По статистике самый безопасный вид транспорта — поезд. Сотни поездов каждый день отправляются из столицы в разных направлениях. От перронов железнодорожного вокзала Ленинградский поезда берут курс на север.

Из Москвы до Мурманска раз в день ежедневно курсирует фирменный поезд «Арктика». Он доставит пассажира из столицы на север страны и в обратном направлении в комфорте и уюте обновленного состава.

По маршруту курсируют и другие поезда, но «Арктика» — это единственный фирменный поезд в том направлении. От скорого или скоростного поезда фирменный отличается уровнем сервиса и комфорта, которые на ступеньку выше в последнем.

Особенности фирменного поезда

Поезд «Арктика», вид снаружи

Фирменным поездом называют те поезда, которые отвечают данным требованиям:

  • Наличие собственного названия;
  • Оригинальный дизайн с единым стилем внутри и снаружи;
  • Собственное имя поезда присутствует в интерьере;
  • Рейсы выполняются круглогодично (не бывает сезонным);
  • Осуществляют сообщение областных городов или крупных курортов с Москвой;
  • Форма для персонала выдерживается в такой же цветовой гамме с наличием логотипа;
  • Стоимость билетов до 50 процентов выше обычной;
  • Вагоны поезда не должны быть старше 12 лет после выпуска или обновления (капремонта);
  • Обязательное наличие вагонов высокого уровня комфорта СВ и ресторана;
  • Установленные кондиционеры, туалет модели «био» или вакуумный;
  • Бригада проводников для работы на рейсе проходит специальную квалификационную аттестацию.

Все эти особенности характерны и для фирменного поезда «Арктика».

Характеристики подвижного состава

Поезд «Арктика» связывает столицу России с заполярной столицей страны с середины шестидесятых годов прошлого столетия. За это время изменилось многое: поменялся статус с фирменного на скорый и обратно, был обновлен весь подвижной состав, незначительно менялся маршрут поезда. Теперь в его составе комфортные вагоны СВ (люкс), купейные, плацкартные, вагон-ресторан, штабной вагон и иногда автомобилевоз. Все вагоны новые, выпущены в период с 2007 по 2009 год.

Руководство РЖД гарантирует курсирование поезда строго по расписанию и прибытие в конечный пункт назначения строго в соответствии с расписанием.

Поезд на пероне

Дополнительная информация:

  • Длина поезда Арктика может составлять не больше 15 вагонов на участке следования;
  • В его составе присутствуют вагоны Тверского вагоноремонтного завода, Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова (вагон-ресторан) и завода Аммендорф (Германия) (вагон-ресторан);
  • Обслуживаются составы в ЛВЧД-1 (Вагонном депо Москвы) Октябрьской железной дороги;
  • Под фирменным названием «Арктика» между Москвой и Мурманском курсируют четыре состава.

Важно! Поезд комплектуется дополнительными прицепными жд вагонами, которые фирменными не являются, и не обеспечивают перемещение пассажиров между станциями с комфортом поезда «Арктика».

Расписание маршрутов, карта остановок

Поезд находится в пути чуть более 35 часов (1 день 11 часов). За время следования он успевает преодолеть расстояние 2091 км. Из Москвы отправляется в 0.41, а в Мурманске он на следующий день в 11.55, а для расписания в обратном направлении — в 6.50 отъезд, в Москве так же на следующий день в 19.20.

Вагоны пронумерованы в направлении Мурманска с головы поезда, Москвы — с хвоста. В пути состав останавливается 28 раз. По карте остановок есть крупные, но много и мелких стоянок по 1-5 минут. Из наиболее значимых 7 стоянок: Бологое (25 минут при проезде из Москвы /36 минут при следовании из Мурманска), Санкт-Петербург (37 минут — 25 минут), Свирь (34/34), Петрозаводск (25/30), Медвежья Гора (15/15), Кемь (15/15), Кандалакша (15/25). Есть и технические остановки по 1 минуте в Новом Поселке, Кяппельсельге, Кочкоме, Летнем, Сосновце, Уде, Горелом Мосту, Шуерецкой, Кице. Полноценной стоянки у этих пунктах нет, и билеты до них не продаются.

При остановке в Свири заменяется локомотив, а в Медвежьей Горе, Кеми, Кандалакше и Санкт-Петербурге для дальнейшего безопасного движения поезда производится замена рабочей локомотивной группы.

Вагоны СВ (Люкс)

Вагон СВ изнутри

Данные вагоны включают в себя:

  • 9 купе повышенной комфортности с разделением по гендерному признаку. В каждом купе по 2 места;
  • В каждом купе телевизор, электрическая розетка, телевизор. У каждого места есть индивидуальное освещение;
  • Туалет класса био;
  • В стоимость билета входит горячее питание, постельное бельё, свежая пресса, дорожный гигиенический набор (зубная щетка, паста, мыло, одноразовые шампунь, тапочки и другое);
  • В коридоре есть информационное табло (время, температура в вагоне и снаружи);
  • В туалете — туалетная бумага, одноразовые накладки для унитаза, жидкое мыло, освежитель воздуха, бумажные полотенца.

