Изменение планов пассажиров может привести к необходимости возврата авиабилетов, купленных через интернет. Размер компенсации различается в зависимости от определенных факторов.
Содержание:
- Преимущества online покупок билетов на авиарейсы
- Можно ли сдать билет на самолет: вернут ли деньги за невозвратный тип авиабилета
- Каким образом сдать авиаперевозчику невозвратный билет
- Возврат денег за полноценный билет, купленный через интернет
- Когда и как можно сдать авиабилет
- Подробно о процедуре возврата денег за авиабилет
- Условия и сроки возврата денег
- Дополнительная информация
- О сроках возврата авиабилетов
Преимущества online покупок билетов на авиарейсы
Покупка билетов на воздушное судно посредством интернета становится все более популярным вариантом для многих людей. Для этого необходимо просто открыть в браузере сайт авиакомпании и выбрать подходящее время рейса. Помимо экономии времени, есть еще ряд преимуществ:
- практично;
- рационально;
- выгодно;
- быстро;
- круглосуточная поддержка пользователей.
Онлайн сервис предоставляет сведения обо всех рейсах на определенную дату в интересующий город или страну, позволяет узнать цены билетов. Так можно забронировать билет при помощи компьютера или любого другого мобильного устройства с доступом в сеть.
Покупая билеты предварительно, пассажир самолета может подобрать комфортное время для путешествия без потребности в стыковочных пересадках и ожидания ночных полетов в аэропорту. Также это позволяет заранее определиться с местами в салоне авиалайнера.
На сайте авиалиний, как правило, предлагаются билеты по различной стоимости, что позволяет выбрать полет бизнес- и эконом класса. Нередко можно найти авиабилеты по сниженной цене. Так, приобретая билет за 1-2 месяца, пассажир может сэкономить до 50% от обычной цены.
На покупку авиабилетов через всемирную сеть потребуется потратить совсем немного времени, процесс бронирования займет не более 5 минут. Это дополнительно сократит транспортные расходы и позволит избежать утомительного ожидания в очереди в авиакассы.
Online поддержка обеспечивает возможность бронировать место в самолете в любое удобное время, включая выходные и праздничные дни.
Пользователь может купить билеты для своих родных и друзей. Бумажная версия авиабилетов доставляется по выбранному на сайте адресу.
Можно ли сдать билет на самолет: вернут ли деньги за невозвратный тип авиабилета
Большую часть авиабилетов, приобретенных на веб-сайте, возможно сдать. Но существует безвозвратный тип билетов, на которых размещают пометку «Non Ref», что в переводе с английского значит «вернуть нельзя». Следует быть внимательными при бронировании, благодаря небольшой стоимости именно этот вид авиабилетов особенно быстро раскупается.
Категория авиабилетов, оформленных по промоакции или скидке, без затруднений обменивается на аналогичный полет другим рейсом, но будет затруднительно получить обратно затраченные деньги. В частности стоимость билета, купленного по льготным тарифам, возвращается частично. Поэтому при их приобретении необходимо удостовериться, можно ли сдать такие авиабилеты при изменении планов и возникновении непредвиденных ситуаций.
Чтобы понять, можно ли вернуть авиабилеты, которые являются невозвратными, следует обратиться к нормативно-правовым актам. Законодательством установлено, что невозвратные авиабилеты пассажиры могут сдать в определенных ситуациях:
- в случае заболевания пассажира или его родственника;
- пассажир или его родственник умерли;
- воздушное судно не может выполнить полет по техническим причинам либо из-за задержки рейса.
Стоит заметить важный нюанс: необходимые документы должны быть предоставлены в течение полугода со дня предполагаемого вылета.
Каким образом сдать авиаперевозчику невозвратный билет
Подтверждением законности требований выступает справка из медучреждения, которая является основанием для отказа от полета, в частности больничный лист и т.д.
Нужно заполнить заявление на возврат потраченных на приобретение билета денег и приложить ксерокопии документов, после чего отправить в авиакомпанию для рассмотрения.
Если нет возможности посетить офис авиаперевозчика, заявление следует направить посредством электронной почты или заказным письмом через «Почту России» либо курьерской доставкой. Бумажный вариант отправки заявления через обычную почту имеет важное преимущество: отправитель получает официальное уведомление о вручении письма адресату.
Также невозвратные билеты получится вернуть, если лайнер вылетел без пассажира, который опоздал на рейс. Но в этом случае сумма зависит от тарифного плана, по которому оформлен билет.
Возврат денег за полноценный билет, купленный через интернет
Для зачисления средств на банковскую карту потребуется подтвердить следующие сведения:
- фамилию, имя и отчество владельца счета (эти данные относятся к пассажиру для которого приобретен авиабилет);
- идентификационный код;
- наименование банковской организации и номер расч. счета покупателя;
- БИК банковского учреждения и корсчет.
Как вернуть деньги за электронный авиабилет, если приобретался посредством электронного кошелька? Для этого потребуется предоставить:
- фамилию, название и имя получателя (непосредственно этого, в кого был приобретен авиабилет);
- номер кошелька;
- название цифровой организации (yandex деньги, web money, liqpay, rbk money и др.).
Когда и как можно сдать авиабилет
Сдать авиабилеты, купленные через интернет, можно аналогично бумажному варианту в кассе аэропорта, посредством веб-сайта, где был приобретен билет. Для оформления возврата потребуется знать следующую информацию:
- № рейса;
- № купленного билета;
- № брони;
- дата и час полета лайнера.
