Красивейшей из норвежских железных дорог считается именно Фломская. Это одна из главных достопримечательностей страны, а ее маршрут, пролегающий среди бесподобных пейзажей, привлекает до полумиллиона туристов ежегодно. В 2015 году был поставлен рекорд по посещаемости и составил 781 427 человек.
Направление из Мюрдала во Флом работает круглогодично, что позволит путешественникам насладиться удивительными красотами первозданной природы гористых склонов Норвегии. Так, взору туриста откроются:
- Бурные реки и шумные водопады, которые ниспадают с горных склонов.
- Заснеженные вершины гор.
- Небольшие деревни на скалистых выступах.
- Долины, на которых выпасаются многочисленные стада.
- Отдельно стоит посмотреть на долину Фломсдален и множество других сказочных мест.
- Удивительна Фломская железная дорога не только своими пейзажами, но также крутым горным подъемом, которого нет ни у одной другой ЖД. При протяженности в 20 километров, при этом на каждые 18 метров приходится подъем на 1 метр. Таким образом, последняя станция находится на высоте 866 метров над уровнем моря. По архитектурной задумке это очень смелый проект с спиральными подъемами, изгибающимися тоннелями и множеством других решений, позволившим возвести данный шедевр зодческой мысли. История железных дорог Норвегии не знала больше ничего подобного.
Путешествие от Флома до Мюрдала станет незабываемой историей как для семьи с детьми, так и для молодой пары. Шумной молодежной компании, предпочитающей активный отдых, здесь тоже будет чем заняться, поскольку саму поездку можно совместить с велосипедной поездкой по Ралларвегенской трассе.
Содержание:
Немного истории
Задолго до открытия парового двигателя и изобретения поездов в Мюрдале жили пастухи, выпасавшие свои стада на горных склонах. Это было спокойное место, несколько отрезанное от внешнего мира, с тихой размеренной жизнью.
Но в 19 веке история резко изменилась – была проложена Бергенская железная дорога. С этого момента горное село превращается в крупнейший на тот период строительный проект всей Норвегии.
Началом истории Фломской железной дороги в Норвегии можно считать 1871 год, когда появились первые планы по соединению городов Осло и Берген. Проект был рассчитан на две ветки:
- Первая, узкоколейная, была проложена между Бергеном и Воссом и вошла в эксплуатацию к 1883 году. Позже, в 1909 году узкоколейная полоса была модернизирована до стандартной ширины.
- Разработка по проекту приложению Фломской линии началась в 1893 года. Согласно данному плану, она должна была насчитывать 18 километров. Как и бергенское направление, фломское должно было стать узкоколейным. Окончательное решение по плану постройки было принято Парламентом только 23 года, а технические нюансы решались еще 7 лет, поэтому окончательный проект был утвержден лишь в 1923 году.
- Рабочие приступили к его реализации в следующем 1924 году. Самой сложной частью работы была прокладка тоннелей, общая протяженность которых насчитывает 6 километров.
- Весь проект прорабатывался очень тщательно, с учетом всех нюансов. Так, на пути к Согнефиорду колея трижды была проложена через одну реку и дно долины. Такая мера стала необходимостью из-за возможности горных обвалов.
- Уже в 1939 году по фломской ЖД прошел первый регулярный рейс, а в 1944 был запущен электропоезд.
Контактная информация
- всю необходимую информацию, включая расписание поездов, бронирование туров и стоимость билетов, а также многое другое можно узнать на сайте ;
- главный офис расположен по адресу: PO Box 42, 5742 Flåm, Norway (Норвегия);
- задать вопросы можно набрав следующий номер телефона: +47 57 63 14 00;
- также можно написать письмо на электронный ящик info@visitflam.com.
Следует учесть, что позвонить можно в рабочие часы с 9 утра до 5 вечера независимо от сезона, поскольку они работают круглогодично. С мая по август звонки принимаются с 8 утра.
Пригородный пассажирский комплекс
Всего на пути из Флома до Мюрдала имеется десять станций. Ниже представлена краткая информация о самых примечательных из них:
- Ниже всего расположился город Флом. Он возвышается над морем всего на несколько метров. Он насчитывает 459 жителей, через него пролегает трасса из Осло в Берген эксплуатируемая круглогодично.
