Услуги в поездах дальнего следования зависят от типа и класса выбранного жд состава. Если потребуется перевезти российских или заграничных пассажиров, компания будет руководствоваться различными условиями.
Содержание:
Типы жд составов, пассажирских вагонов и категорий обслуживания в поездах дальнего следования
В соответствии с Приложением к приказу Минтранса РФ от 24 декабря 2004 г. к поездам дальнего следования относятся те, что следуют на расстояние свыше 150 километров. Если путь меньше, то поезд считается пригородным. № 50 Вагоны по типу разделяются на пассажирские и грузовые.
Классы вагонов | Категория | Описание |
---|---|---|
Сидячий | С | Имеются места (мягкие или жесткие) для сидения. |
Общий | О | Плацкартный вагон, где люди располагаются рядом по трое внизу, верхние полки отсутствуют или просто не используются. |
Плацкартный | П | 4 стандартных места (2 нижних и 2 верхних) и через проход 2 боковых. Нет ограждений у отсеков. |
Купейный | К | 4 стандартных места — пассажирское купе, имеются раздвижные двери. |
Мягкий | М | Чаще всего это трехместные купе, иногда двухместные, имеются дополнительные услуги (душ, телевизор). |
Люкс/СВ | Л/СВ | Двухместные купе, где обе полки располагаются внизу. Повышенная комфортность обеспечивается дополнительными услугами: работает интернет, есть телевизор. |
Сидячий
В сидячем вагоне пассажирского плацкартного поезда можно встретить специальные мягкие кресла с подлокотниками. Такие виды вагонов напоминают борт самолета, хотя здесь намного больше площадь. Федеральная пассажирская компания рекомендует выбирать именно этот тип вагона для путешествий на небольшие расстояния. Это поможет пассажиру не устать. К этой категории также относятся, например, дневные экспрессы.
Где-то можно встретить название coach. Означает оно то же самое — «сидячий вагон». Он отличается по расположению, по способу обслуживания и количеству посадочных мест. Общей схемы для них не существует. При покупке железнодорожного билета для некоторых поездов указывается направление движения, что позволяет гражданам выбирать комфортабельные места и не ехать спиной вперед.
Некоторые люди не могут долго путешествовать по железной дороге в сидячем положении, так как из-за неудобной позы затекает все тело. В основном coach заказывают, если поездка длится максимум 10 часов.
Плацкартный
Плацкарт — самый популярный тип вагона по перевозке пассажиров. Размер таких поездов средний: в них 54 посадочных места — 9 купе по 6 спальных мест. На плацкарт билеты недорогие, поэтому и спрос выше. Между купе нет дверей, все они соединяются общим коридором.
Боковые места по площади меньше, чем те, что располагаются в блоке. Несколько мест находятся возле туалета. Конечно, здесь никто не хотел бы расположиться, но если так получилось, то надо быть готовым к бесконечным хлопаньям дверей и неприятному запаху.
Также стоит учесть, что в третьем и шестом купе окна не открываются. Это правило относится к старым экспрессам, в новых установлена современная система кондиционирования.
Определение багажа играет важную роль в поездке. Ведь нужно куда-то уложить свои вещи. Для этого в плацкартных вагонах придумали специально отведенные багажные отсеки под нижними сиденьями и полкой.
Вагон общего назначения
Какие еще бывают вагоны? Есть еще общий вагон. Обычно это плацкарт с тремя посадочными местами на каждой нижней полке. Важно понимать, что эти полочки не предназначены для долгого сидения, так как там нет спинки и подголовника. Также там нет подлокотников, которые разделяли бы людей между собой. Длина пассажирского классического поезда с общими вагонами бывает разной. То же самое можно сказать об их высоте. Все билеты на общий вагон продаются без закрепления места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.
Купейный
В купейном вагоне имеется 32 пассажирских сиденья, в каждом купе по 4 места. Бывает купе с 38 местами, где 1 зона двухместная. Каждая зона отделяется друг от друга, можно закрыть двери на замок. Пассажиры в коридоре могут передохнуть на откидных стульчиках.
В купе есть зеркало, столик, вешалки для одежды. Третья полка в купе отсутствует, ее заменяет лишь отсек багажа под потолком.
