Boeing-767 — широкофюзеляжный самолёт, который предназначен для совершения полётов средней и большой дальности. Производится с1981 года в США. На июль 2017 года выпущено 1102 таких самолёта различных версий.

  • длина (в зависимости от модификации) — 48.51/54.94/61.4 метра;
  • запас хода без дозаправки— 6050 — 12200 километров;
  • пассажировместимость— 181 — 375 человек.

Основные авиакомпании

  • Delta Air Lines;
  • UPS Airlines;
  • Air Nippon.

самолет Боинг 763 Азур Эйр

Часто при наименовании этого самолёта делают сокращение. Например, «767-300ER» — это 763. Последнюю семёрку, два нуля и буквы ER просто отбрасывают. А другой гигант — Boeing-777 часто в просторечии (в том числе и у журналистов) становится 7777, хотя это не официальное обозначение.

В Azur Air

Крупнейшая российская чартерная авиакомпания Azur Air базируется в московском аэропорту Домодедово и является частью Anex Tourism Group. Коды рейсов начинаются с букв zf (например, zf-978 Пунта-Кана — Москва).

Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Boeing 767 авиакомпании Azur Air

В настоящее время в авиапарке эксплуатируются только самолёты марки Boeing. Из них 767 — 7 экземпляров. Все они относятся к модификации 300ER. Аббревиатура ER означает extended range, то есть увеличенную до 11070 километров дальность хода на одной заправке топливом. По этой причине 767 у Азура используются в основном при перелётах на большие и средние расстояния — Доминикана, Индия, Таиланд, Мексика, Испания, Тунис, Вьетнам. Пример — рейс zf-9633 Екатеринбург — Пхукет — 6300 километров, 8.5 часов пути. Также, согласно плану компании, выполняются рейсы на таких гигантах и по России.

Эти 767 нельзя назвать свежими — средний возраст составляет 23.2 года. Самому «молодому» из бортов — 17.1 года, самому «пожилому» — 27.3 (хотя, по меркам авиации это далеко не предел). Непосредственно в Azur Air данные воздушные суда поступали с декабря 2014 по март 2018 года, до этого все они работали в различных авиакомпаниях по всему миру. Некоторые из них перекрашены в ливрею «материнской» компании Anex tour.

Boeing 767 авиакомпании Azur Air в ливрее Anex tour

Boeing 767 авиакомпании Azur Air в ливрее Anex tour

Количество мест всех авиалайнеров этой модели, которые летают в Azur Air — 336 (против максимально сертифицированных 351 места). Они установлены по схеме 2-4-2. По традиции многих чартерных авиаперевозчиков, у самолётов боинг 763 азур эйр схема салона исключает бизнес-класс — здесь имеется только эконом.

Cхема салона Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Cхема салона Boeing 767 авиакомпании Azur Air

Учитывая размеры, внутри имеются две кухни (обе — в носовой части). Туалетов целых семь — один в носу, два по центру и 4 в хвосте лайнера.

Обратите внимание! У 767 компании Azur Air нет индивидуальных мультимедиа-устройств или подобных систем развлечений. Стоит запасаться своими гаджетами, которые могут работать без интернета. Например, можно записать в смартфон фильм.

Салон Boeing-767 авиакомпании Azur Air и стюардессы

Салон Boeing-767 авиакомпании Azur Air и стюардессы

B763 самолет: схема салона Азур Эйр

Ряд 1. Он платный, так как места здесь немало. С другой стороны, впереди — стенка, обе кухни и туалет (к счастью, один).

Ряд 12. На нём всего три места, по центру. Сзади — аварийные выходы, поэтому спинки не откидываются. Туалеты — позади.

Ряд 13 — мест с такими номерами не найти. Они отсутствуют из-за распространённого суеверия

Ряд 14. Мест также три, и они предлагаются за плату. Но сидеть на них может не каждый пассажир — по общим требованиям безопасности тех, кто относится к определённым категориям(например, инвалидов или пассажиров с младенцами), сюда не пустят. Кресла «зажаты» между туалетами.

Ряд 15 — три кресла, по бокам — уборные. Не лучший выбор.

Ряд 17, места AB и GH, то есть две пары по краям. Они относятся к категории Space+, вот только смотреть придётся на туалет — он впереди. От постоянного хождения мимо, а также соответствующих звуков и запахов также никуда не деться — за свои деньги придётся ещё и терпеть этот «антураж».

Ряд 31. Спинки не откидываются из-за аварийных выходов сзади — пространство для них уменьшать нельзя.

Ряд 32 (места CDEF — по центру), а также ряд 33, места AB и GH — то есть, по краям). Места Space+. Лучшие в данном варианте. Запаса «по ногам» много (аварийные выходы), туалеты далеко.

Ряд 45, места AB и GH, а также ряд 46, места CDF. Если есть хоть какой-нибудь выбор — не стоит соглашаться на то, чтобы сидеть там. Сзади туалеты (их ведь в хвосте целых 4). По этой причине спинки откинуть не получится, даже если захочется. А ведь рейс у 767 легко может длиться и 10 часов. Мимо постоянно будут ходить люди, которые заденут (даже не нарочно) тех, кто сидит у проходов. Некоторые и вовсе любят в очереди опираться на спинки кресел, не спрашивая у пассажиров

Cалон Боинга-767 Azur Air с пассажирами

Cалон Боинга-767 Azur Air с пассажирами

Удобные бесплатные места

В первую очередь, это места AB, а также GH, то есть, те пары, которые находятся по краям салона, а не по центру. Достоинство здесь в том, что в любом случае не придётся сидеть, зажатым между людьми — рядом будет либо проход, либо иллюминатор (выбор стоит делать в зависимости от того, что кому нравится). Также если люди путешествуют вдвоём, то эти кресла очень им подойдут.

Неудобные места

Кроме вышеописанных (у туалета и с неоткидывающимися спинками) это все места DE, то есть те, которые находятся в центральной части «четвёрки». В любом случае, чтобы выйти в проход, придётся просить кого-то встать и пропустить — а это неудобно (особенно если человек спит). При этом отсутствует даже «бонус» в виде иллюминатора рядом — прекрасными видами за окном насладиться не получится. Кроме того, в принципе не всем комфортно сидеть по четыре — слишком много людей вокруг, это нарушает зону личного пространства.

Выбор места

У Azur Air при вылете из определённых (и только российских) аэропортов можно заказать гарантированное место у аварийного выхода. Это называется Azur Space. Цена — 1500/3000/4500 рублей, в зависимости от продолжительности рейса.*

Обратите внимание! Если самолёт будет заменён на тот, что относится к другой модели, то схема рассадки, соответственно, сдвинется. Деньги за услугу в таком случае можно вернуть по месту приобретения билета.

При онлайн-регистрации также можно выбрать место из свободных — бесплатных либо платных. Сама процедура регистрации начинается за 24 часа до вылета.

Важно! Пройти онлайн-регистрацию при отправлении не из России пока невозможно.

Самолёты Boeing 767-300ER, которые имеются в парке Azur Air, не отличаются особым уровнем комфорта. Расстояние между креслами — типичное для подобных бортов (кроме Space+). Вместе с тем, без особых проблем можно выдержать даже длинный перелёт.

*Цены актуальны на июнь 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=gjqKo-7AQnY