Boeing-737 — самый популярный пассажирский самолёт в мире. По общепринятой классификации он относится к узкофюзеляжным. Это не одна конкретная модель, а целое семейство, куда входит около десяти модификаций. С 1968 года было произведено в общей сложности примерно десять тысяч экземпляров, при этом компании Boeing имеет заказ на изготовление еще около 4500 судов.
Сейчас продолжается выпуск уже четвёртого поколения. Оно называется 737 MAX. Отличия от предшественников — лучшая топливная и эксплуатационная экономичность, что особенно важно в нынешнее время, когда все авиакомпании активно работают над снижением себестоимости полётов. Самолеты перестали быть элементом роскоши. Многим нужно быстро и безопасно долететь из пункта А в пункт Б за минимальные деньги, пускай и ценой отказа от питания и других элементов комфорта. Да и оптимальное количество кресел, как показывает практика, именно такое, сколько пассажиров вмещают боинги 737 или Аэробусы А320/321, то есть, около 200 человек.
Семейство Boeing 737-Next Generation производится с 1996 года.
Содержание:
Характеристики (для модификации 737-800)
- длина — 39.5 метра;
- ширина фюзеляжа — 3,76 м
- высота фюзеляжа — 4.01 метра;
- общая высота — 12.5 метра;
- крейсерская скорость — 828 км/ч;
- масса пустого самолёта — 41413 килограмм;
- грузоподъёмность (без учёта топлива) — 11577 килограмм
- запас хода на одной заправке (26020 литров) — 5665-5765 километров;
- объём для груза — 45.1 м3.
Если рассматривать Боинг 737 800, вместимость пассажиров — 189 человек. Увеличить количество пассажиров в Боинг 737 800 мешают действующие требования по количеству аварийных выходов. Но их приходится придерживаться. Кроме того, повысить вместимость такого самолета, как боинг 737 800, можно было бы, если установить ещё более узкие кресла, чем сейчас, а также дополнительно уменьшив шаг между ними.
Boeing 737 800 в NordStar Airlines
Данная авиакомпания специализируется на региональных северных перевозках. Она базируется в аэропортах Домодедово (Москва) и Емельяново (Красноярск). Авиакомпания Нордстар эксплуатирует самолеты марок ATR и Boeing в количестве 15 штук. Из них 9 экземпляров у Нордстар — модели Boeing 737 800. Все они используются на условиях лизинга, до этого работали в различных компаниях по всему миру (как чартерных, так и регулярных).
Самому свежему «восьмисотому» 8,6 года, самые старые (VQ-BDW и VQ-BDZ) построены более 20 лет назад. Поставки были осуществлены в июне 2009 — декабре 2011 годов. Три самолёта оформлены в цвета XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, которая пройдёт в Красноярске. На крыльях применены winglets — это загнутые вверх концы, которые способствуют уменьшению расхода топлива.
Компоновка всех бортов боинг 373 800 — C6/Y174 (то есть, у этих боингов 737 800 вместимость бизнес-класса — 6 человек, а эконом-класса −174 человека) следующая. Боинга 737 800 вместимость пассажиров — 180, что очень близко к максимуму для этой модели самолёта (189 у лоукостеров типа Победы, Pegasus Airlines, или Флай Дубай). Для сравнения, Аэрофлот и одна из его «дочек» — Россия, а также S7 (бывшая Сибирь) заказывают, как правило, самолёты с большим количеством мест «бизнеса» — так выгоднее.
Всего рядов — 31. Они отмечены на схеме ниже.
Бизнес-класс
Состоит всего из двух рядов. По плану число мест — 6. Нумерация (слева направо) — AC/DF. Сиденья удобные и могут откидываться на достаточно большой угол. Конструкция такова, что даже полный человек, сидящий рядом, не будет мешать случайному попутчику (как это часто бывает в экономе), ведь посередине есть широкий подлокотник.
Ряд 1. В нём только два кресла слева (AC). Впереди находится туалет и различное служебное оборудование, весь рейс придётся смотреть в стенку. Зато пространства для ног ещё больше, чем сзади (хотя, и так в бизнесе с ним проблем нет). Наличие уборной в данном случае не стоит расценивать как существенный минус, так как она предназначена всего для шести туристов.
Ряд 2. Минус этих мест в том, что сразу позади них установлена жёсткая перегородка, разделяющая классы обслуживания (бизнес и эконом). Поэтому спинки можно откинуть на меньший угол, нежели в первом ряду. В остальном — никаких проблем.
Эконом-класс
29 рядов по 6 кресел. Конфигурация 3+3. Нумерация — ABC/DEF.
Ряд 1. Эти места относятся к категории повышенной комфортности, поэтому они будут стоить дороже остальных. Сама компания, судя по цене, считает их лучшими. Пространства для ног здесь действительно немало. Правда, поставить ступни под передние сиденья не удастся — мешает жёсткая перегородка. В неё же придётся смотреть на протяжении всего перелёта. Кроме того, именно на этой стенке установлены крепления для детских люлек. Поэтому пассажирам, которые не любят маленьких детей (как минимум, чужих), стоит обратить внимание на какие-нибудь другие места.
Ряд 13. Спинки кресел заблокированы, потому что сзади — аварийные выходы.
Ряд 14. С одной стороны перед этими местами запасные выходы, что подразумевает простор для ног. С другой — спинки сидений также откинуть невозможно, ведь позади них — вторая секция экстренных выходов. Столики расположены в подлокотниках. Вещи нельзя ставить на пол.
Лица, которым запрещается занимать места у аварийных выходов:
- беременные женщины;
- те, кто путешествует с детьми;
- больные люди и лица с ограниченными возможностями;
Список далеко не полон, но в любом случае окончательное решение остаётся за командиром экипажа.
Ряд 15. Вблизи аварийных выходы (с соответствующим простором и ограничениями для пассажиров).
Ряд 30, места С и D (у прохода). К туалетам, расположенным через один ряд, постоянно будут ходить люди. Толкучка гарантирована. Это, в свою очередь, означает вероятность, что людям у проходов поцарапают, запачкают, либо оторвут элементы одежды или вещей (провода и т.д.).
. Спинки кресел откинуть невозможно вообще. Придётся вдыхать соответствующие запахи и слушать звуки, а потому — очень злиться, что не получилось поспать хоть немного. Ведь на боингах 737 800 Нордстар выполняет, в том числе, ночные рейсы Москва — Красноярск (более четырёх часов в одну сторону).
На самолёте боинг 737 800 схема салона Нордстар включает как бизнес, так и эконом-класс. В обоих случаях присутствуют лучшие мета, и те, которые не стоит выбирать, дабы полёт не стал настоящим мучением для пассажира.