Онлайн-покупки прочно вошли в жизнь каждого человека, ведь это огромная экономия личного времени. Чтобы оформить бронь и оплатить авиаперелет, можно воспользоваться интернетом вместо того, чтобы стоять в очереди к авиакассе «Аэрофлота» или другой авиалинии. Процедура оформления несложная, но требует точности, иначе из-за небольшой опечатки важная поездка может оказаться под угрозой срыва.

При электронном бронировании между авиаперевозчиком и клиентом заключается договор, по которому за пассажиром предварительно закрепляется место на борту. Окончательное право на билет переходит после оплаты. Человек становится обладателем электронного билета, в котором можно найти ту же информацию, что и на обычном билете. Чтобы убедиться, что нет никакой ошибки, нужно проверить билет на самолет. Сделать это можно быстро, причем несколькими способами.

Какие документы нужны для проверки авиабилета

При онлайн-оформлении клиент получает на свой электронный ящик e-ticket (электронный билет) или маршрутную квитанцию. Там можно найти следующую информацию: личные данные, маршрут, номер рейса, класс, данные об авиакомпании и прочее. Также на электронную почту приходит специальный код бронирования.

Регистрация на рейс в аэропорту

Чтобы проверить на подлинность авиабилет, может понадобиться информация из электронного письма. Если сообщение с маршрутной квитанцией не пришло, ее можно найти на сайте авиакомпании, авторизовавшись через «Личный кабинет» или код доступа, который был получен ранее. Чтобы узнать, действительно ли пассажир купил билет, понадобятся следующие данные:

  • код брони PNR – шестизначный набор символов (цифр и букв латиницей);
  • фамилия пассажира, записанная в точности как в паспорте;
  • адрес электронной почты, на которую перевозчик отправил е-мейл.

Что должно быть указано в билете

Для чего нужна проверка авиабилета и какие данные обязательно должны быть в нем указаны? Чтобы это понять, сначала нужно разобраться, что представляет собой онлайн-покупка.

Первый шаг – это резервирование места для пассажира на рейс, далее следует оплата удобным из доступных способов. В результате всех этих действий за клиентом резервируется выбранное им место в салоне, а подтверждением этого оказывается e-ticket. Он является обыкновенным чеком, в котором есть все данные сделки между клиентом и официальным перевозчиком. Его можно распечатать и предъявить при регистрации на посадку.

Важно! Для того, чтобы быть уверенным в успешной покупке, нужно предварительно проверять электронный билет. Особенно если перелет оформлялся через посредника, например, туристическое агентство.

Какие данные должны быть указаны в электронном билете:

  • ФИО пассажира, как в паспорте;
  • данные документа, удостоверяющего личность;
  • дата и время перелета;
  • номер рейса;
  • класс обслуживания;
  • пункт назначения и место вылета;
  • статус проведения оплаты;
  • код забронированного места.

Номер билета

Если все эти данные указаны верно, проблем при регистрации на посадку возникнуть не должно. Все, что требуется предъявить для получения посадочного талона — это распечатанный на принтере электронный билет и паспорт.

Важно! Можно при регистрации просто предоставить паспорт, назвав PNR-код. Сотрудники найдут пассажира в электронной базе авиакомпании.

Способы проверки бронирования авиабилета

При оформлении билета на электронную почту придут три письма: подтверждение резервирования, информация и брони и маршрутная квитанция. Если хотя бы одно из писем не дошло до адресата, нужно обязательно убедиться в правильном статусе заказа. Как можно быстро проверить подлинность авиабилетов, купленных через интернет? Есть несколько способов:

  • Через официальный сайт авиаперевозчика. Для этого нужно зайти на сам сайт и найти раздел «Поиск брони». В окне, которое откроется, ввести фамилию клиента и код брони. Если человек зарегистрирован в электронной базе на рейс, то по запросу выйдет нужная информация. Этот способ может не сработать, если билеты были куплены через посредника. В этом же окне при необходимости можно заказать дополнительные платные услуги.
  • Через представительство авиакомпании (оффлайн). Нужно позвонить в представительство авиакомпании на горячую линию и у оператора получить интересующую информацию. Для этого нужно назвать номер билета или код брони.
  • Через специальные сервисы AmadeusSabreGalileo и «Сирена–Трэвел», которые работают не только в России, но и по всему миру. Эти сервисы имеют аббревиатуру GDS, которая расшифровывается как глобальные системы бронирования. Это означает, что билет на рейс любой из авиакомпаний можно забронировать при помощи одной из этих систем. Какой именно, решает сам перевозчик. Как выполнить проверку авиабилета по номеру билета, используя сервисы GDS? Для каждого из четырех сервисов есть свой отдельный сайт проверки статуса бронирования. Адреса этих ресурсов можно найти в интернете. А информацию, через какой из них прошла бронь, можно найти в своей маршрутной квитанции. Если не получается найти эту информацию, нужно узнать, с каким из сервисов сотрудничает выбранный авиаперевозчик. Попав на сайт проверки брони, остается всего лишь в соответствующем разделе ввести код бронирования и личный данные. Если онлайн-покупка билета прошла успешно, то станет доступной вся информация по выбранной операции.

