Boeing 737 — самый популярный пассажирский самолёт в мире. С 1968 года выпущено более 10 тысяч экземпляров всех семейств данной модели. Дополнительно уже заказано, но ещё не произведено примерно 4500 штук.
737 настолько распространён, что в среднем в воздухе всегда находится 1200 таких воздушных судов, а каждые 5 секунд где-то в мире одно взлетает или садится, хоть в это и может быть сложно поверить.
Разумеется, конструкция постоянно модернизируется. Двигатели становятся экономичнее. Внедряются новые материалы отделки — более надёжные и прочные. Увеличивается запас хода и пассажировместимость. Но концепция остаётся прежней — это семейство узкофюзеляжных самолётов, которое используется на рейсах небольшой и средней дальности.
Во флоте Azurair — самой большой в России чартерной авиакомпании, летающей в первую очередь из одного из аэропортов Москвы — Домодедово — имеются в том числе шесть Боингов модели 737, эксплуатируемых на условиях лизинга. Все они относятся к модификации 737-800.
Характеристики
Средний возраст этих конкретных самолётов составляет 18.7 года. Самому новому — 16.6 года, а двум наиболее старым — 19.9 лет. В Azur Air постепенно приходят с декабря 2016 года. Последний пока такой Боинг взят в марте 2018 года. Но в планах есть и расширение парка. Один экземпляр (с регистрационным номером VP-BIR) окрашен в цвета Anex Tour (туроператора — владельца авиакомпании), остальные летают в «собственном» оформлении. При этом все интерьеры обновлены. В частности, установлены новые санузлы и багажные отделения. Освещение заменено на светодиодное — оно ярче, экономичнее и более приятно глазу, нежели старое.
- длина — 39,5 метра;
- размах крыльев — 34,3 метра;
- высота — 12.5 метра;
- максимальный взлётный вес — 78.24 — 79 тонн;
- дальность полёта — до 5 400 км.
Компоновка
От самолёта, который выполняет чартерные рейсы, как правило, не требуется обеспечение какого-то особого уровень комфорта для пассажиров. Главное — довезти их на место отдыха или в обратном направлении с соблюдением всех действующих требований безопасности. Но не более. Таким образом удаётся снизить стоимость туров до минимально возможной. Поэтому у авиалайнеров боинг 737 800 Азур Эйр схема салона исключает бизнес-класс вообще. В ней присутствует только эконом, причём «упакованный» по максимуму.
Внутри — 189 кресел. Для сравнения, b 737 800 с такой схемой салона выбрал не только Азур Эйр, но и, например, крупнейший европейский лоукостер Ryanair, известный своим желанием сэкономить на любой мелочи и за счёт этого обеспечить феноменально низкие тарифы.
Важно! В отличие от многих бюджетных компаний (Ryanair, Pegasus Airlines и другие) у «азуровских» Боингов-737 спинки всё же откидываются. Правда, не все, что обусловлено размещением туалетов или требованиями безопасности.
Сиденья установлены по схеме 3+3 — это вполне традиционное решение. На фото они выглядят вполне удобными. Глаза не обманывают — это именно так и есть.
Ряд 1. Состоит только из трёх мест — АВС (они расположены слева по ходу движения). За право сидеть на этих креслах в боингах 737 800 азур Эйр нужно заплатить отдельно — ведь там чуть просторнее, чем на остальных местах. Однако есть и минусы — это туалет с кухней, которые установлены впереди. Вряд ли понравятся сидящим звуки и запахи — а они будут! Ведь пассажиры станут ходить в туалет, хлопать дверью и использовать оборудование санузла.
Кроме того, присутствует и психологический момент в виде стенки. Не всем по душе на протяжении полёта смотреть в глухой серый материал — некоторым это очень неприятно. Но и здесь можно найти положительный момент — из промежутка между впередистоящими креслами не высунется ребёнок и не станет мешать спать (за неимением этого ряда).
Ряд 2. Места DEF аналогичны тем, что находятся на первом ряду, только установлены не слева, а справа и чуть позади. Они также относятся к категории Azur Space.
