Французские железные дороги находятся на балансе госкорпорации SNCF (Societe National des Chemin de Francais, в переводе «Национальная Железнодорожная Корпорация»). С момента основания в 1937 году сеть жд сообщений Франции стремительно развивалась, а в 1983 году полностью перешла под контроль правительства страны.

Интересно. На сегодняшний день железные дороги Франции насчитывают более 32 000 км жд путей, из которых свыше 1800 предназначено для скоростных сообщений на поездах TGV. В общей сложности депо насчитывает около 700 скоростных подвижных составов и несколько тысяч обычных поездов, а количество сотрудников перевалило за 250 000 человек.

Компания SNFC имеет филиалы в Австралии и Китае, обеспечивающие дополнительную выручку для корпорации.

Поезда TGV на вокзале в Париже

Контакты Французских железных дорог

Французские железные дороги официальный сайт https://www.sncf.com/en представлен с переводом контента на три наиболее распространённых языка – французский, английский и немецкий. Сайт предоставляет своим посетителям исчерпывающие сведения о компании, поездах, классах обслуживания, расписании маршрутов, основных тарифах и т.д. Версии официального сайта на русском языке пока не создана.

SNFC также имеет развитую сеть клиентской поддержки, представленную в следующих возможностях:

  • Телефон горячей линии для звонка из любой точки мира — 00338-92-35-35-35, доступный каждый день с понедельника по воскресенье. Часы работы: 07:00 – 22:00 по французскому времени.
  • Форма обратной связи, по которой можно задать вопрос или оставить жалобу, доступна по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/customer-relations/claims.

На заметку. В настоящий момент общение с представителями SNFC возможно только на французском и английском языках. Представительств в РФ компания не имеет.

Типы поездов и классы обслуживания

Французские железные дороги имеют множество различных подвижных составов, предлагающих пассажирам совершенно разные классы комфорта и скорость передвижения:

  • TGV – самый популярный высокоскоростной поезд, преодолевающий огромные расстояния по всей территории Евросоюза. Скорость движения превышает 320 км/ч, а повышенная шумоизоляция, обтекаемая форма и мягкая подвеска делают передвижение состава практически неощутимым. Поезд имеет 1-й и 2-й класс обслуживания, которые различаются между собой уровнем комфортности посадочных мест, количеством свободного пространства в вагоне для пассажира, а также разнообразием меню еды и напитков.
  • THALYS – скоростной поезд, маршруты которого проложены исключительно за рубеж: в Испанию, Нидерланды, Италию, Швейцарию, Бельгию и т д. Имеет два класса обслуживания, а также множество полезных опций для пассажиров, таких как наличие розеток 220В для зарядки мобильных устройств, бесплатный WiFi, усилитель мобильной связи, а также мобильный ресторан в вагонах.
  • OUIGO – скоростной поезд, способный развивать скорость до 250 км/ч, предлагающий недорогие билеты для любителей экономных путешествий. Имеет лишь один класс обслуживания с сидячими местами, мобильным баром и платным рестораном. В поезде есть LCD мониторы в каждом вагоне, которые предоставляют информацию о движении поезда.
  • INTERCITES – классические пригородные поезда, предлагающие более 300 маршрутов по всей стране. Имеют несколько классов обслуживания. Предлагают сидячие места, одно-, двух-, трёх- и четырёхместные купе со спальными местами и закрывающейся дверью. Составы имеют санузлы, вагон-ресторан, детские комнаты для игр, центральное кондиционирования, собственную TV и DVD систему и многие другие приятные функции.
  • TER – экономичные поезда, способные развивать скорость до 200 – 220 км/ч. Имеют преимущественно сидячие места различных уровней комфортности. Ежедневно перевозят свыше 1 млн пассажиров в разные уголки Франции. Данный тип поездов особенно популярен среди туристов, так как большинство маршрутов проходит через живописную местность: леса и горы, видами которых можно наслаждаться вечно.
  • TRANSILIEN – поезд для короткого пригородного сообщения в окрестностях Парижа. Пользуется особым спросом среди граждан Франции, проживающих за городом, для ежедневных поездок на работу в столицу.

