Московская железная дорога является одной из 16 дорог, входящих в ведомство РЖД. Обслуживает большую часть территории Центрального федерального округа. Ежедневно по дороге курсирует 237 пар поездов для перевозки людей и 2500 — грузовых локомотивов.
Содержание:
Общие сведения о железной дороге и немного истории
Ежегодно по московской железной дороге передвигается около 717 млн пассажиров, грузов — 70 млн тонн. Центр всей магистрали — Московский железнодорожный узел, который является одним из крупнейших в мире. В нем сходится 11 радиальных направлений, объединенных Малым и Большим кольцом МЖД.
Свою историю МЖД начинает с 1861 года, когда было открыто сообщение между Москвой и Петушки. В 1862 году открыто движение до Нижнего Новгорода и Сергиева Посада. До 1865 года активно строился путь на Рязань.
В 1898 году открыто сообщение Москва — Сухиничи — Брянск. В 1908 году было запущено в эксплуатацию Малое кольцо, чья протяженность составила 54 км. В 1943 году было построено Большое кольцо, его протяженность составила 558 км.
К концу 1980 года московская железная дорога занимала первое место по СССР в сфере пассажирских перевозок. Ежегодно перевозилось около 1,5 млрд людей. С 1990 года начали активно внедряться турникеты на станциях с большим пассажирским потоком.
С 2002 по 2008 года были проложены пути, объединившие вокзалы с московскими аэропортами. В 2013-2016 годах – реконструировано и электрифицировано Малое кольцо.
Контактные данные МЖД
Московская железная дорога имеет официальный сайт
Справочная по служебным телефонам работников МКЖД: 8 (800) 755-50-05
Факс: +7 (499) 266-03-30
Единый информационно-сервисный центр: +7 (800) 775-00-00 (звонок бесплатный из всех регионов РФ)
Прием обращений онлайн от граждан на имя начальника Московской железной дороги в электронном виде
Для предложений и обращений работников Московской дирекции тяги
Юридический и почтовый адрес: 107996, Россия, Москва, Краснопрудная, 20
Пригородный пассажирский комплекс
Пригородный пассажирский комплекс состоит из 9 вокзалов:
- «Ленинградский»;
- «Казанский»;
- «Киевский»;
- «Курский»;
- «Белорусский»;
- «Ярославский»;
- «Павелецкий»;
- «Рижский»;
- «Савеловский».
Основные модели электричек, которые обслуживают Подмосковье — ЭД4М, ЭТ2М, ЭР2Р, ЭД2Т и ЭР2. С 2013 года активно стал происходить процесс модернизации, в связи с чем, пригородное сообщение стали обслуживать современные модели ЭД4М.
Дальнее пассажирское сообщение
Дальнее пассажирское сообщение обеспечивается 3 000 пассажирских вагонов. Обслуживает Акционерное общество «Федеральная пассажирская компания». Ежедневно организация проводит активную работу по повышению качества обслуживания и найму качественного персонала.
В последние годы отделением РЖД активно стали использоваться скоростные поезда «Ласточка», «Стриж» и «Сапсан».
Маршруты курсирования поезда «Ласточка» по регионам:
- Москва — Вязьма;
- Москва — Ковров-1;
- Москва — Нижний Новгород;
- Москва — Курск;
- Москва — Смоленск;
- Москва — Тверь.
Маршрут курсирования поезда «Стриж» по расписанию:
- Москва — Нижний Новгород;
- Москва — Берлин.
Маршрут курсирования поезда «Сапсан»:
- Москва — Санкт-Петербург;
- Москва — Петрозаводск, Москва — Великий Новгород (маршруты с пересадками).
Типы поездов
Существует классификация типов поездов по номерам. Для местного и пригородного сообщения используются локомотивы с номерами от 1 до 148, а также с 151 по 168. Для быстрого перемещения между городами пассажиры могут воспользоваться номерами поезда с 171 по 188, которые курсируют круглый год.
В теплое время года дирекция ЖД пускает поезда под номерами с 191 по 198 и с 201 по 298, которые курсируют, как в местном, так и в дальнем обращении.
Пассажирские поезда дальнего следования, останавливающиеся на всех станциях, проходят под номерами от 301 по 398.
Все локомотивы, имеющие номера 701-748 предназначены для служебных перевозок. Для перевозки грузов и пассажиров — поезда 951-968. Для транспортировки почты и ценных грузов используются поезда под номерами 901-948.
Пригородное сообщение, то есть электрички, обеспечивают локомотивы под номерами с 6001 по 6998.
Схема движения поездов и время отправки
Каждый желающий может найти информацию о движении поезда. Можно ввести номер локомотива, станцию и дату прибытия.
Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе
В кассе пассажир имеет право забронировать тикет за 60 дней до отправления поезда. Некоторые фирменные локомотивы открывают продажу билетов за 1,5 месяца.
Забронировать место можно несколькими способами, изучив план-схемы движения:
- в кассе железнодорожного московского агентства;
- по номеру телефона;
- через интернет.
Для бронирования через интернет, необходимо перейти на официальный сайт и зарегистрироваться, введя данные паспорта, придумать логин и пароль для входа в систему. Далее в специальной форме заполняется дата поездки, станция прибытия и отбытия. Сайт выведет страницу, где будет список доступных поездов. Выбрав локомотив, пассажир приступает к выбору места. Оплата производится с личной банковской карты клиента.
Типы вагонов
Поезда «Сапсан»:
- все вагоны кондиционируются;
- 1Р — купе-переговорная, которая продается полностью высококлассный сервис, кожаные кресла, напитки;
- 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной;
- 1С — вагон бизнес-класса. Розетки, еда и напитки, хороший сервис;
- 2С — сидячий вагон эконом-класса.
- 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20), дополнительно вай-фай;
- 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню.
Поезда «Стриж»:
- Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы.
- Во всех вагонах есть индивидуальные розетки. Имеет такие же вагоны, что и «Сапсан».
Общий вагон
Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. Разрешён провоз животных.
Сидячий вагон
Оборудован индивидуальными креслами. Каждая компания по-разному комплектует его. В большинстве случаев имеются розетки и биотуалеты.
Плацкартные вагоны
Все большее количество поездов стало устанавливать в вагоны биотуалеты и кондиционеры.
Купе
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест.
Люкс (СВ)
Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются.
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем класс люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах могут быть вагоны, разделенные на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
В каждом поезде дальнего следования имеется вагон-ресторан.
Московское железнодорожное агентство — это динамически развивающая организация. Ежедневно через нее идет большое количество товарных и пассажирских поездов. Она связывает не только крупные города, но и мелкие станции между собой.
*Цены актуальны на 11.07.2018 года