пригород».
Их доля в общем пассажирообороте составляет 97%.
Независимые перевозчики (частники):
- ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»;
- ООО «Тверской экспресс»;
- ЗАО «ТрансКлассСервис».
Пока что их пассажирооборот всего 0,9%. Это объясняется тем, что независимые компании самостоятельно приобретают транспорт, обслуживают его и прорабатывают систему перевозки.
Кроме частников и дочерних организаций перевозками занимается еще Дирекция скоростного сообщения, доля которой 2,1%.
Типы поездов
Какие разновидности поездов есть в «РЖД:»
- Фирменный – отличается повышенной комфортабельностью и уровнем сервиса. Современные вагоны с продуманным интерьером, у проводников особая форма. В составе имеются обычный купейные и плацкартные вагоны, также двухместные СВ и отдельный вагон-ресторан. У некоторых российских городов есть собственные поезда. Например, Баргузин (Иркутск) или Янтарь (Калининград).
- Скоростной – поезд, скорость которого существенно выше средней. В России составы, развивающие 140+ км/ч относят к скоростным, а 200 км/ч – высокоскоростным. Например, Сапсан, Ласточка.
- Скорый – поезд, способный при обычной дистанции доехать быстрее за счет уменьшения количества остановок. Останавливается лишь на нескольких крупных станциях. В составе стандартные купейные и плацкартные вагоны, также 2х местный СВ и отдельно вагон-ресторан.
- Пассажирский – обычный поезд, останавливающийся на всех станциях, если они указаны в маршруте. Билеты на него дешевле, но передвигается он медленнее за счет частых остановок.
- Электричка – специальный поезд, работающий на постоянной электрической тяге. Обычно электрички используются в пригородном или близком междугороднем сообщении. Билеты недорогие.
- Туристические – специальные поезда повышенной комфортабельности. Класс «Люкс», осуществляющий перевозки групп туристов.
Карта–схема движения поездов, время отправки
Такие данные можно посмотреть на страницах официального сайта «РЖД» и сайтах вокзалов по городам. Карты отражают схему маршрутов следования поездов.
Кроме того, в вагонах имеются таблицы со списком всех станций и временем, когда состав достигнет их, продолжительность остановок. Это помогает отслеживать путь.
Чтобы иметь возможность онлайн просматривать карту и изучать маршруты рейсов можно скачать специальное приложение, данные которого регулярно обновляются. При наличии интернета система моментально определит текущее положение пользователя и найдет интересующую схему маршрута.
Бронирование жд билетов на сайте и в кассе
Раньше можно было забронировать и приобретать билеты только через кассу. Для этого нужно было ездить на вокзал или искать в городе ж/д кассы. Сейчас есть возможность сделать это в режиме онлайн.
Билеты можно купить на этом сайте или на этом сайте. Также можно сделать это, посетив сайт. Это посредник, перенаправляющий пользователей на страницы официальных компаний–перевозчиков, где можно впоследствии забронировать билет. В основном, на «Авиасейлс» представлены рейсы авиакомпаний, но есть и ж/д перевозки.
Типы вагонов
Какие существуют разновидности вагонов:
- Класс «Люкс» (VIP) – отличаются повышенной комфортабельностью. Обычно содержат 4-5 отдельных купе и салон-бар. Каждое купе включает диван-кровать (внизу), широкую полку (наверху), стол, кресло, багажное отделение. Работает интернет, есть кондиционер, ванная комната (душ, туалет). Можно купить сразу купе, где можно разместить 1-2 пассажиров.
- Вагон СВ – удобное купе для двоих пассажиров. Имеются 2 отдельных спальных места внизу. Иногда полки располагаются как обычно, верхняя-нижняя, чтобы в купе было больше свободного пространства. В остальном стандартные условия: туалет один, в конце вагона, запирающиеся двери, радио.
- Купейный вагон – стандартное купе, где есть 4 отдельных места. Внизу, под нижними полками есть специальные отделения, куда помещается багаж. В купе имеется складной столик, удобные раздвижные двери, радио.
- Плацкарт – напоминает одно общее помещение, где нет дверей (помимо выхода в тамбур). Кроме обычных верхних и нижних полок есть боковые. Имеются складной столик и отделения под багаж.
- Сидячий вагон (общий) – напоминает салон самолета. Мягкие сидения по 4 в ряду с проходом. Есть туалет (в конце вагона) и кондиционер. Дополнительно предлагаются услуги: разнос напитков, еды (оплачивается отдельно).
Дальневосточная железная дорога изначально была создана для облегчения пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, когда пути сообщения находились в плачевном состоянии или вовсе отсутствовали.
Отрасль железнодорожных перевозок прошла огромный путь. Созданы высокоскоростные поезда и электрички, разработаны новые сложные маршруты. ДЖВД связывает множество регионов страны, сейчас благодаря ей можно без проблем достичь выбранного пункта назначения.