Ряд 14. Нежелателен для выбора. Туалетов рядом нет, а ногам здесь так же тесно, как и на остальных (кроме «престижных» мест). Зато спинки не откидываются вовсе. Это — следствие требований безопасности, которые гласят, что нельзя уменьшать место, которое отводится для аварийного выхода. Ведь в случае нештатной ситуации нужно будет провести эвакуацию за считанные секунды — больше времени не будет.
Ряд 15. Рядом — первая секция аварийных выходов, а значит, можно сесть довольно-таки комфортно. Более того, можно вставать с места и садиться обратно, не тревожа остальных сидящих. Вот только чтобы сесть именно там, Azur Air просит отдельных денег. Плюс к тому — столики находятся в подлокотниках, а вещи нужно располагать только на полках, но никак не на полу.
Дополнительная информация! Не стоит забывать, что пассажиры определённых категорий (беременные, с детьми, имеющие определённые болезни, не владеющие русским или английским языками и т.д.) не могут получить такой простор, даже если заплатят — члены экипажи попросят их пересесть. Вдобавок здесь не откидываются спинки.
Ряд 16. Аналогичен предыдущему — тоже с увеличенным пространством для ног благодаря аварийным выходам, тоже со столиками в подлокотниках, и тоже с определёнными требованиями к пассажирам. Однако спинки откидываются, как положено. Таким образом, места 16 ряда в такой одноклассной конфигурации салона Боинга 737-800 Azur Air можно признать лучшими. И если цена за Azur Space не кажется запредельной, то её опредёлённо стоит уплатить.
Ряд 31, места С и D. Можно отметить их жёлтым цветом — есть в этом салоне места и хуже, но уже присутствуют определённые неудобства. Заключаются они в том, что ровно через один ряд находятся два санузла. Это автоматически означает, что на протяжении всего полёта люди будут ходить в уборные и обратно, неминуемо создавая толкучку и очереди. Тем же, кто сидит у прохода на 31 ряду, из-за этого, возможно, не удастся уснуть — на их кресла будут облокачиваться, ручная кладь, находящаяся на полу, может быть повреждена из-за чьей-то небрежности. Это же относится и к одежде, так как наступить сидящему на ботинок или штанину и даже не заметить — дело обычное.
Ряд 32, полностью. Стоит соглашаться на эти места, только если альтернативы нет вообще и не хочется платить (либо все места Azur Space уже заняты, так что и деньги не спасут). Спинки кресел откинуть невозможно — они заблокированы в одном положении (сзади туалеты). Поэтому придётся сидеть почти под прямым углом. Но это не всё! Можно представить, насколько часто будут хлопать двери уборных, а также какие запахи и звуки (например, смывание воды в унитазе) предстоит почувствовать обитателям 31 ряда в полёте. Словом, если есть хоть какой-то выбор — их лучше избегать.
Как получить больше места для ног
Подобно большинству авиакомпаний России в частности и мира вообще, у Azur Air места с увеличенным пространством для ног являются платными (они имеют «фирменное» название Azur Space). То есть на любое другое место пассажира зарегистрируют без дополнительных денег — но не на эти. Внести нужную сумму можно как при онлайн-регистрации (максимум за 24 часа до рейса) и непосредственно в аэропорту отправления, изъявив такое желание.
Цена зависит от продолжительности полёта и составляет*:
- 1500 рублей — для рейсов до 6 часов;
- 3000 рублей — для рейсов, которые длятся 6-12 часов;
- 4500 рублей — если рейс имеет продолжительность более 12 часов (у Azur Air есть и такие).
Обратите внимание! Услуга Azur Space предоставляется только при вылете из определённых (не всех) аэропортов на территории России.
Салон самолётов боинг 737 800 Azur Air выполнен в варианте на 189 кресел. Эта компоновка является довольно распространённой. Большинство мест в ней имеют примерно одинаковый уровень комфорта, разница — в предпочтениях. Например, кто-то любит сидеть у окна, а кто-то — у прохода. За места у аварийных выходов, а также в первом ряду нужно платить отдельно из-за увеличенного пространства для ног.