Boeing-767 — широкофюзеляжный самолёт, который предназначен для совершения полётов средней и большой дальности. Производится с1981 года в США. На июль 2017 года выпущено 1102 таких самолёта различных версий.
- длина (в зависимости от модификации) — 48.51/54.94/61.4 метра;
- запас хода без дозаправки— 6050 — 12200 километров;
- пассажировместимость— 181 — 375 человек.
Содержание:
Основные авиакомпании
- Delta Air Lines;
- UPS Airlines;
- Air Nippon.
Часто при наименовании этого самолёта делают сокращение. Например, «767-300ER» — это 763. Последнюю семёрку, два нуля и буквы ER просто отбрасывают. А другой гигант — Boeing-777 часто в просторечии (в том числе и у журналистов) становится 7777, хотя это не официальное обозначение.
В Azur Air
Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air базируется в московском аэропорту Домодедово и является частью Anex Tourism Group. Коды рейсов начинаются с букв zf (например, zf-978 Пунта-Кана — Москва).
В настоящее время в авиапарке эксплуатируются только самолёты марки Boeing. Из них 767 — 7 экземпляров. Все они относятся к модификации 300ER. Аббревиатура ER означает extended range, то есть увеличенную до 11070 километров дальность хода на одной заправке топливом. По этой причине 767 у Азура используются в основном при перелётах на большие и средние расстояния — Доминикана, Индия, Таиланд, Мексика, Испания, Тунис, Вьетнам. Пример — рейс zf-9633 Екатеринбург — Пхукет — 6300 километров, 8.5 часов пути. Также, согласно плану компании, выполняются рейсы на таких гигантах и по России.
Эти 767 нельзя назвать свежими — средний возраст составляет 23.2 года. Самому «молодому» из бортов — 17.1 года, самому «пожилому» — 27.3 (хотя, по меркам авиации это далеко не предел). Непосредственно в Azur Air данные воздушные суда поступали с декабря 2014 по март 2018 года, до этого все они работали в различных авиакомпаниях по всему миру. Некоторые из них перекрашены в ливрею «материнской» компании Anex tour.
Количество мест всех авиалайнеров этой модели, которые летают в Azur Air — 336 (против максимально сертифицированных 351 места). Они установлены по схеме 2-4-2. По традиции многих чартерных авиаперевозчиков, у самолётов боинг 763 азур эйр схема салона исключает бизнес-класс — здесь имеется только эконом.
Учитывая размеры, внутри имеются две кухни (обе — в носовой части). Туалетов целых семь — один в носу, два по центру и 4 в хвосте лайнера.
Обратите внимание! У 767 компании Azur Air нет индивидуальных мультимедиа-устройств или подобных систем развлечений. Стоит запасаться своими гаджетами, которые могут работать без интернета. Например, можно записать в смартфон фильм.
B763 самолет: схема салона Азур Эйр
Ряд 1. Он платный, так как места здесь немало. С другой стороны, впереди — стенка, обе кухни и туалет (к счастью, один).
Ряд 12. На нём всего три места, по центру. Сзади — аварийные выходы, поэтому спинки не откидываются. Туалеты — позади.
Ряд 13 — мест с такими номерами не найти. Они отсутствуют из-за распространённого суеверия
Ряд 14. Мест также три, и они предлагаются за плату. Но сидеть на них может не каждый пассажир — по общим требованиям безопасности тех, кто относится к определённым категориям(например, инвалидов или пассажиров с младенцами), сюда не пустят. Кресла «зажаты» между туалетами.
Ряд 15 — три кресла, по бокам — уборные. Не лучший выбор.
Ряд 17, места AB и GH, то есть две пары по краям. Они относятся к категории Space+, вот только смотреть придётся на туалет — он впереди. От постоянного хождения мимо, а также соответствующих звуков и запахов также никуда не деться — за свои деньги придётся ещё и терпеть этот «антураж».
Ряд 31. Спинки не откидываются из-за аварийных выходов сзади — пространство для них уменьшать нельзя.
Ряд 32 (места CDEF — по центру), а также ряд 33, места AB и GH — то есть, по краям). Места Space+. Лучшие в данном варианте. Запаса «по ногам» много (аварийные выходы), туалеты далеко.
