ОАО «Российские железные дороги» — крупнейшая государственная железнодорожная компания в нашей стране, одна из крупнейших транспортных компаний в мире.
Содержание:
- Общая информация
- Контакты
- Пригородный пассажирский комплекс
- Дальнее пассажирское сообщение
- Типы поездов
- Карта/схема движения поездов и время отправки
- Возможность бронирования ж\д билетов на сайте и в кассе
- Типы вагонов и предоставляемые услуги
- Виды дополнительных услуг
- Ответы на распространенные вопросы о работе РЖД, покупке и обмене билетов
Общая информация
Компания была создана в 2003 году в результате реформы, проводимой Правительством РФ с целью выведения из кризиса деятельности всей отрасли железнодорожного транспорта в России. В результате, ОАО «РЖД» перешло более 90 % всех активов Министерства путей сообщения, прекратившего свою деятельность в 2004 году.
В настоящее время ОАО «РЖД» входит в число самых крупных транспортных компаний в мире. Единственным акционером этого акционерного общества является государство. РЖД пассажирские перевозки имеет 16 филиалов по стране, это 16 самостоятельных железных дорог, образующих обширную железнодорожную сеть в России и за ее пределами.
Контакты
Официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» очень удобный современный ресурс, где любой желающий может получить всю необходимую информацию о железнодорожных перевозках в России, узнать расписание поездов и наличие мест, рассчитать стоимость проезда и, конечно же, забронировать и купить билет онлайн.
Центральный офис компании расположен по адресу: 107174, Москва, Новая Басманная ул., д. 2.
Пригородный пассажирский комплекс
В условиях современного мегаполиса с его большими расстояниями и многокилометровыми пробками, возрастает роль пригородного транспорта, в особенности железнодорожного.
Популярность пригородных электричек весьма велика, это обусловлено рядом преимуществ такого вида транспорта перед другими. Помимо безопасности и надежности, железнодорожный транспорт экономичнее и доступнее для граждан. Не случайно многие предпочитают пригородные электропоезда старым добрым автобусам, а иногда и личным автомобилям.
В нашей стране уже почти 10 лет действуют пригородные пассажирские компании, осуществляющие пригородные перевозки. На сегодня в России действуют 26 таких компаний, они имеют определенные льготы, и в свою очередь отчисляют государству субсидии.
Дальнее пассажирское сообщение
Акционерный синдикат Российских железных дорог располагает в своем графике более 500 пассажирских поездов, курсирующих на 120 направлениях и ежедневно продает сотни тысяч билетов.
С 2013 года в направлении Москва-Сочи начинает движение первый транспортный состав с 2-этажными вагонами. Сегодня такие поезда регулярно курсируют в Казань, Самару, Воронеж и Санкт-Петербург. Что примечательно, стоимость проезда в 2-этажном вагоне на дальний маршрут обычно ниже, а билеты в такие вагоны раскупают значительно быстрее.
Необходимо отметить, что стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах регулируется ФАС и часто бывает установлена ниже их рыночной стоимости, используя государственные субсидии в этом направлении. Стоимость проезда в вагонах СВ, люкс и купе устанавливает железная дорога РЖД на свое усмотрение.
Типы поездов
Железнодорожные составы дальнего следования классифицируют по основному критерию — их маршрутной скорости движения на скорые и пассажирские.
Скорые поезда, как правило, имеют в своем графике меньше остановок по ходу движения и длительность их короче. Купив билет на пассажирский поезд можно добраться до небольшой станции, поскольку такие составы останавливаются не только в крупных населенных пунктах в отличие от скорых, хотя и медленнее достигают пункта своего назначения. Кроме того из плюсов таких составов можно отметить более низкую стоимость проезда, а также то, что по своему уровню вагоны пассажирского поезда не отличатся от обычного скорого.
По уровню обслуживания и комфорта скорые железнодорожные составы могут быть фирменными и обычными. Фирменный поезд отличается собственным стилем в оформлении, имеет название и предлагает своим клиентам расширенный набор услуг. Проводники таких поездов носят специальную уникальную форму и проходят дополнительную подготовку.
Карта/схема движения поездов и время отправки
Железнодорожное сообщение в нашей большой стране осуществляют 16 железных дорог (от Калининградской до Дальневосточной), каждая из которых имеет свою схему движения, но все вместе они образуют единый график движения поездов в России.
Расписание движения всех поездов составляется согласно графика и содержит в себе время отправления и прибытия поездов, время и длительность остановок по маршруту следования. В горячий сезон отпусков добавляются составы, курсирующие на морское побережье из всех уголков страны.
Возможность бронирования ж\д билетов на сайте и в кассе
Практически каждый хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью бронирования билета на поезд тем или иным способом. Сегодня это сделать совсем несложно, официальный сайт железнодорожного сообщения в России как и многие другие ресурсы предлагают такую услугу, где можно сразу оформить и выкупить билет. Онлайн бронирование очень удобно и позволяет значительно сэкономить время, деньги и зачастую нервы, ограждая от необходимости простаивать в очередях.
