Значительная часть Финляндии в середине позапрошлого века являлась частью Российской Империи, поэтому развитие железнодорожной сети в этом государстве во многом обязано царскому режиму. Так в 1862 году было открыто первое железнодорожное сообщение между столицей Хельсинки и городом Хямеэнлинна. Дорога имела единый стандарт колеи 1520 мм, что позволяло поездам иметь беспрепятственное международное сообщение с дружественным государством.

В 1867 году железнодорожное полотно соединило Санкт-Петербург и Рийхимяки. Сегодня общая протяжённость железнодорожных артерий Финляндии составляет почти 6000 км, транспортное и грузовое сообщение осуществляется как внутри страны, так и со многими странами СНГ, а также государствами Евросоюза. В начале 21 века было завершено строительство кольцевого железнодорожного сообщения по стране, что позволило пассажирам напрямую попасть в международный аэропорт в Хельсинках из любого города Финляндии.

Финские железные дороги находятся под полным контролем государственной организации – Финской железнодорожной администрации. Компания совместно с ведущими промышленными предприятиями страны начала глобальную электрификацию путей. На сегодняшний день более половины всех железнодорожных путей позволяют подавать напряжение в 25 кВ.

 Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.

Поезд Inter City на вокзале в Хельсинках.

Основные контакты финских железных дорог

Официальный сайт финских железных дорог содержит информацию на финском языке. Для удобства пользования сайтом иностранными путешественниками сайт переведён также на шведский, английский и русский языки. Русскоязычная версия официального сайта доступна для пользователей по ссылке

Железные дороги Финляндии имеют официальное название VR-Yhtima Oy или сокращенно VR.

VR имеет головной офис в Хельсинки, в случае возникновения вопросов, клиенты могут обращаться по следующим контактным телефонам:

+358-600-41900 – справочная служба, даёт информацию о расписании маршрутов и действующих тарифах на билеты, время работы с 05:00 до 22:00.

+358-800-166-888 – клиентская поддержка, позволяет забронировать билет или оформить его возврат, зарегистрировать место в поезде, а также предоставляет информацию о движении поездов. Часы работы с 05:00 до 22:00.

+358-600-41-006 – бюро находок.

Обратите внимание! Телефонные разговоры ведутся на финском, шведском и английском языках.

Любой пассажир может воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте в разделе «контакты» по ссылке  по этой ссылке можно оставить отзыв, претензию, задать вопрос или сообщить о нарушениях.

Финская железная дорога также имеет представительство в Москве по адресу Басманный переулок, дом 1, контактный телефон +7(499)262-48-52, +7(499)262-76-67, время работы с понедельника по пятницу: с 09:00 до 17:30.

Основные виды поездов на финских железных дорогах

VR имеет 4 вида поездов, которые отличаются дальностью следования, техническими характеристиками и степенью комфортности:

  • Pendolino – самый скоростной поезд, позволяющий преодолевать расстояния через всю страну или в другие государства в кратчайшие сроки. Скорость следования состава на некоторых участках путей превышает 220 км/ч. Для преодоления крутых поворотов на столь высокой скорости колесная база имеет упругое сцепление с корпусами вагонов, что даёт возможность наклоняться им в любую сторону до 8 градусов для противодействия центробежной силе. Интерьер вагонов выполнен в современном стиле и располагает несколькими классами обслуживания: от мягких сидячих до спальных мест. Также в составе имеются вагон-ресторан, услуги по предоставлению доступа к сети интернет, множество универсальных розеток для возможности подзарядки мобильных устройств, усилитель сотовых сигналов, небольшая переговорная комната на 7 посадочных мест для корпоративных поездок, оснащённая повышенной шумоизоляцией, широким LCD дисплеем с CD и DVD проигрывателем, место для перевозки багажа, а также ряд дополнительных опций. Интерьер поезда представлен на фотографии ниже.
  • Inter City – комфортные двухэтажные поезда пригородного сообщения, предлагающие пассажирам множество комфортных услуг, дублирующих оснащение Pendolino. В данных поездах предусмотрена посадка на верхнем ярусе при наличии мест для панорамного обзора во время движения.
  • Ночные поезда, оснащённые вагонами-автомобилевозами, предназначены для комфортного сна автолюбителей, путешествующих по странам Европы, в ночное время, когда личный транспорт размещается в багажном отделении специализированных вагонов поезда. Составы оборудованы купе большого размера, изолированными от общего пространства вагона с размещением в них полноценных односпальных кроватей с комплектами постельного белья.
  • Классические скорые поезда, предназначенные для сообщения между ближайшими государствами, предлагают три основных класса обслуживания – плацкарт (общий вагон по 6 спальных мест в каждом сегменте вагона, разделённые между собой перегородками), купе (запирающаяся отдельная комната с двумя нижними и двумя верхними спальными местами) и СВ (купе на двоих человек без устройства верхних полок) по аналогии с градацией, используемой на территории РФ.
Интерьер поезда Pendolino.