В основном люди выбирают купе, так как за приемлемую цену они получают комфорт: в отделенной зоне меньше людей, можно даже путешествовать всей семьей, не мешают посторонние разговоры. К тому же в купейных отсеках реже бываю очереди в туалет, чем в плацкартах.
Спальный
В спальном отсеке находится до 10 купе по 2 спальных места. Есть люксы с верхним и нижним местом. В стандартном отсеке 18 мест. Там комфортнее находиться, потому что отсутствуют верхние полки. Внизу есть мягкая спинка для сидения.
В купе расположена специальная кнопка для вызова проводника. Также при необходимости можно воспользоваться кондиционером и телевизором. У люксов сервис на высшем уровне. Люди с низкой заработной платой обычно не путешествуют в спальном вагоне, так как цена в среднем в 4 раза выше, чем в плацкарт.
Мягкий
В мягком вагоне поезда для дальнего следования РЖД находится 6 купейных отсеков, каждый из которых похож на комнатку.
В каждом отсеке есть биотуалет, умывальник, душ, система кондиционирования, телевизор, диван и кресло. Пассажирам привозят горячий завтрак, выдают белье для душа. Также в таких комнатах предусмотрен бар.
Особенности проезда для пенсионеров
Некоторым категориям пенсионеров дается право пользоваться льготами при покупке билетов на жд составы. Для получения скидки на билет гражданин обязан предоставить пенсионное удостоверение и специальную справку. С помощью данной привилегии пенсионеры могут покупать билеты по заниженной цене.
Как перевозить велосипед
Путешествуя, можно без проблем закинуть велосипед в поезд. Но необходимо уточнить его вес, так как разрешено провозить с собой багаж до 36 кг. Чтобы перевозить велосипед в жд составах, нужно сшить для него чехол, а также захватить с собой веревки и инструменты. Правила перевозки:
- Снимаются «крылья», велозвонки.
- Переднее колесо откручивается и цепляется к раме (можно связать веревкой).
- Руль поворачивается до 90 градусов.
- Раскручиваются болты и снимаются педали.
- Все детали и сам велосипед укладываются в чехол.
Правила провоза детей
В 2018 году в России родители могут перевозить ребенка до 5 лет бесплатно. Если ребенок не занимает дополнительное место, то для него не нужно приобретать билет на поезда дальнего следования. Для детей действует следующая льгота: с 5 до 10 лет билеты на железнодорожный транспорт (электропоезд или электричку) идут по детскому тарифу. За рубежом действуют такие же правила. Многодетные родители могут сэкономить на проезде, так как компании предлагают скидки при покупке билета.
Есть ли в поездах дальнего следования Wi-Fi, биотуалет и прочие популярные удобства
Какие новшества нравятся туристам в современных составах? Уже в половине поездов дальнего сообщения появился бесплатный интернет. Наличие Wi-Fi позволяет пассажирам с комфортом провести время, так как с помощью интернета можно смотреть фильмы и мультики (детям).
ФАС обязало провести проверку и установить кондиционеры, биотуалеты в поездах. То есть в каждом вагоне должно быть по одному туалету, а в каждом купе — кондиционер.
Также поднимался вопрос по поводу провоза животных в пассажирских составах. Питомцев брать с собой в дорогу можно, но они должны быть помещены в клетку или корзинку.
Покупка билета на электропоезд
Раньше предпочитали покупать билеты на поезд на вокзале, сейчас же все больше граждан делают это через интернет. Ведь на официальном сайте можно посмотреть расписание, движение поездов и цены на билеты, не выходя из дома. Какой же способ лучше?
Для приобретения билета потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность гражданина. Сначала выбирается пункт отправления и прибытия, дата поездки. Затем выбирается поезд, тип вагона и номера свободных мест. Если заказ производится через интернет, то выбирается способ оплаты (номер карты или электронного кошелька). Осталось подтвердить заказ.
Полученный код нужно предъявить в кассу на вокзале и получить билет.
Поезда дальнего назначения предназначены для пассажиров, путешествующих за границу. Обслуживание таких составов на высшем уровне, РЖД делает все возможное, чтобы граждане могли с комфортом проводить время в пути.