Поезд Transilien для пригородного сообщения

Обратите внимание! Все подвижные составы, эксплуатируемые французской железной дорогой, вне зависимости от типа и класса обслуживания, имеют доступ к беспроводной сети интернет, систему климат-контроля и санузлы.

Собственное подразделение SNCF Infra проводит регулярный мониторинг железнодорожных путей и отслеживает малейшие сбои в работе поездов на базе ремонтных депо, что гарантирует абсолютную безопасность пассажиров при пользовании услугами.

Более подробную информацию о поездах пригородного и дальнего назначения, а также о классах обслуживания, можно получить на страницах официального сайта по ссылкам:

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58947 — поездки по стране.

https://www.sncf.com/sncv1/en/sub-home/58948 — путешествия по Европе.

Интерьер поезда TGV

Карта маршрутов подвижных составов

Франция имеет удачное расположение на Европейском континенте и самую протяжённую сеть железных дорог, что позволяет корпорации SNCF организовать жд сообщение практически по всей Европе, имея огромную схему перевозок, а именно:

  • Пригородное сообщение – все населённые пункты в окрестностях Парижа в радиусе до 100 км от него, включая международные аэропорты Орли и Шарль де Голль.
  • Маршруты внутри страны France осуществляются из всех крупных населённых пунктов и городов, таких как Париж, Марсель, Тулуза, Бордо, Лион, Канны, Ницца, Монако, Анси, Монпелье, Гренобль и десятки других.
  • Международное сообщение из Парижа в Брюссель (Бельгия), Турин и Милан (Италия), Амстердам (Нидерланды), Женеву, Берн, Цюрих (Швейцария), Лондон (Великобритания), Мюнхен (Германия) и Мадрид, Барселону (Испания).

Все существующие жд пути сообщения пользуются повышенным спросом среди пассажиров из-за низких затрат в отличие от собственного автотранспорта и авиасообщения, а также быстрой скорости перемещения.

Аэропорты часто находятся на удалении от города, что влечёт за собой дополнительные затраты и время на дорогу от города к аэропорту вылета и с аэропорта прибытия до города, в то время как железнодорожные вокзалы, как правило, располагаются в самом центре населённых пунктов.

Карта жд дорог Франции

Способы покупки билетов и виды тарификации

К услугам клиентов SNCF предлагаются различные тарифы, льготы и специальные программы лояльности:

  • Базовый тариф подразумевает приобретение билетов предпочитаемого класса обслуживания заранее с возможностью оформления возврата или обмена с наложениями штрафных санкций.
  • Тариф «Лайт» позволяет купить билеты на поезд по более низким расценкам без возможности обмена или возврата.
  • Специальные летние скидки на все составы OUIGO.
  • Льготная стоимость билетов в Швейцарию по партнёрской программе TGV и SBB.
  • Лучшие цены на новогодние билеты с 10 декабря по 12 января при бронировании заранее.
  • Специальные скидки во время проведения Фестиваля Огней в Лионе с 8 по 11 декабря.
  • Выгодные предложения на приобретение проездных документов для молодых семей, пассажиров с детьми, пенсионеров. Более подробная информация по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals.
  • Дополнительные скидки для постоянных пассажиров-держателей бонусных карт SNFC Voyageur. Подробней ознакомиться с программой можно здесь https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals.

Билеты на поезд можно приобрести различными доступными способами, предлагаемыми Французскими железными дорогами:

  • В кассах на жд станциях и вокзалах внутри страны, а также на территории Евросоюза (в городах, которые находятся в зоне маршрутной сети SNCF).
  • В автоматах самообслуживания на железнодорожных станциях.
  • Онлайн на странице официального сайта компании, доступной по ссылке https://www.sncf.com/sncv1/en/special-deals после введения личных данных, даты и места отправления, указания пункта прибытия и оплаты банковской картой.
  • Посредством мобильного приложения, установленного на смартфон или планшет после регистрации аккаунта.

Касса SNCF

Французские железные дороги постоянно совершенствуют технический уровень подвижных составов, строят новые пути, улучшают сервис для пассажиров, что выводит их на более высокий уровень среди прочих европейских стран как главного жд перевозчика континента.