ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая государственная железнодорожная компания в нашей стране, одна из крупнейших транспортных компаний в мире.

Общая информация

Компания была создана в 2003 году в результате реформы, проводимой Правительством РФ с целью выведения из кризиса деятельности всей отрасли железнодорожного транспорта в России. В результате, ОАО «РЖД» перешло более 90 % всех активов Министерства путей сообщения, прекратившего свою деятельность в 2004 году.

В настоящее время ОАО «РЖД» входит в число самых крупных транспортных компаний в мире. Единственным акционером этого акционерного общества является государство. РЖД пассажирские перевозки имеет 16 филиалов по стране, это 16 самостоятельных железных дорог, образующих обширную железнодорожную сеть в России и за ее пределами.

МПС

Контакты

Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» очень удобный современный ресурс, где любой желающий может получить всю необходимую информацию о железнодорожных перевозках в России, узнать расписание поездов и наличие мест, рассчитать стоимость проезда и, конечно же, забронировать и купить билет онлайн.

Центральный офис компании расположен по адресу: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2.

Важно! Горячая линия для пассажиров ОАО «РЖД» 8 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный).

Пригородный пассажирский комплекс

В условиях современного мегаполиса с его большими расстояниями и многокилометровыми пробками, возрастает роль пригородного транспорта, в особенности железнодорожного.

Популярность пригородных электричек весьма велика, это обусловлено рядом преимуществ такого вида транспорта перед другими. Помимо безопасности и надежности, железнодорожный транспорт экономичнее и доступнее для граждан. Не случайно многие предпочитают пригородные электропоезда старым добрым автобусам, а иногда и личным автомобилям.

Электричка

В нашей стране уже почти 10 лет действуют пригородные пассажирские компании, осуществляющие пригородные перевозки. На сегодня в России действуют 26 таких компаний, они имеют определенные льготы, и в свою очередь отчисляют государству субсидии.

На заметку! В столице и еще 9 городах России действует проект «Городская электричка», когда пригородный транспорт курсирует по самому городу и фактически является особым видом городского транспорта наравне с трамваями и метро.

Дальнее пассажирское сообщение

Акционерный синдикат Российских железных дорог располагает в своем графике более 500 пассажирских поездов, курсирующих на 120 направлениях и ежедневно продает сотни тысяч билетов.

С 2013 года в направлении Москва-Сочи начинает движение первый транспортный состав с 2-этажными вагонами. Сегодня такие поезда регулярно курсируют в Казань, Самару, Воронеж и Санкт-Петербург. Что примечательно, стоимость проезда в 2-этажном вагоне на дальний маршрут обычно ниже, а билеты в такие вагоны раскупают значительно быстрее.

Двухэтажный состав

Необходимо отметить, что стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах регулируется ФАС и часто бывает установлена ниже их рыночной стоимости, используя государственные субсидии в этом направлении. Стоимость проезда в вагонах СВ, люкс и купе устанавливает железная дорога РЖД на свое усмотрение.

Обратите внимание! Практически все категории билетов на дальние направления можно купить за 90 суток до отправления поезда начиная с 10.12.2017г.

Типы поездов

Железнодорожные составы дальнего следования классифицируют по основному критерию — их маршрутной скорости движения на скорые и пассажирские.

Скорые поезда, как правило, имеют в своем графике меньше остановок по ходу движения и длительность их короче. Купив билет на пассажирский поезд можно добраться до небольшой станции, поскольку такие составы останавливаются не только в крупных населенных пунктах в отличие от скорых, хотя и медленнее достигают пункта своего назначения. Кроме того из плюсов таких составов можно отметить более низкую стоимость проезда, а также то, что по своему уровню вагоны пассажирского поезда не отличатся от обычного скорого.

Сапсан

По уровню обслуживания и комфорта скорые железнодорожные составы могут быть фирменными и обычными. Фирменный поезд отличается собственным стилем в оформлении, имеет название и предлагает своим клиентам расширенный набор услуг. Проводники таких поездов носят специальную уникальную форму и проходят дополнительную подготовку.

Обратите внимание! Всем известны такие поезда как «Ласточка» или «Стриж», так эти категории составов называют скоростными. Такой поезд разгоняется до скорости 140 км/ч и выше. Еще бывают высокоскоростные — до 200 км/ч и выше. Такие составы не могут перемещаться по обычным рельсам и для них возводят особо прочные рельсовые полотна, способные выдержать повышенные нагрузки. Самый известный пример высокоскоростного поезда в России «Сапсан», преодолевающий расстояние из Москвы до северной столицы за менее чем 4 часа.

Карта/схема движения поездов и время отправки

Железнодорожное сообщение в нашей большой стране осуществляют 16 железных дорог (от Калининградской до Дальневосточной), каждая из которых имеет свою схему движения, но все вместе они образуют единый график движения поездов в России.

Расписание движения всех поездов составляется согласно графика и содержит в себе время отправления и прибытия поездов, время и длительность остановок по маршруту следования. В горячий сезон отпусков добавляются составы, курсирующие на морское побережье из всех уголков страны.

Схема

Возможность бронирования ж\д билетов на сайте и в кассе

Практически каждый хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью бронирования билета на поезд тем или иным способом. Сегодня это сделать совсем несложно, официальный сайт железнодорожного сообщения в России как и многие другие ресурсы предлагают такую услугу, где можно сразу оформить и выкупить билет. Онлайн бронирование очень удобно и позволяет значительно сэкономить время, деньги и зачастую нервы, ограждая от необходимости простаивать в очередях.

