Boeing 757 — это узкофюзеляжный пассажирский самолёт, который предназначен для рейсов средней протяжённости, по общепринятой классификации. Производился с 1982 по 2004 годы на заводе в городе Рентон, штат Вашингтон, США. За всё время было выпущено 1050 штук. Цена единицы в 2012 году составляла 65-80 миллионов долларов США, в зависимости от модификации.
Несмотря на то, что модель получилась очень удачной по всем параметрам, время неумолимо идёт вперёд, Boeing 757 был снят с производства. На смену пришли современные модификации Боинга-737, которые являются более экономичными (что особенно важно) и комфортными для пассажиров. Они могут достойно конкурировать с аналогичным по классу и году появления на свет Аэробусом А321, что у Боинга-757 уже получалось не очень.
Основные характеристики
- длина — 47,32/54.47 метра;
- размах крыла — 38.05 метра;
- ширина фюзеляжа — 3.7 метра;
- высота — 13.56 метра;
- крейсерская скорость — 850 км/ч;
- пустая масса — 58.39/64.11 тонны;
- максимальная взлётная масса — 115.9/123.6 тонны;
- пассажировместимость — до 200-228 или 243-280 человек;
- максимальная дальность полёта — 7275 километров.
Azur Air
Крупнейшая в России авиакомпания из числа специализирующихся на чартерных рейсах Azur Air имеет в своём флоте 19 самолётов марки Boeing. Помимо прочих моделей, это восемь экземпляров модели Боинг-757. а именно модификации 757-200. (в просторечии — «двухсотый»). Конкуренты (например, другая чартерная авиакомпания – роял флайт) тоже отдают предпочтение данной модели. Она отличается увеличенной длиной фюзеляжа и, соответственно, большим количеством пассажирских мест, чем у базовой версии.
Данные воздушные суда используются на условиях лизинга. До этого самолёты работали в различных авиакомпаниях по всему миру, но последний (до Azur Air) эксплуатант у всех один — это компания Utair-Россия, которая вообще отказалась от машин данного типа.
Компоновка
Основа бизнеса Azurair — это чартерные перевозки (главным образом, туристические, по заказу своего владельца, туроператора Anex Tour). Для таких рейсов характерен отказ от «излишеств», которые в том числе заключаются в наличии бизнес-класса.
Главное требование — снизить стоимость перевозки и, соответственно, туристического продукта (путёвки) в комплексе, при этом обеспечивая требуемый действующими нормативами уровень безопасности. Именно поэтому у всех самолётов компании, включая боинг 757 200 схема салона азур эйр предполагает только один класс – экономический.
Количество кресел в данном самолете составляет 238. Больше при таком количестве аварийных выходов устанавливать нельзя. Компоновка — 3+3 с проходом между этими тройками. Количество рядов — 40. Передний туалет расположен как у большинства самолётов, в носовой части.
Салон самолёта боинг 757 200 азур эйр поделён на три части, между которыми — аварийные выходы. Но шторок, дверей, или других разделяющих конструкций не предусмотрено.
Салон 1
Ряды 1-10, общее количество мест — 60. Считается наиболее комфортным среди трёх.
Ряд 1. Красный на плане интерьера. То есть относится к категории Azur Space. Получить места здесь можно только за определенную плату. Действительно, пространства для ног больше, чем стандартно, однако сидеть придётся, смотря только в стенку серого цвета. Некоторым пассажирам это может быть неприятно или некомфортно. Кроме того, столики расположены в подлокотниках.
Забывать о наличии туалета перед носом тоже не стоит (ведь эта комната — источник очередей в обе стороны, а также специфических звуков и запахов). С другой стороны, откинуться спереди никто не сможет. Поэтому, места первого ряда являются в целом противоречивыми, особенно учитывая необходимость доплаты.
Ряд 10. Спинки сидений заблокированы в одном положении, близком к вертикальному, и не очень комфортном. Откинуть их нельзя никаким образом из соображений безопасности, чтобы не уменьшать пространство запасных выходов. Просидеть много часов в таком положении и поспать — та ещё задача, для многих подчас невыполнимая. Объективно не самые комфортные места.
