Люди, часто пользующиеся услугами авиакомпаний, знают, что можно попасть на очень неудобное место и тогда полет может превратиться в несколькочасовую пытку. Самыми распространенными неудобствами являются отсутствие иллюминатора, маленькое расстояние между рядами и невозможность обустроится комфортно, вытянув ноги.

Избежать подобной ситуации достаточно просто: следует заранее ознакомиться со схемой расположения мест в салоне и отзывами пассажиров, а затем сделать правильный выбор в процессе покупки авиабилета. Мы расскажем об особенностях расположения мест в самолете Боинг 737-300, лучших местах схемы салона, представленной ниже.

Boing 737-300

Общая информация о лайнере

Boeing 737 300 является реактивным двухдвигательным самолетом, имеющим узкий фюзеляж и используемым для пассажирских перевозок. Первый полет был совершен в 1984 году, а линию производства завершили в 2000 году. За 16 лет выпустили 1113 единиц техники. Предшественником трехсотой модели был Bóeing 737-200, но от него взяли только климатическую систему, компоненты планера и систему пилотирования, в остальном трехсотый — это абсолютно другая конструкция.

Модель удлинили на 2,64 метра, добавили дополнительные секции на крылья, добившись большего их размаха. Установка двухконтурных турбовентиляторных двигателей CFM International CFM56-3B-1, имеющих взлетную тягу около 90 кН, позволило увеличить мощность и скорость концепта. Кабину пилотов увеличили в размерах и поставили передовую, на тот момент, цифровую авионику EFIS.

Салон также подвергся усовершенствованиям и стал намного просторнее и комфортнее. В целом, Боинг получил множество положительных отзывов от благодарных пассажиров и пользовался неоспоримой популярностью среди мировых авиакомпаний. Главными критериями были отличные технические параметры модели и ее прочность.

Обратите внимание! Boeing 737 не оснащен створками основных стоек шасси. Главные шасси заезжают и выезжают в углубление фюзеляжа самолета и почти не влияют на аэродинамические свойства самолета.

Салон в самолете Boing 737-300

Преимущества и недостатки Боинга 737-300

В процессе выбора авиалайнера перед полетом не лишним будет ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, недостатками и достоинствами. Boeing обладает следующими достоинствами:

  1. Превосходно взлетает и садится. Многие пассажиры даже не замечают, как начался взлет или посадка, в этом заслуга не только пилотов, но и конструкторов данной модели.
  2. Возможность обеспечения сервиса высокого уровня.
  3. Достаточно комфортный салон.

Одним из немногих недостатков бо́инга по отзывам пассажиров является существование неудобных мест. В некоторых компаниях трехсотые достигли пика технической изношенности самого авиалайнера, из-за чего он может выглядит недостаточно презентабельно.

Схема салона

Схема салона

Перед покупкой билета всегда есть возможность посмотреть, какова у Боинг 737 300 схема салона и выбрать наиболее подходящее вам место. Рассмотрим особенности компоновки сидений и план типового самолета:

  1. Ряд 1 и 2 относятся к местам бизнес-класса с увеличенным расстоянием между сидениями в 41 дюйм или 105 сантиметров. Второй ряд является предпочтительным, потому что перед первым располагается перегородка, которую придётся рассматривать на протяжении всего полета. Все же лучшие места согласно схеме салона в Боинге 737 300 именно эти, в самом начале воздушного судна.
  2. Далее в Вoing 737 300 следуют ничем не примечательные ряды без особенностей, разве что по схеме стоит следить за наличием иллюминаторов.
  3. Начиная с 10 ряда, располагается эконом-класс. Перегородка между классами укороченная, поэтому места A,B,E,F являются наименее преференциальными из-за перегородки, расположенной еще ближе, нежели в бизнес-классе. Но эти места обладают преимуществом, существенным в условиях ограниченного пространства: на вас никто не откинет спинку. А вот места C и D размещены там, где перегородка заканчивается, и сидеть на них более комфортно. Возможно даже выставить ноги в проход, если это не будет мешать стюардессам и другими пассажирам.
  4. 16 ряд является некомфортным из-за отсутствия возможности откинуть кресло, потому что за 16-м рядом располагаются аварийные выходы. Место подходит для кратковременного перелета.
  5. По праву 17 ряд считается наилучшим в самолете. В связи с тем, что он находится после аварийного выхода, то спереди ногам выделено достаточно много места, спинка кресла откидывается, создавая дополнительный комфорт. Недостатком места является невозможность пребывания на нем с детьми либо животными, нельзя на нем размещаться и инвалидам. Также, не поставишь рюкзак под ноги, потому что загромождать проход багажом строжайше запрещено.
  6. Места C и D на 28 ряду тоже не очень удобны в связи с тем, что они находятся в непосредственной близости к туалету, мимо проходит множество людей любо образовываются очереди.
  7. Ну а самыми невыгодными являются места на 29 ряду, называемые местами туристического класса. Спинки не откидываются из-за того, что стоят вплотную к туалетной стене, мимо проходит много людей, а когда до вас дойдёт стюардесса с едой и напитками, то может оказаться, что вкусностей там уже практически не осталось.