Веб-сайт авиа- или туристической компании имеет раздел для возврата, где находится специальная форма для внесения информации о приобретенном авиабилете. В дополнение к этому следует загрузить фото пассажира либо скан паспорта. При возвращении электронного билета с помощью обращения в кассу аэропорта потребуется те же сведения, что и для сайта.
Подробно о процедуре возврата денег за авиабилет
Электронную версию билета проще сдать обратно авиаперевозчику тем же способом, которым приобретался авиабилет, не затрачивая время на визит на территорию авиа-предприятия или авиакассы.
Веб-консультант
Если web-ресурс, где бронировались места на воздушное судно, оснащен системой онлайн консультирования, через чат можно узнать необходимые данные. Для решения сложных вопросов и предоставления полной информации о вариантах возврата оператору понадобится сообщить e-mail, номер стационарного или мобильного телефона.
Телефон поддержки
Крупные предприятия в сфере воздушных перевозок, как правило, располагают круглосуточной службой поддержки пассажиров, для этого на сайте размещается телефон Call цента, позвонив по которому можно получить справку о параметрах штрафа, взимаемого с начальной стоимости билета.
Авиаперевозчик
Кроме того, в качестве альтернативного варианта можно направиться в офис воздушного перевозчика, предварительно набрав их телефон для получения детальной консультации по поводу отказа от авиабилетов, оформленных посредством всемирной сети. В данном случае необходимо перечислить сведения об авиапассажирах, чьи билеты требуется сдать. Это позволит более точно определить комиссию перевозчика и величину штрафа, что назначается при возврате авиабилетов. У каждого перевозчика она своя.
Турагентство
Если полет предполагался по турпутевке, передача билета выполняется посредством обращения в туристическое агентство и учреждение авиакомпании, однако и турпоездка тоже аннулируется.
Этот момент, как правило, оговаривается при получении билета у туристической организации. Стоит заметить, что средства вернутся отнюдь не мгновенно, а спустя некоторое время.
Покупая билеты на самолет на web-сайте, рекомендуется изучить все условия авиапредприятия. Также стоит использовать для бронирования авиабилетов исключительно официальные интернет ресурсы.
Условия и сроки возврата денег
Правила возврата авиабилетов могут значительно различаться в различных авиакомпаниях.
Перед покупкой билета на воздушное судно следует тщательно исследовать принципы возврата. Обстоятельства возврата билетов у абсолютно всех фирм различные. Когда пассажиры по тем или иным причинам отказываются от авиапутешествия, зачастую устанавливаются комиссии, штрафы.
Те же, кто приобрел место на воздушном судне по каким-либо промоакциям, получают дополнительные сложности и меньшую сумму от первоначальной цены билета.
В случае если пассажир заявил о намерении вернуть билет за 1 месяц и более до рейса, он получит большую часть от стоимости билета.
Отказ от полета не всегда вызван личными причинами пассажира. Часто это происходит вследствие факторов, связанных с работой персонала авиакомпании, погодными условиями и прочими обстоятельствами. Например, путешественник вынужден отказаться от рейса при:
- задержке или решении экипажа отменить полет;
- изменении маршрута авиалайнера;
- отмене или корректировке расписания полетов;
- невозможности выполнения стыковки авиарейсов по заранее составленному пути через несколько аэропортов;
- предоставлении пассажиру кресла в воздушном судне, отличающегося от предварительно забронированного;
- опоздании пассажира на посадку по причине задержки на этапе предварительной проверки багажа;
- некорректном указании специалистом авиакомпании информации при заполнении сведений в момент покупки билета;
- болезни пассажира или летященр с ним родственник (предъявление справки о болезни в данном случае обязательно);
- смерти пассажира, на которого приобретался билет либо его близкого родственника (потребуется подтверждение соответствующими документами и справками).
Дополнительная информация
В некоторых авиакомпаниях невыдача диппредставительства и визы в иностранное государство считается причиной невозможности полета. Прочие причины, не связанные с визовыми ограничениями, относятся к добровольному типу отказа от полета на самолете авиаперевозчика, что означает сокращение денежной компенсации по отношению к полной стоимости, которая причитается при возврате авиабилета.
Пассажиры могут и терять бумажную версию авиабилета. В этом случае его можно распечатать из файла, полученного по электронной почте.
О сроках возврата авиабилетов
Если пассажиру понадобилось отказаться от авиапутешествия за сутки и ранее, полагается возвращение полной стоимости билета на расч. счет, посредством которого выполнена его покупка. Дополнительно из суммы вычитается небольшая комиссия. Определенные авиакомпании прибавляют к этому штрафа.
Если сдать авиабилет требуется меньше чем за день, пассажиру полагается возвращение 75% с оплаченной цены плюс комиссия, рассчитываемая по тарифам, утвержденным авиаперевозчиком.
Если билет будет сдан за 4 ч. до регистрации на воздушное судно, будут вовзращены 75% от цены авиабилета минус процент комиссии и минус штраф.
Когда авиабилет возвращается менее чем за 4 ч. до момента посадки на самолет либо уже после начала полета, цена возврата уменьшится, а объем штрафа могут завысить в разы.
Пересмотреть свое решение и вернуть те же места в самолете не выйдет. Длительность периода возврата, как правило, составляет от 10 до 90 суток.
Практически любой авиабилет можно вернуть обратно, но сумма возврата за покупку билета будет зависеть от того, за какое время до отправки было принято решение о возврате и по какому тарифу он был приобретен.