Салон 2
Ряды 11-30. Общее количество мест — 114. Эта часть фюзеляжа боинга 757 200 компании azur air расположена над крыльями, поэтому при попадании в зону турбулентности трясти здесь будет заметно меньше. Зато шум двигателей слышен очень хорошо — они ведь висят под крыльями. И есть немало людей, которым этот гул очень мешает.
Ряд 11. У самолёта boeing 757 200 на схеме салона данный ряд выделен красным цветом. Это значит, что места относятся к типу Azur Space — регистрация на них платная. Особенно удобно, что в этом ряду не по три, а по два кресал (ВС и DE) — для тех, кто путешествует парой, это отлично (не будет мешать третий человек). В подлокотниках — столики (больше их установить негде). Места для ног действительно очень много — можно комфортно расположиться. Но загромождать пространство на полу — категорически запрещено: всю ручную кладь нужно размещать только на закрывающихся полках над головой, о чём напомнят стюарды.
- беременным женщинам;
- детям и пассажирам, летящим с детьми;
- сильно больным (как физиологически, так и психически);
- пожилым людям;
- тем, кто не владеет русским или английским.
Ряд 12. Перед местами A и F (у иллюминаторов) боинга 757 200 авиакомпании Азур Эйр отсутствуют кресла 12 ряда из-за дверей аварийного выхода. Здесь можно очень удобно вытянуться, но — только тем, кто внёс соответствующую плату, так как эти места отмечены на схеме красным, а значит входят в группу Azur Space.
Ряд 30. Весь он нежелателен для регистрации по двум причинам. Спинки сидений нельзя откинуть — такой механизм не предусмотрен. А сделано это потому, что ровно позади кресел находятся сразу два туалета. Таким образом, дверцы будут хлопать постоянно, из уборных непременно будет «тянуть» не самыми приятными запахами, ну и о звуках забывать не стоит. Сидящие у прохода непременно будут запачканы проходящими мимо.
Салон 3
Ряды 31-40, всего — 60 мест. Уровень комфорта можно назвать приемлемым.
Ряд 31. Благодаря аварийным выходам имеет повышенную комфортность. Предъявляемые к пассажирам ограничения такие же, как и для ряда №11.
Ряд 40. Во многих современных авиалайнерах за ним находятся санузлы. В случае с самолётом боинг 757 200 azur это не так. Но спинки кресел всё равно заблокированы, потому что сзади находится бортовая кухня. Соответственно, шум и запахи всё равно будут, но другие. Кроме того, стюарды могут мешать тележкой с бортовым питанием, которая занимает весь проход. Но есть и преимущества. В первую очередь, это близкое расположение к двери выхода. Покидать самолет по его прибытии с ряда №40 очень удобно.
Mecта Azur Space
Места Azure Space находятся у аварийных выходов, поэтому на них куда комфортнее. Свободного пространства предостаточно, чтобы не тревожить сидящих рядом пассажиров даже если нужно выйти со своего места. В Боинге-757 данные места располагаются на следующих рядах: ряд 1 (весь), ряд 11 (BCDE), ряд 12 (A и F), а также весь ряд 31.
Цена за данные премиум-места на июнь 2018 года составляют 1500, 3000, 3500 рублей в зависимости от продолжительности полета. Оплатить можно при регистрации онлайн или в аэропорту. Услуга предоставляется только при вылете из определённых «воздушных ворот», расположенных на территории России.
Все остальные места доступны для регистрации без какой-либо доплаты.
Boeing-757-200 – не самый свежий, но достаточно популярный самолёт в нашей стране. Кроме чартерных авиакомпаний, его также используют компании, специализирующиеся на регулярных рейсах (например, вим авиа). Бизнес-класс у Azur Air отсутствует, но есть как лучшие места, так и те, на которых комфорт минимальный. Большинство мест у Азур Эйр доступны без дополнительной платы. Более того, никто не будет рассаживать пассажиров, летящих вместе.