Ряд 45, места AB и GH, а также ряд 46, места CDF. Если есть хоть какой-нибудь выбор — не стоит соглашаться на то, чтобы сидеть там. Сзади туалеты (их ведь в хвосте целых 4). По этой причине спинки откинуть не получится, даже если захочется. А ведь рейс у 767 легко может длиться и 10 часов. Мимо постоянно будут ходить люди, которые заденут (даже не нарочно) тех, кто сидит у проходов. Некоторые и вовсе любят в очереди опираться на спинки кресел, не спрашивая у пассажиров
Удобные бесплатные места
В первую очередь, это места AB, а также GH, то есть, те пары, которые находятся по краям салона, а не по центру. Достоинство здесь в том, что в любом случае не придётся сидеть, зажатым между людьми — рядом будет либо проход, либо иллюминатор (выбор стоит делать в зависимости от того, что кому нравится). Также если люди путешествуют вдвоём, то эти кресла очень им подойдут.
Неудобные места
Кроме вышеописанных (у туалета и с неоткидывающимися спинками) это все места DE, то есть те, которые находятся в центральной части «четвёрки». В любом случае, чтобы выйти в проход, придётся просить кого-то встать и пропустить — а это неудобно (особенно если человек спит). При этом отсутствует даже «бонус» в виде иллюминатора рядом — прекрасными видами за окном насладиться не получится. Кроме того, в принципе не всем комфортно сидеть по четыре — слишком много людей вокруг, это нарушает зону личного пространства.
Выбор места
У Azur Air при вылете из определённых (и только российских) аэропортов можно заказать гарантированное место у аварийного выхода. Это называется Azur Space. Цена — 1500/3000/4500 рублей, в зависимости от продолжительности рейса.*
Обратите внимание! Если самолёт будет заменён на тот, что относится к другой модели, то схема рассадки, соответственно, сдвинется. Деньги за услугу в таком случае можно вернуть по месту приобретения билета.
При онлайн-регистрации также можно выбрать место из свободных — бесплатных либо платных. Сама процедура регистрации начинается за 24 часа до вылета.
Важно! Пройти онлайн-регистрацию при отправлении не из России пока невозможно.
Самолёты Boeing 767-300ER, которые имеются в парке Azur Air, не отличаются особым уровнем комфорта. Расстояние между креслами — типичное для подобных бортов (кроме Space+). Вместе с тем, без особых проблем можно выдержать даже длинный перелёт.
*Цены актуальны на июнь 2018 г.
https://www.youtube.com/watch?v=gjqKo-7AQnY
Мне лично нравится 32 или 33 ряд, хоть ноги можно спокойно вытянуть, а это важно, особенно когда впереди долгий полет, на этих местах сидеть комфортно, да и туалеты далеко находятся
Никогда особо не занимался выбором мест, но всегда везло на те, которые к окну, недавно кстати узнал, что лучше брать в конце самолета, мол они безопаснее и в случае авиакатастрофы выжить шансов значительно больше.
Для меня самые удобные места в самолете, это те которые расположены возле иллюминатора. А если при этом, они еще расположены так, что можно полностью вытянуть ноги, то считай, что жизнь удалась!
Не раз летали авиакомпанией Azur, самолёты очень вместительные, рядов много, выбрать места можно за несколько часов до вылета, на схеме всё понятно, для меня не принципиально где лететь, лишь бы рядом не было маленьких кричащих детей
Часто летаю этой авиакомпанией и всегда нравилось обслуживание и состояние самолетов, раньше даже смог предварительно на сайте зарегистрироваться и выбрать место, но теперь понимаю, что удобные места платны! Жаль!
Летала на самолётах AzurAir с Анексом неоднократно в Турцию, Испанию, ОАЭ и Тунис. Хорошие самолёты, приличное расстояние между кресел, приветливые стюардессы и на борту всегда чистенько. Единственное бы еще из Шереметьево летали- была бы вообще красота))
Не первый раз летаю данной авиакомпанией. Больше всего нравятся места в конце самолета возле окна, находишься как бы уединенно. Как то зарегистрировался на сайте и теперь всегда выбираю предварительно удобные мне места.
Только что прилетел этим бортом из Таиланда Пхукет. Полет прошел отлично, даже можно сказать комфортно. Еще бы между сидениями места побольше см.на 10, было бы идеальный вариант дальних перелетов!
А я как-то и не заморачивался раньше с тем какое место мне попалось… Вообще, не плохая идея заранее проанализировать наиболее «выгодные позиции» и попытаться занять именно их!… Особенно, если перелет предстоит дальний…