Boeing 767-300 — это самолёт широкофюзеляжного типа, семейства Боингов 767. Данная модель усовершенствована, также фюзеляж судна удлинен примерно на 6 метров в сравнении с Боингом 767-200. Самолёт выпускается с 1983 года. Первый заказ на производство этого типа поступил с японской авиакомпании Japan Airlines. Данный Боинг рассчитан на средние и дальние расстояния. Он используется многими передовыми авиакомпаниями мира.
Содержание:
Технические характеристики воздушного судна
Состоянием на 2017-2018 год, всего выпущено более 700 машин. Основным его конкурентом является Airbus 330. Так как эта модель давно выпускается, его постепенно планируют выводить из состава и заменять его на более усовершенствованные типы суден.
Основные технические факты о самолёте:
- Длина фюзеляжа Боинг 767-300 составляет 54,94 метра.
- Размах крыльев Боинг 767-300 — 47.6 метров;
- Вес пустого воздушного судна — 86070 кг;
- Максимальный взлётный вес — 158760кг;
- Дальность полёта — 9700 километров;
- Длина разбега самолёта — 2500 метров;
- Максимальная скорость — 910 км в час;
- Максимальная высота полёта (потолок) — 13100 метров.
Салон самолёта разделён на два класса — эконом и бизнес. Эконом-класс рассчитан на 185 пассажирских мест, а бизнес — на 30. Подробнее о компоновке салона, самых комфортных местах и наоборот неудобных далее подробнее.
Схема самолета боинг 767 300
Схема приведена на примере Боинга, который входит в состав Аэрофлота. Главным преимуществом бизнес-класса является возможность откидывать спинку кресла на 160 градусов, а это означает, что во время полёта пассажир может расслабиться и поспать в комфортных условиях. Как видно на схеме, бизнес-класс располагается в передней части самолёта, за кабиной экипажа.
Между кабиной пилотов и премиум-местами находится кухня, туалеты и технические помещения. Кресла в салоне скомпонованы в 3 ряда по 2 места. В премиум-классе самый удобный первый ряд. Там много мест для ног, спинки сидений достаточно откидываются, а расстояние до туалетов немалое. Поэтому пассажира не будут беспокоить шум и запахи. А благодаря комфортному размещению кресел, полёт будет приятный и не утомительный.
Всего в бизнесе 5 рядов мест. Естественно, любое место в бизнес-классе будет намного удобнее чем полёт в экономе. Но стоит помнить! 5-й ряд располагается в непосредственной близости от туалетов и технических помещений. Соответственно там возможны всяческие шумы, посторонние звуки и запахи. Проходы весьма свободные — а это естественно большой плюс.
Кухонные помещения находятся в хвостовой, передней части и между классами. Туалеты располагаются по такой же схеме, отличается только отсутствием уборных в хвостовой части.
Первый ряд в эконом-классе — это 11-й. Главный минусы этих мест — это близко расположенные туалеты и перегородка, из-за которой невозможно удобно расположить ноги, места там недостаточно. Также помехой для комфортного перелёта будут и шум, запах с туалета и постоянное хождение других пассажиров, очереди в уборные. Преимущество — это то, что никто перед вами не откинет спинку своего кресла.
25-й ряд расположен возле аварийных выходов. Это большой плюс, ведь в случае непредвиденных внештатных ситуаций аварийные люки сыграют важную роль. Неудобно лишь то, что спинки сидений часто заблокированы или не сильно откидываются.
27-й ряд имеет схожую локализацию с 11-м рядом. Поэтому плюсы и минусы у них идентичные.
Самые плохие места — это 38-й ряд. Он самый последний в салоне воздушного судна Боинг 767-300. Здесь близко располагаются кухонные помещения. Поэтому все минусы, которые можно почувствовать во время полёта — они здесь.
Для пассажиров с маленькими детьми лучше всего выбирать места возле прохода. Так вы не побеспокоите остальных пассажиров. К тому же выход к туалету будет не затруднен.
А так, конечно, лучше всего покупать билеты на сиденья у иллюминаторов. Там можно спокойно сидеть, смотреть в «окошко» и спать. Ведь никто из пассажиров не побеспокоит.
Самые неудобные и комфортные места в салоне
Некоторые основные правила выбора комфортного места в воздушном судне:
- Перед покупкой билетов обязательно необходимо ознакомиться со схемой авиалайнера.
- Если есть вопросы и неясности — звоните в справочную авиакомпании, там всё подробно объяснят.
- Комфорт — понятие неоднозначное. Для каждого он свой. Поэтому выбирайте места по своему усмотрению.