Посадочный талон

Как найти и проверить авиабилет по фамилии

На самом деле проверить билет на самолет только по фамилии невозможно. Достоверность такой проверки — спорная вещь, особенно для носителей распространенной фамилии. Чтобы проверить авиабилет, указав только фамилию, придется ввести дополнительную информацию. Только так можно исключить совпадения с возможными однофамильцами.

Писать личные данные нужно, используя английскую раскладку на клавиатуре, и так же, как они указаны в паспорте. Только после того, как будут верно указаны фамилия и дополнительные данные, можно убедиться в наличии билета.

Самые частые проблемы при бронировании авиабилета

Важно! Если пассажир решил проверить авиабилет по номеру билета, но обнаружил ошибку или не нашел своего билета, нужно позвонить в службу поддержки авиакомпании и уведомить их о несоответствии.

После этого возможны три варианта исхода:

  • поправки будут внесены бесплатно;
  • клиенту будут возвращены деньги за вычетом штрафа, после чего можно будет оформить новый билет;
  • авиаперевозчик посчитает ошибки некритичными и оставит все, как есть.

У каждой из авиакомпаний, которые на сегодняшний день занимаются пассажирскими перевозками, существуют свои правила, по которым возвращаются средства за билет. К тому же это зависит напрямую от способа оплаты.

Обратите внимание! По закону максимальный срок возврата средств составляет не больше двух месяцев, но на практике деньги клиентам возвращают гораздо быстрее.

Чаще всего причиной ошибки в билете становится банальный человеческий фактор, когда на стадии оформления неправильно вводится фамилия (или имя). Или же они вносятся в разную графу. Кроме того, бывают случаи опечатки в данных паспорта. Ошибки такого рода можно легко исправить, позвонив на горячую линию перевозчика и сообщив про несоответствие. На исправление подобных ошибок сотрудники потратят несколько минут и пассажир сможет совершить полет.

Билеты на самолет

Хуже, если бронь не удалось подтвердить ни одним из указанных способов. В таком случае следует связаться по телефону либо с компанией-перевозчиком (при прямой покупке билета), либо с посредником, который обязан был зарезервировать место на борту самолета.

Важно! Если билет был оплачен через терминал, деньги на счет компании могут быть переведены в срок не более трех рабочих дней. Это означает, что задержка в один-два дня в этом случае не критична. Можно повторить попытку через пару дней. Вполне возможно, что за это время деньги поступят на счет.

Если письмо с уведомлением так и не придет на почту, возможен факт мошенничества. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно пользоваться услугами проверенных компаний. Если хочется не только купить билет, но еще и сэкономить на перелете, лучше выбрать агрегатор. С его помощью можно посмотреть все доступные рейсы, их стоимость и выбрать наиболее выгодное предложение. Самые популярные среди россиян – «Связной Трэвел», Skyscanner,  Aviasales, OneTwoTrip и Яндекс Авиа.

Важно! Даже если электронный билет был случайно удален, это не проблема. Исправить проблему легко, ведь информация обо всех пассажирах хранится в базе авиаперевозчика. Обратившись к нему, можно восстановить билет. За фиксированную небольшую плату вышлют новую маршрутную квитанцию взамен утерянной. Она будет обладать такими же правами.

Лучше хранить маршрутную квитанцию во время всего перелета. Она может понадобится в аэропорту, в посольстве для получения визы или для получения денег за билет командировачным. Как видно, покупать онлайн билет не намного труднее, чем приобрести что угодно в интернет-магазине. И даже форс-мажор, который может поставить под угрозу долгожданный отпуск, окажется легко поправимой проблемой.