Для этого покупки билета на сайте РЖД пассажир тратит 10 минут времени и немного терпения:
- Зарегистрироваться на сайте http://www.rzd.ru
- Ввести маршрут следования
- Выбрать нужный поезд из представленного списка
- Выбрать открытый для бронирования вагон и место
- Ввести свои данные
- Оплатить
Типы вагонов и предоставляемые услуги
В каждом поезде различают вагоны различной категории, отличающиеся по уровню комфортности, сервиса и набору дополнительных услуг. Цена билета в вагонах различной категории также варьируется.
Путешествовать на дальние расстояния в таком вагоне утомительно, но, для того чтоб проехать небольшое расстояние это очень даже удобный способ. Кроме того, цена билета в обычные сидячие вагоны ниже остальных.
Здесь не говорится о скоростных поездах с сидячими вагонами типа «Сапсан» или «Стриж», скорость которых очень высока, как и уровень комфорта в таких пусть даже сидячих вагонах. Уровень дополнительных услуг в таких вагонах зависит от класса. Самые комфортные вагоны бизнес-класса поезда «Сапсан», к примеру, помимо общепринятых услуг в виде бесплатного Wi-fi, индивидуальных розеток и горячего питания, предлагают своим клиентам специальное купе для переговоров.
Плацкартный вагон состоит из 9 отсеков, разделенных перегородками и имеющих единый сквозной коридор через все отсеки. В каждом отсеке 6 мест по три верхних полки и 3 нижних. Сбоку каждой секции расположены «боковые» полки, нижняя из которых трансформируется в сиденья со столиком, что очень удобно для путешествующих.
Также в плацкартном вагоне имеется купе проводника и два туалета по краям вагона. Каждый вагон оборудован баком с кипяченой водой для удобства пассажиров.
Вагоны купе. Главное отличие от плацкартного вагона в том, что секция купе 4-х местная и имеет раздвижные двери, отделяющие купе от общего коридора вагона. Уровень комфортности, как и стоимость проезда в таком вагоне значительно выше по сравнению с местами в плацкартном или сидячем вагоне.
СВ или спальный вагон, еще более комфортный тип вагона, включает в себя меньшее количество спальных мест. Как правило, секция вагона СВ представляет собой двухместный отсек с удобными спальными местами, столиком посередине, наличием достаточных мест для хранения личных вещей и разных приспособлений для комфортного путешествия. Транспортировка багажа в таких вагонах также более продумана и удобна.
Виды дополнительных услуг
Покупая билет на поезд, вы приобретаете определенный набор услуг, включающий в себя проезд, страховку и услуги, предоставляемые согласно категории выбранного поезда и типа вагона.
Самая распространенная услуга при покупке ж/д билета — предоставление постельного белья. В купейных и других вагонах повышенной комфортности, она обычно включена в стоимость проезда, плацкартные вагоны предлагают приобрести такую услугу отдельно.
Чай и кофе тоже можно оплатить заранее при покупке билета, а проводник принесет напитки в купе. Бесплатно предоставляются следующие услуги: кипяченая вода, кружки и ложки, настольные игры, аптечка для оказания первой помощи, иголка с ниткой, щетка для обуви, мыло и туалетная бумага, и, конечно же, вся информация о движении поезда, времени и длительности остановок.
Платные услуги призваны сделать путешествие более комфортным и приятным и могут быть предоставлены по просьбе пассажира. За отдельную плату можно заказать горячий завтрак в своем купе или посетить вагон-ресторан; приобрести периодические издания, прессу или гигиенические принадлежности.
Ответы на распространенные вопросы о работе РЖД, покупке и обмене билетов
Ответы на самые популярные вопросы по поводу покупки и обмена железнодорожных билетов.
- Как купить билет по интернету? Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте http://www.rzd.ru и следовать инструкции.
- Можно ли использовать льготы при оформлении электронного билета? Да, скидка учащегося может быть применена при оформлении билета на сайте, но при посадке необходимо предъявить оригинал справки.
- Можно ли переоформить электронный билет на другого пассажира? Нет.
- Можно ли переоформить электронный билет на другую категорию, повысить комфортность? Да, с оплатой разницы в стоимости билета.
- Можно ли внести изменения в электронный билет при ошибке/опечатке в написании ФИО пассажира. Нет.
- Как можно восстановить испорченный билет? При наличии сведений, подтверждающий покупку билета, впункте покупки или станции отправления можно получить новый билет взамен утраченного без каких либо доплат.
Популярность железнодорожного транспорта в России не сдает свои позиции, поскольку это удобно, безопасно и недорого. А при правильном размещении и достаточно комфортно. Кроме того, такие путешествия с продуктовой корзинкой и тапочками своего рода «традиция» русского человека, которую нужно продолжать.