- Главное, не стоит приобретать билеты на сиденья, где заблокирована спинка или плохо откидывается. Также не стоит брать места, где нет места для ног. Ведь самолёты семейства Боинг 767 рассчитаны на дальнобойные авиаперелёты! Полёт в среднем длится 8-10 часов. А это длительное время.
- Места в салоне боинг 767 у прохода имеют свои минусы — бортпроводники могут побеспокоить тележками, постоянная ходьба пассажиров по проходу. Будут мешать и люди, которые сидят у иллюминатора. Ведь расстояния между креслами не хватает для свободного выхода со своих мест.
Боинг 767 300 лучшие места: с первого по пятый ряды бизнес-класса и 25-й в экономе.
Для пассажиров, которые боятся полетов, высоты и самолетов важно знать, что Boeing 767-300 считается очень безопасным типом воздушных суден.
Хоть история этого авиалайнера началась в далёком 1983 году, он и поныне активно используется ведущими мировыми авиакомпаниями. Эту модель нельзя считать устаревшей, она актуальна и поныне. Поэтому не скоро настанет тот момент, когда эти железные птицы перестанут подниматься в небо.
Несомненно у данного воздушного судна много преимуществ: экономичный расход топлива, большая вместительность пассажиров, высокая грузоподъёмность, перелёты на дальние расстояния, безопасность, надёжность. Благодаря массе плюсов — это основной тип самолетов многих авиакомпаний, которые не собираются его заменять на другие.
Эти многоместные, комфортабельные авиалайнеры широко используются и российскими авиакомпаниями. Ведь это несомненно один из лучших авиалайнеров мира по всем показателям!
В эконом-классе минус — это сиденья, расположенные в центре салона самолёта. Особенно некомфортно там с детьми. Потому, что выход к иллюминатору отсутствует.
Планируется постепенная смена 767-300 Боинга на обновленный 787-800. Уже построено и продано авиакомпаниям 104 единицы Boeing 767-300. По состоянию на 2010-2011 год разных модификаций данного самолёта построено около 700 (имеется ввиду 767-300, 767-300ER, и 767-300F).
Первые заказы на приобретение этой машины датируются 1983-м годом. Фюзеляж судна по длине больше чем предыдущая версия Боинга. Это позволило увеличить вместимость самолёта. Пассажировместимость стала больше на 40 человек. Также увеличилась и грузоподъёмность. В последующих модификациях изменилась и дальность полёта, она стала больше.
Благодаря наличию в салоне самолёта двух проходов обеспечивается комфортный перелёт с большим пространством для передвижения. Пассажиры оценили данное расположение кресел по схеме 2-3-2. Они считают, что оно более удобное чем классический салон с одним проходом. Люди довольны тем, что можно спокойно передвигаться между рядами сидений, комфортно разместить свой багаж.
Фюзеляж Боинга 766 и его варианты шире на полтора метра в отличие от предыдущих моделей. В следствии чего выросла пассажировместимость до 224 человек. Воздушное судно имеет 3 класса салона. Стоит отметить, что существуют разные варианты конфигурации пассажирского салона. Судно может быть и всего с одним классом. Поэтому это ещё один повод детально ознакомиться со схемой салона Boeing 767-300 перед приобретением билетов.
Для багажа и ручной клади есть много места. Просторные полки над сиденьями, достаточно места и под креслами.
767-300 Боинг способен разместить в себе 114 метров квадратных груза.
Интересный факт, что это летательное средство активно производится эксплуатируется и сейчас во всём мире. В то время как его конкуренты (другие широкофюзеляжные самолёты такого типа) уже почти вышли из строя. Сравнится с ним могут наш российский ИЛ-96 и Аэробус 330. Однако их выпуск не такой массовый и заявок на покупку воздушных суден не так много.
Боинг 767 и все его модификации соответствуют всем современным требованиям и показателям.
Достойна особенного внимания модификация лайнера — Боинг 767-300ER — это версия старого авиалайнера, но с более длинным фюзеляжем. А машины сошли с конвейера в 1988 году. Их закупила местная американская авиакомпания. Типовыми авиарейсами для данной машины являются сверхдальние полёты. Например, рейс Москва-Пекин или Лос-Анджелес — Франкфурт.
В 1995 году начали выпускать грузовую версию Boeing 767-300F. Выпущено уже около ста таких авиалайнеров. Они способны перевозить тяжёлые грузы на дальние расстояния.
Безоговорочно, это достойный самолёт. И он имеет одни преимущества. Поэтому при выборе типа судна, на котором предстоит лететь — выбирайте Боинг 767-300. Надёжный, безопасный, удобный самолёт. Который довезёт до самых дальних мест на земле. Недаром его эксплуатируют на протяжении многих лет в США, Российской Федерации, Украине и многих других странах Европы и всего мира.