Внимание! Клиенты многих зарубежных авиакомпаний, пользовавшиеся услугами Боинга 737-300, сообщают, что зачастую иллюминаторов нет с 11 по 15 ряд. Поэтому будьте бдительны и внимательно, изучайте схему рассадки.

Вместимость самолета

Изначально разработчиками проектировались самолеты вместимостью 149 человек. Данное количество людей размещалось при условии одноклассовой расстановки кресел с расстоянием между ними в 32 дюйма. Но зачастую авиакомпании обустраивают в салоне места бизнес-класса и количество посадочных мест уменьшается до 128.

Посадочные места

Размещение мест разного уровня комфортности

В далеком 1950 году французская авиакомпания Air France внедрила на своих рейсах места разного уровня комфортности. С тех пор существует оптимальный выбор как для бюджетного туриста, так и для человека, привыкшего к комфорту и особому отношению. Уровни комфорта разделились на 3 класса:

  • первый класс F;
  • бизнес-класс С;
  • эконом-класс Y.

В связи с тем, что первый класс очень дорогой и пользуются им единицы, европейские авиакомпании в своем большинстве отказались он него, сделав ставку на эконом- и бизнес-классы.

Особенности бизнес-класса

Привилегии пассажиров бизнес-класса начинаются в здании аэропорта. При регистрации предусмотрена отдельная стойка, можно пользоваться залами повышенной комфортности.

Места в бизнес-классе отличаются особыми удобствами. Характеризуются увеличенным расстоянием для ног и широкими креслами. Вытянув ноги и откинув спинку, можно спокойно спать, удобно читать и так далее.

Количество багажа увеличено в сравнении с эконом-классом практически вдвое. На борт разрешается брать два чемодана до 35 килограммов и два места ручной клади примерно такого же веса.

Еда и напитки всегда на порядок разнообразнее, чем в эконом-классе. Блюда подаются в столовых сервизах, а не в пластиковой посуде. Помимо чая и кофе, есть возможность заказать алкогольные напитки. Пассажирам доступна сеть Wi-Fi и свежие периодические печатные издания.

Характеристика эконом-класса

Места эконом-класса

Если же говорить о пассажирах эконом-класса, то регистрацию они проходят на общих стойках регистрации и рейс ожидают в обыкновенных залах ожидания.

Места в эконом-классе небольшие, но занимают большую часть салона, потому что пользуются большей популярностью среди бюджетных туристов. Ширина кресла составляет около 43-46 сантиметров, а расстояние до сидения спереди – 74-81 сантиметр на региональных и 75-91 сантиметр на международных рейсах.

Каждая авиакомпания устанавливает свои ограничения на перевоз багажа, но чаще всего — одно место до 30 килограммов багаж и одно место ручной клади. Low cost компании вообще не включают багаж в тарификацию билетов, поэтому будьте внимательны в процессе бронирования места.

Обладатели билета в эконом-классе не всегда могут рассчитывать на бесплатный Wi-Fi, все зависит от авиакомпании. В течение перелета длительностью более двух часов вы вправе рассчитывать на обед, чай или кофе. Иногда в тариф включен дорожный набор для ребенка.

Обратите внимание! Пассажирам, летящие транзитом, стоит приобретать места в передней части салона. Так у них есть возможность быстро сойти с рейса и своевременно попасть на следующий самолет.

Авиакомпании, использующие Boing 737-300

Boing 737-300 используемый авиакомпанией Belavia

Популярность Боингов подтверждается фактом использования их различными мировыми авиакомпаниями. Услуги по перевозке пассажиров на Боинге 737-300 предоставляют следующие компании:

  1. ОАО Авиакомпания Белавиа.
  2. Авиакомпания Азур Эйр.
  3. ПАО Аэрофлот.
  4. Рegas Fly (Пегас Флай) или ООО Авиакомпания Икар.
  5. Авиакомпания Ютэйр, Россия.
  6. Авиакомпания Аirbaltic.
  7. АО Авиакомпания НордСтар.

На официальных сайтах компаний можно найти фото самолетов и их салонов, чтобы была возможность рассмотреть место будущей поездки.

Не стоит расстраиваться, если вам попалось не очень удачное место. Его вполне возможно сменить на более удобное при условии, что оно не занято. Как только стюардесса закроет дверь и сообщит о прекращении посадки на авиалайнер, с этого момента есть пять минут до взлета. В это время возможно пересесть на другое место, если это не принесет дискомфорта окружающим.