Компания РЖД в 2015 г. запустила в эксплуатацию скоростной поезд модели «Стриж», курсирующий по маршруту «Москва — Нижний Новгород». А уже в конце 2016 года был открыт маршрут «Москва — Берлин». Поезд «Стриж» — это не отечественная разработка, это уникальный испанский проект «Talgo», который был адаптирован под климатические условия РФ. Скоростной состав дополнил ряд известных фирменных поездов России, названных в честь птиц (Сапсан, Стриж и Ласточка).
Уникальная опция поездов «Talgo» — возможность автоматически изменять ширину колеи с российской на европейскую (она имеет различие). Уникальная система смены колеи является самой хорошей в мире, зарекомендовавшей себя на практике.
Содержание:
Характеристики
Электричка «Стриж» способна развивать скорость до 200 км/ч, тогда как всем известная «Ласточка» разгоняется до 160 км/ч. Многим пассажирам интересно, чем отличается «Стриж» от «Ласточки». Состав «Стрижа» может включать в два раза больше вагонов (до 20) при том, что сам вагон в два раза короче стандартного (13,5 м против 26). Количество пассажирских мест в этих поездах практически одинаковое, однако в «Ласточке» нет спальных. Пассажиры, путешествующие в «Стриже», могут пользоваться таким современным достижением, как интернет.
Отличие конструкции «Стрижа» в том, что его колеса вращаются независимо друг от друга. Благодаря маятниковой системе вагон проходит сложные повороты и кривые участки маршрута, не сбавляя скорости, а пассажиры при этом не ощущают дискомфорта. Благодаря этой особенности скорость электрички на извилистых участках дороги выше, чем у легендарного «Сапсана» (на прямых участках эта разница нивелируется).
Описание вагонов
Состав «Стрижа» состоит из локомотива, 2 технических и 18 пассажирских вагонов:
- 1 класса: 2 шт., по 20 сидячих мест (№ 8 и № 9);
- 2 класса: 9 шт., по 36 кресел (№ 10 — № 18);
- СВ со спальными местами: 5 шт. ( № 1 — № 5);
- вагон-ресторан (№ 6);
- вагон-буфет (№ 7).
К преимуществам данного поезда можно отнести:
- систему кондиционирования;
- отопление электрообогревателями.
Общий санузел есть в каждом вагоне. Это современное помещение, отвечающее самым высоким экологическим стандартам. Здесь есть большое зеркало, умывальник и необходимые средства гигиены.
Первый класс
Здесь еще более просторно: кресла расположены с двух сторон, причем с одной стороны они сдвоены, а с другой — одиночные. Сами сидения использованы высокой степени комфортности, типа «кокон». Кресла имеют сходство с теми, которые устанавливают в самолетах: здесь регулируется не только наклон спинки, но и подголовник, и подставка для ног. Столик размещен в боковой части каждого кресла.
В подлокотник встроена система управления мультимедийной системой и клавиши для управления самим креслом. Каждому пассажиру предоставляется:
- электрическая розетка на 220 В;
- светильники, настраиваемые индивидуально;
- дорожный набор (тапочки, наушники, беруши, маска для сна, зубная нить, лопатка для обуви).
Второй класс
Это классический эконом-класс, где предусмотрены сидячие места. Пассажирам этих вагонов доступны все преимущества перемещения в современных поездах: просторный салон, удобные откидные кресла с подлокотниками, розетка на 220 В под каждым сидением. Кресла расположены по два и размещены в двух рядах. Каждому пассажиру предоставляется возможность управлять мультимедийной системой при помощи индивидуального пульта ДУ. Есть возможность организации рабочего процесса: на спинке каждого кресла есть откидной столик. Если во время путешествия пассажира окружают коллеги или знакомые, можно приобрести билет в «мини-купе», где столик находится между двумя рядами кресел.
Пассажиры имеют возможность заказать у проводника еду и напитки за дополнительную оплату. В вагоне есть кулер с питьевой водой, как холодной, так и горячей.
