В Венгрии ежегодно десятки тысяч людей пользуются железной дорогой. Ездить поездом выгоднее, хоть по времени получается дольше, чем самолетом. Кроме пассажиров поезда перевозят различные грузы: древесину, ценные ископаемые, товары. Значимость железной дороги невозможно переоценить. Опытные путешественники советуют бронировать билеты только через официальный сайт, так как там представлена достоверная информация.
Содержание:
Общие сведения и немного истории
АО «Венгерские железные дороги» (или АО «МАВ») является 100% государственной структурой, прибыль которой пополняет бюджет. В Венгрии данная компания работает вместе с другой, австрийской ЖД компанией – АО «Железные дороги Дьёр-Шопрон-Эдинбург», большая часть от акций которой (60%) принадлежит Венгрии. Данные компании отвечают за работу венгерских железных дорог и осуществление грузо- и пассажироперевозок в стране.
Первая активно работающая железнодорожная линия для общего использования была построена между двумя городами – Пожонь и Надьсомбат (сейчас это Словакия) в далеком 1840 году. До 1873 года дорога работала только на простой конной тяге. Ж/д, где впервые использовалась паровая тяга, появилась в 1846 году между двумя другими городами – Пешт и Вац. Позднее, к 1851 году было организовано регулярное ж/д сообщение Вена-Пешт, а ко второй половине 50-х построены другие участки, связывающие несколько важных сельскохозяйственных центров Венгрии. К 20 веку длина всех работающих ж/д дорог была уже 22 625 км.
Первая мировая война внесла свои коррективы, территория страны была существенно сокращена, это отразилось и на системе ж/д дорог. Они составляли всего 8705 км. Потом, ко 2-й мировой войне их протяженность выросла – до 12784 км, после войны вновь снизилась до 8045 км. В 40-50-х гг. шло активное восстановление венгерской ж/д системы и прокладка новых линий. К 1860 году длина всей сети была уже 10041 км, но позднее уменьшилась до 7768 км – было закрыто несколько малоактивных участков.
Официальный сайт
Основные сведения о деятельности АО «МАВ» можно увидеть на страницах официального сайта. Именно там туристы, желающие посетить сказочную Hungary (Венгрию) смогут бронировать билеты, узнавать расписание и просматривать вакансии.
Знающие туристы удивляются стоимости билетов, так как можно неплохо сэкономить. Нестрашно, если Hungarian (венгерский) не знаком. Есть возможность перевести на другой язык.
Какие рубрики есть на сайте:
- публикации (статьи из журналов, плакаты и пр.);
- новости;
- станция Locator (перечислены все услуги по продаже, возможности бронирования, оплаты билетов и другие услуги);
- информация о поездке (открывается общая карта Венгрии с указанием всех имеющихся станций, схемы ЖД и автодороги);
- скачать расписание (можно загрузить себе и сохранить экземпляр текущего расписания).
Наверху есть отдельные вкладки, где посетители выбирают, нужны им внутренние или же международные поездки. Другая вкладка посвящена обслуживанию клиентов, там можно задать все интересующие вопросы персоналу: как купить забронированный билет, где переключатель языков и пр.
Служба поддержки: +36 13 49 49 49
Электронная почта (общая): informacio@mav-start.hu
Адрес штаб-квартиры – 1087 Budapest, Könyves Kálmán krt 54-60.
Пригородный пассажирский комплекс
Венгерские железные дороги – это общая система ж/д перевозок, работающая как внутри страны (межрегиональные рейсы), так и на масштабном, международном уровне.
Самым крупным местным транспортным узлом является Будапешт. Именно там происходит стыковка большинства рейсов. Поэтому через сайт можно забронировать билеты на любой из указанных в расписании маршрутов. Также реализация билетов происходит в небольших пригородных станциях.
Перед поездкой стоит прочесть условия перевозки, особенно если пассажиры планируют везти какие-то предметы дополнительно (велосипеды, мебель и другие вещи). Какие ограничения существуют, где размещается крупногабаритный груз – все это полезные сведения.