- Покинув первую станцию, уже через 1, 4 километра пассажиры попадают в Лунден, который возвышается над уровнем моря уже на 16 метров.
- Хорейна – станция, возвышающаяся над морем на целых 48 метров. Отсюда можно рассмотреть всю Фломсдаленскую долину и Фломскую церковь, которой уже больше 350 лет.
- Далее по маршруту поезда расположена станция Далсботи, что выше моря на 200 метров. Недалеко от него находится хутор Стювсетхауген. Примечателен он благодаря двум камням, первый из которых служит фундаментом для всего хутора, а другой образует мост через реку.
- Поднявшись над уровнем моря еще на 143 метра, поезд останавливается Берекваме. Отсюда открывается прекрасный вид на реку Фломсэльва, которая протекает по живописному ущелью Береквмсьеллет. Здесь же расположен разъезд для поездов, идущих на встречу друг другу.
- Пунктом конечной остановки является Мюрдал, который возвышается над уровнем моря на целых 865 метров 50 сантиметров. Также тут находится магистраль Осло-Берген.
Всего на поездку по Фломсбану понадобится час, но он пройдет незаметно благодаря прекрасным пейзажам за окном. Это своеобразное горное восхождение, которое позволит подняться на высоту более чем в 800 метров. Сойдя на станции Мюрдал, можно пересесть на поезд Бергенской железнодорожной ветки и поехать в Осло или Берген.
Данное путешествие будет проходить в спокойной остановке на невысокой скорости, что даст возможность рассмотреть все красоты природы. Туристы смогут сделать великолепные фотографии и насладиться открывающимися видами на каньоны, водопады, реки и множество иных пейзажей. Не менее увлекательным станет преодоление горных тоннелей, выдолбленных вручную. Эти 60 минут пути станут незабываемыми в жизни человека, путешествующего по фломсбатью.
Поезда по маршруту
Чтобы передать атмосферу поездки, мало ее описать, поэтому следует ее изобразить, конечно, фото не позволит передать эмоции, но общее представление сложить из них возможно.
- На первых четырех фото представлен внешний вид поезда, курсирующего по Фломской железной дороге.
- Невозмутимый норвежский кондуктор в белой рубашке проверяет билеты туристов. Это довольно сложная работа, поскольку в год через его руки проходит боле 500 000 посадочных талонов.
- Вагоны комфортабельные, со всеми необходимыми удобствами. Места сидячие, но ведь ехать всего час. Кстати, табло с полной информации о маршруте мультиязычное, с русским языком, что весьма удобно для туристов из РФ.
- Уже отъехав от первой станции, можно увидеть все красоты норвежской природы. Почти на всем пути пассажиров будет сопровождать горная река, через которую проложено множество мостов. Один из них виден на фото.
- Следующие несколько фотографий отражают уровень жизни норвежских поселков. Аккуратные домики на берегу реки. Рай на земле.
Расписание поездов на 2018 год можно скачать по ссылке.
Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
Бронь билетов доступна на официальном сайте или по контактному номеру телефона, который указаны в разделе «Контактная информация». При заказе тура клиент получает возможность:
- совершить поездку на поезде в направлении «туда и обратно»;
- воспользоваться услугами гида;
- в поездке будут предложены бесплатные блинчики, чай или кофе;
- остановки для возможности сделать фотографии.
Полную информацию об условиях бронирования тура, правах и обязанностях туриста, а также условиях страхования можно получить, перейдя по ссылке.
Дополнительная информация
Пассажиры могут воспользоваться в пути услугами вагона ресторана, а также узнать всю информацию о поездке благодаря компьютеризации вагонов, в которых работает информационное табло, отражающее информацию о достопримечательностях, которые видны из окна вагона.
Благодаря стараниям сотрудников Фломбана, которые трудятся зимой и летом для удобства гостей страны, желающих прокатиться по данному маршруту, он вошел в десятку самых лучших туристических направлений во всей Европе. А в 2014 году железная дорога признана лучшей во всем мире.