Для этого покупки билета на сайте РЖД пассажир тратит 10 минут времени и немного терпения:

  1. Зарегистрироваться на сайте http://www.rzd.ru
  2. Ввести маршрут следования
  3. Выбрать нужный поезд из представленного списка
  4. Выбрать открытый для бронирования вагон и место
  5. Ввести свои данные
  6. Оплатить

 Важно! В личном кабинете нужно распечатать электронный билет и с ним проходить на посадку.

Типы вагонов и предоставляемые услуги

Сидячий вагон

В каждом поезде различают вагоны различной категории, отличающиеся по уровню комфортности, сервиса и набору дополнительных услуг. Цена билета в вагонах различной категории также варьируется.

На заметку: Сидячий вагон — самая низкая категория вагона. Это пассажирский вагон с расположенными в нем рядами с креслами для сидения пассажиров, имеются два туалета и купе для проводника.

Путешествовать на дальние расстояния в таком вагоне утомительно, но, для того чтоб проехать небольшое расстояние это очень даже удобный способ. Кроме того, цена билета в обычные сидячие вагоны ниже остальных.

Здесь не говорится о скоростных поездах с сидячими вагонами типа «Сапсан» или «Стриж», скорость которых очень высока, как и уровень комфорта в таких пусть даже сидячих вагонах. Уровень дополнительных услуг в таких вагонах зависит от класса. Самые комфортные вагоны бизнес-класса поезда «Сапсан», к примеру, помимо общепринятых услуг в виде бесплатного Wi-fi, индивидуальных розеток и горячего питания, предлагают своим клиентам специальное купе для переговоров.

Для информации: Плацкартный вагон — самый популярный у путешествующих по России. Примечательно, что такие вагоны не используются ни в одной другой стране мира, кроме стран ближнего зарубежья, имеющих этот «пережиток» советского прошлого.

Плацкартный вагон состоит из 9 отсеков, разделенных перегородками и имеющих единый сквозной коридор через все отсеки. В каждом отсеке 6 мест по три верхних полки и 3 нижних. Сбоку каждой секции расположены «боковые» полки, нижняя из которых трансформируется в сиденья со столиком, что очень удобно для путешествующих.

Боковое сиденье

Также в плацкартном вагоне имеется купе проводника и два туалета по краям вагона. Каждый вагон оборудован баком с кипяченой водой для удобства пассажиров.

Вагоны купе. Главное отличие от плацкартного вагона в том, что секция купе 4-х местная и имеет раздвижные двери, отделяющие купе от общего коридора вагона. Уровень комфортности, как и стоимость проезда в таком вагоне значительно выше по сравнению с местами в плацкартном или сидячем вагоне.

СВ или спальный вагон, еще более комфортный тип вагона, включает в себя меньшее количество спальных мест. Как правило, секция вагона СВ представляет собой двухместный отсек с удобными спальными местами, столиком посередине, наличием достаточных мест для хранения личных вещей и разных приспособлений для комфортного путешествия. Транспортировка багажа в таких вагонах также более продумана и удобна.

Обратите внимание! В зависимости от категории поезда, вагон СВ может быть оборудован телевизором, сейфом, холодильником, а в стоимость недешевого билета включено не только предоставление постельного белья, но и различных гигиенических принадлежностей или даже питание.

Виды дополнительных услуг

Покупая билет на поезд, вы приобретаете определенный набор услуг, включающий в себя проезд, страховку и услуги, предоставляемые согласно категории выбранного поезда и типа вагона.

Постельное белье

Самая распространенная услуга при покупке ж/д билета — предоставление постельного белья. В купейных и других вагонах повышенной комфортности, она обычно включена в стоимость проезда, плацкартные вагоны предлагают приобрести такую услугу отдельно.

Дополнительная информация! При необходимости можно попросить проводника застелить постельное белье, это входит в его обязанности. А также предоставить просьбе пассажира и закрепить ремни безопасности для верхних ярусов. Кроме того, проводник может оказать первую медицинскую помощь или вызвать полицию.

Чай и кофе тоже можно оплатить заранее при покупке билета, а проводник принесет напитки в купе. Бесплатно предоставляются следующие услуги: кипяченая вода, кружки и ложки, настольные игры, аптечка для оказания первой помощи, иголка с ниткой, щетка для обуви, мыло и туалетная бумага, и, конечно же, вся информация о движении поезда, времени и длительности остановок.

Платные услуги призваны сделать путешествие более комфортным и приятным и могут быть предоставлены по просьбе пассажира. За отдельную плату можно заказать горячий завтрак в своем купе или посетить вагон-ресторан; приобрести периодические издания, прессу или гигиенические принадлежности.

Чай в поезде

Ответы на распространенные вопросы о работе РЖД, покупке и обмене билетов

Ответы на самые популярные вопросы по поводу покупки и обмена железнодорожных билетов.

  • Как купить билет по интернету? Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте http://www.rzd.ru и следовать инструкции.
  • Можно ли использовать льготы при оформлении электронного билета? Да, скидка учащегося может быть применена при оформлении билета на сайте, но при посадке необходимо предъявить оригинал справки.
  • Можно ли переоформить электронный билет на другого пассажира? Нет.
  • Можно ли переоформить электронный билет на другую категорию, повысить комфортность? Да, с оплатой разницы в стоимости билета.
  • Можно ли внести изменения в электронный билет при ошибке/опечатке в написании ФИО пассажира. Нет.
  • Как можно восстановить испорченный билет? При наличии сведений, подтверждающий покупку билета, впункте покупки или станции отправления можно получить новый билет взамен утраченного без каких либо доплат.

Популярность железнодорожного транспорта в России не сдает свои позиции, поскольку это удобно, безопасно и недорого. А при правильном размещении и достаточно комфортно. Кроме того, такие путешествия с продуктовой корзинкой и тапочками своего рода «традиция» русского человека, которую нужно продолжать.