Дальнее пассажирское сообщение
Куда можно отправиться из Венгрии, следуя по ж/д дороге? Маршрутов много, в основном они ведут в соседние страны:
- Украина;
- Словакия;
- Россия;
- Австрия;
- Сербия;
- Румыния;
- Хорватия.
Есть сложные маршруты, по которым надо двигаться с пересадкой.
Большинство внутренних и дальних международных рейсов производятся через три вокзала в Будапеште:
- Восточный VIII, Barosster;
- Западный VI, Nyugatiter;
- Южный I, Krisztinakrt.
Типы поездов
Самый роскошный из международных поездов – это Railjet. Он скоростной, набирает скорость 220-230 км/ч. Так дорога Вена – Будапешт займет всего 3 часа, а местом прибытия станет вокзал «Келети», где часто останавливаются составы от международных линий.
Внутри страны двигаются обычные поезда, имеющие спальные и неспальные (общие) вагоны. Более комфортабельные составы имеются на международных дальних линиях.
Карта-схема движения поездов, время отправки
Карта, отражающая маршруты ж/д дорог Венгрии, доступна онлайн, ее можно скачать на сайте или загрузить отдельно через соответствующее приложение на своем телефоне.
Время отправки поезда лучше узнавать заранее, у сотрудника ж/д кассы или через сайт, где ранее бронировали билеты. Там имеется специальная система, прокладывающая маршрут. Достаточно ввести два места – «откуда» (пункт отправления) и «куда» (пункт назначения). Система самостоятельно найдет требуемые рейсы и выведет их списком на экран.
Возможность бронирования билетов на сайте и в кассе
Как через сайт можно забронировать билет:
- Перевести, установив необходимый язык.
- Выбрать наверху вкладку «MAV-Group».
- Там заполнить появившуюся таблицу, указывая места и желаемую дату отправления.
- Сайт выведет все рейсы списком, останется выбрать подходящий.
Другой вариант – воспользоваться планировщиком. Появится небольшая таблица и календарь справа. Нужно будет заполнить ее, выбрать дату. Результаты поиска будут выведены в виде длинной таблицы, где кроме наименования маршрутов указано время, стоимость билетов и класс.
Бронирование через кассу. Сотрудники всегда готовы продать путешественнику билет, но они могут не владеть английским. Проще воспользоваться терминалом. Благо такие аппараты стоят повсеместно на станциях и имеют англоязычную версию.
Типы вагонов и поездов в Венгрии
Венгерские поезда по комфортабельности делятся на 2 отдельных класса:
- 1 класс – стоит дороже (до 50%), преимущества: просторные, широкие удобные сидения, пассажиров меньше;
- 2 класс – билеты дешевле, зато меньше места и много пассажиров.
Кроме классов есть еще категории:
- «Ex» – это поезда-экспрессы;
- «IС» – это поезда «Inter-city», они курсируют по городам внутри страны;
- «G» – это скоростные составы;
- «S» – обычные составы.
Вагоны на поездах Венгрии бывают разные:
- сидячие вагоны – общий салон, как внутри самолета, кресла мягкие (2 класс);
- сидячие купе – 8 мест (2 класс);
- для перевозки велосипедов – несколько стандартных сидячих купе, большой салон, где размещаются велосипеды в середине (2 класс);
- автомоторисы – есть в неэлектризованных местах, напоминают небольшие тарантайки с колесными парами, внутри уютно;
- «рельсовые автобусы» – имеют токоприемник, используются для совершения перевозок по внутренним электрифицированным ж/д участкам, ездят на небольшие расстояния;
- RailJet – современные составы;
- Euro Night и другие комфортабельные международные составы;
- HEV – городская электричка;
- сидячие купе – 1 класс, обычно не вагон, а часть его, несколько отсеков.
Венгерские железные дороги можно считать по праву основной транспортной сетью, связывающей города Венгрии. Билеты легко приобрести онлайн, через сайт или на месте – через кассу, терминал.