Интерьер поезда Pendolino.

К скорым поездам, отправляемым в Россию, относятся 2 состава: до Санкт-Петербурга (Allegro) и Москвы («Лев Толстой») и отправляющимися из города Хельсинки.

Все поезда оснащены с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями, а также имеют отдельные места для аллергиков, отдельные зоны для матери и ребёнка, а также для пассажиров с домашними животными. Подробней ознакомиться с поездами VR и классами обслуживания можно на официальном сайте после перехода по ссылке

Карта основных маршрутов на финских железных дорогах

Как уже было отмечено выше, Финляндия имеет развитую сеть железных дорог, что позволяет каждому пассажиру попасть в любой уголок страны, пользуясь обширной схемой путей, будь то приграничные Лахти или Хельсинки, или Рованиеми недалеко от горнолыжного курорта Леви в Лапландии на самом севере страны.

В плане международного сообщения, по железным дорогам Финляндии можно попасть в Россию в четырех местах по следующим маршрутами:

  • Хельсинки – Санкт-Петербург, Хельсинки-Москва,
  • Рованиеми – Мурманск,
  • Куопола – Выборг, Куопола – Санкт-Петербург,
  • Кеми (Finland) – Лулео (Sweeden).

Второй и третий маршруты действуют не круглогодично ввиду сурового климата и сезонности, а практически все российские пассажиры предпочитают ездить на поездах «Аллегро» и «Лев Толстой».

Способы приобретения билетов на финские железные дороги

Для удобства пассажиров билеты на поезда VR можно купить многими доступными способами, а именно:

  • Из РФ – в железнодорожных кассах на любом вокзале Москвы или Санкт-Петербурга. Для пассажиров поезда «Лев Толстой» предусмотрены компенсации в случае опоздания поезда от 20% до 50% от стоимости билета в зависимости от времени опоздания состава. За дополнительную плату клиент может оформить билет в вагон бизнес-класса, также заказать услугу путешествия с животными и другие полезные опции доступны по ссылке
  • Дистанционно через официальные сайты «Российских Железных Дорог» и у контрагентов на страницах интернет-сайтов https://pass.rzd.ru/, https://rzd-online.ru/, https://www.tutu.ru/poezda/, https://poezd.ru/, после прохождения регистрации аккаунта.
  • По телефону горячей линии, приведённому выше, с условием владения иностранными языками.
  • У стоек самостоятельной покупки билетов, установленных как на всех вокзалах Финляндии, так и на Ленинградском вокзале в Москве и на Финляндском в Санкт-Петербурге.
  • При помощи официального сайта VP.

Важно! Русскоязычная версия даёт возможность выбрать и приобрести билеты только на перевозки в Россию или из неё. Для получения доступа к полному каталогу билетов необходимо переключиться на англоязычную версию сайта по ссылке 

Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.

Автоматические билетные кассы на вокзале в Хельсинки.

При покупке билетов на поезда Финских железных дорог с пассажиров может взиматься дополнительный сервисный сбор пункта продажи или местный налог.

Поезд VP движется по Финляндии.

Поезд VP движется по Финляндии.

Уже много лет ни один житель Финляндии не представляет себе жизни в своей стране без железнодорожного сообщения, а наши соотечественники, особенно жители Санкт Петербурга, часто пользуются её услугами при поездках в эту страну. Учитывая плотный пассажиропоток, VP пытается вовремя модернизировать составы и оснащать их комфортными для пассажиров функциями для поддержания популярности перевозок.