Комфорт и сервис в поездке

Обратите внимание! В других типах вагонов поезда «Арктика», не только в СВ, ехать тоже достаточно удобно. Условия комфортны для пассажиров любых типов вагонов.

Путешествие начинается с того, что проводница нажимает на кнопку и дверь в вагон сама отъезжает в сторону. Через стальной помост, который проложен между вагоном и перроном вокзала, пассажир попадает внутрь.

В купейных вагонах 32 места, 4 человека размещаются на 2 нижних и 2 верхних полках. В некоторых вагонах купе разделяются как женские, мужские и смешанные.

В вагонах мягкие сидения, поэтому нет матрасов, нет пыли. Одеяла и подушки из синтепона. Одеяла в пододеяльниках. Полки достаточно широкие.

Комфортное размещение в экономклассе

Верхние полки заранее застелены проводниками, а нижние имеют особое устройство, которое при нажатии укладывается как постель с уже заправленной простыней. Верхние полки оборудованы бортиками для безопасности пассажиров.

Над сидениями есть удобные отсеки для мелких вещей пассажира. В закрытом виде они выглядят как спинка дивана и дискомфорта не доставляют. Из новых услуг — есть возможность принять душ. Из двух туалетов один с душем. Также новая услуга — доступ к Wi-fi. Электронным ключом можно закрыть двери купе. За ключом нужно обратиться к проводнику.

На заметку: В купейных вагонах экономкласса пассажиры выбирают питание. Предоставляется набор одноразовых столовых приборов — вилка, нож, маленькая ложечка для чая. Здесь же соль, сахар, перец, зубочистка и салфетки.

Под столиком есть контейнер для мусора с мешком, а если столик откинуть, то под ним есть кран с небольшой раковиной. Во всех вагонах по два биотуалета, которые теперь нет необходимости закрывать во время остановки поезда.

Поезд обслуживает очень вежливая и внимательная бригада проводников, которая поддерживает в вагонах абсолютную, практически стерильную чистоту.

Важно! Аптечка, одежные щетки и настольные игры находятся у проводника и выдаются пассажиру по его просьбе.

В плацкарте также имеются кондиционеры, биотуалеты, розетки для подзарядки гаджетов. Поэтому комфорт присутствует и здесь, а цена на билет составит сумму меньшую почти в 2,5 раза от стоимости билета в вагоне класса люкс.

Обратите внимание! В штабном вагоне поезда имеется купе для пассажиров с ограниченными возможностями. Там же, в купе, для сопровождающего предусмотрено дополнительное место.В вагоне-ресторане также выделено специальное место со столом для этих пассажиров. Но по желанию через проводника можно заказать еду прямо в купе (эта услуга доступна любому пассажиру фирменного вагона).

Приобретение билета

Билет на поезд

Билет до Мурманска или обратно можно купить в железнодорожных кассах города или заказать на сайте РЖД (или по желанию — на других сайтах). Официальный сайт РЖД рекомендует приобретать билеты с программой лояльности, которая позволит накопить бонусы для скидки или бесплатного приобретения билета.

Если требуется купить билет через системы покупки онлайн, нужно:

  1. ввести в открывшееся окно заказа станцию назначения и станцию отправления;
  2. определиться с датой поездки;
  3. выбрать тип вагона;
  4. просмотреть наличие свободных мест;
  5. на схеме вагона кликнуть по выбранному месту;
  6. ввести требуемые системой личные данные пассажира;
  7. после этого отметить способ оплаты;
  8. провести оплату.

Электронный билет распечатывать необязательно, перед посадкой у проводника в списке пассажиров будут указаны фамилии всех пассажиров, купивших билеты, в том числе и через сервисы Интернета.

Цена билета зависит от предпочитаемого типа вагона. Стоимость места в вагоне люкс на 14 июля 2018 года составляет 14.140 рублей, за билет в купейный вагон нужно будет заплатить 6.591 рубль, а поездка в плацкарте обойдется в 5.942 рубля.*

Важно! В подвижном составе есть плацкартный вагон, в котором можно перевозить животных. Не рекомендуется покупать билет в этот вагон, если у пассажира есть аллергия на шерсть или астма. При электронном заказе билета этот вагон будет обозначен знаком кошачьей лапы.

Покупка билета в кассе

Ограничений на провоз багажа нет, но для перевозки велосипеда нужно приобрести в кассах вокзала за небольшую плату (через Интернет эта услуга не оказывается) багажную квитанцию.

Другие поезда по маршруту

В Мурманск или на другую станцию по направлению к нему можно попасть через другие поезда этого маршрута: № 092А Москва — Мурманск, 294С Анапа — Москва — Мурманск, № 226С Адлер — Москва — Мурманск, № 120В Белгород — Москва — Мурманск. Все это поезда дальнего следования. Ввиду большой протяженности маршрута, сообщение с помощью электричек не поддерживается.

Следуя по маршруту из Москвы в Мурманск, в дороге придется провести больше суток. Свежий кондиционированный воздух, удобное спальное место, современные санузлы, комфортная температура в вагоне поезда «Арктика» помогут пассажиру сделать поездку легкой и неутомительной.

*все цены актуальны на июль 2018 года.