СВ вагон
Здесь находится всего три купе, где есть:
- удобные кресла;
- вешалки для верхней одежды;
- лесенка, необходимая для того, чтобы положить багаж на верхнюю полку;
- столик со свежей прессой и информационными буклетами;
- телевизор;
- сейф, расположенный под телевизором;
- съемный столик, который можно установить для каждого кресла;
- две электророзетки;
- кнопка связи с проводником;
- дорожный набор (аналогичный тому, который предусмотрен в 1 классе).
Купе закрывается на электронный ключ, поэтому если пассажиры отлучаются в вагон-ресторан, они могут не опасаться за сохранность своих вещей.
Чтобы кресла трансформировались в кровати, необходимо обратиться за помощью к проводнику.
Расписание и маршруты
Поезда «Стриж» движутся по двум маршрутам:
- «Москва — Нижний Новгород»;
- «Москва — Берлин».
Чтобы получить информацию о времени движения электропоездов «Стриж», можно перейти на официальный ресурс https://poezd-strizh.ru/raspisanie.html, где есть актуальное расписание, а также возможность приобрести билет.
Москва — Нижний Новгород
Что касается маршрута по России, каждый состав имеет свой номер. Это важно для тех пассажиров, которые садятся в поезд на промежуточных станциях.
Остановки в городах Владимир, Ковров и Дзержинск выполняют поезда под номерами: 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 712. Поезда с номерами 703 и 713 не останавливаются в г. Ковров. Составы с промежуточными станциями на пути следования находятся в пути несколько дольше тех, которые движутся без остановок.
Скоростные поезда «Стриж» движущиеся экспрессом: № 701, 702, 711 и 714. Их время в пути составляет 3 часа 35 минут.
Москва — Берлин
На маршруте в Берлин курсирует поезд № 013М/440, который изменяет нумерацию в Бресте. Состав пересекает границу в пунктах Брест и Тересполь и по дороге делает промежуточные остановки в городах:
- Смоленск;
- Орша;
- Минск;
- Брест;
- Тересполь;
- Варшава;
- Познань;
- Жепин;
- Франкфурд-на-Одере.
Поезд отправляется из Москвы (Курский вокзал) каждую пятницу и воскресенье в 11:49 и находится в пути 21 час 28 минут.
Из Берлина скоростной поезд «Стриж» отправляется по понедельникам и субботам в 20:22 с железнодорожной станции «Остбанхоф» и находится в пути 22 часа 28 минут. Приведенная информация актуальна на июль 2018 года.
Дополнительные услуги
За отдельную плату во время следования электропоезда скоростного «Стриж» пассажиры могут получить следующие услуги:
- Wi-Fi;
- горячее питание в вагоне-ресторане согласно меню;
- горячие напитки и снеки по заказу;
- прохладительные напитки, закуски, снеки в вагоне-буфете;
Также можно приобрести прессу и сувенирную продукцию.
Как забронировать билет
Есть два способа покупки билетов:
- традиционный, в кассе РЖД;
- онлайн на официальном сайте (сайт временно не работает)
Если пассажир имеет на руках какие-либо промокоды, то их нужно указать здесь же — стоимость автоматически будет пересчитана. Стоимость билета в сидячем вагоне стартует от 1450 рублей, класса люкс — от 2655 рублей (на 2018 год).
Благодаря электронной регистрации на поезд, посадка проходит достаточно быстро: пассажирам достаточно предъявить паспорт.
Стоимость билетов на поезд «Москва — Берлин» указывается на сайте в евро и на 2018 год составляет 206 Евро минимум. Право на скидку имеют:
- дети;
- лица до 25 и старше 60 лет;
- молодожены;
- именинники.
Для получения скидки нужно предъявить в кассе соответствующий документ.
Еще один способ бронирования: по телефону +7 (499) 777 77 77. Позвонив по данному номеру можно получить ответ о наличии свободных мест, забронировать и купить билет.
Путешествие в современном электропоезде «Стриж» — это возможность быстро и комфортно добраться в пункт назначения. Благодаря использованию современных технологий, деловые люди могут не прерывать рабочий процесс в дороге. Высокий уровень сервиса «на борту» — еще один довод в пользу этого способа передвижения.
Поезд Стриж — это моя любовь. Езжу только на нем и не могу нарадоваться тому, что однажды купила на него билет. Кстати, сделала я это на сайте https://strizh.su/ . Оттуда и узнала о «Стриж»