По состоянию на май 2018 г. у авиакомпании «Аэрофлот» 16 Boeing 777, каждый из которых вмещает 402 пассажира. Производит Боинги крупная американская компания из Сиэтла.
«Аэрофлот» Boeing 777 приобрел впервые в 90-х годах. Назначением служили дальние перевозки. Отличался самолет от других моделей многими параметрами, в том числе и комфортностью полета.
В 1995 году «три семерки» совершили коммерческий рейс, после чего самолет стал популярным. Первый Боинг 777-300 ER «Аэрофлот» приобрел для себя в 2013 году, с тех пор было куплено еще 15 лайнеров.
Модель летает на дальние расстояния благодаря мощным реактивным турбовентиляторным двигателям. Интерьер салона отличается качеством. Например, здесь самые большие иллюминаторы. С 2003 года Боинги выпускаются с комнатой для отдыха, где проводят свободное время стюардессы и сменные пилоты, что удобно при длительном перелете.
Летает Боинг на расстояния до 14 500 километров. Речь идет о таких маршрутах, как:
- Москва – Петропавловск-Камчатский;
- Москва – Гонконг;
- Москва – Нью-Йорк и др.
У «Аэрофлота» только на Боинге предусмотрен третий класс – комфорт.
Содержание:
Боинг 777-300 – схема салона
«Аэрофлот» предлагает 3 класса в Боинге 777-300:
- бизнес-класс – 30 мест повышенной комфортности;
- комфортный класс – 48 мест;
- эконом-класс – 324 места.
Схема салона 777-300ER компании «Аэрофлот» отличается максимальным комфортом для людей. Но, как и в других моделях самолетов, здесь есть места лучшие, средние и худшие.
Каждое кресло оборудовано своим USB-разъемом. Есть розетка на 110V. Поэтому получится посмотреть любимый фильм с флешки, подзарядить смартфон или планшет. К каждому креслу прилагается наклейка, которая указывает, что пассажир не желает, чтобы его будили, особенно если полет ночной.
Даже в экономическом классе хорошо кормят. Меню разнообразное, в том числе большой набор напитков. В зависимости от дальности полета питание может быть и двух-, и трехразовым. Детям оказывается всегда особое внимание: для младенцев предусмотрены люльки, для детей от 3 до 12 лет – специальные развлекательные наборы (игры и раскраски).
Бизнес-класс
Первые пять рядов отведены под бизнес-класс. Кожаные кресла отличаются повышенной комфортностью (на них можно спать, как на кровати), меню индивидуальное, развлечения на высоте, обслуживание бортпроводниками на уровне пятизвездочного отеля. Кресла-кровати особенно будут оценены пассажирами ночью.
Сиденья расположены по схеме 2-2-2, поэтому здесь 2 прохода.
Обратите внимание! Расстояние между креслами – полтора метра, это дает пассажиру возможность превратить сидячее место в лежачее, не мешая сидящему сзади человеку. Даже последний ряд обладает такой способностью.
Все места комфортные, но нужно учитывать, что первый ряд расположен возле туалета. Запаха и шума от него нет, но хождение людей туда-сюда мешает отдыху. С другой стороны, только в первом ряду есть люльки, что важно для пассажиров с младенцами. Поэтому для них эти места предпочтительнее.
Комфорт-класс
«Аэрофлот» предусмотрел промежуточный класс, который находится между бизнес- и эконом-классами. Комфорт-класс располагает шестью рядами с двумя проходами по схеме 2-4-2.
Дополнительная информация! Хотя в бизнес-классе только пять рядов, комфортный отсек начинается с 11 ряда.
Места в комфорт-классе подойдут тем, кто хочет сэкономить и при этом лететь с удобствами, недоступными для пассажиров эконом-класса. Боинг – единственная модель лайнеров, где есть это среднее звено.
У каждого сиденья есть источник света, подставка для ног, раскладной стол и монитор на 10,6 дюймов.
Расстояние между креслами больше, чем в эконом-классе, но меньше, чем в бизнес. Блюда подаются горячими, можно кушать то же, что и пассажирам бизнес-класса, но нет индивидуального меню.
Важно! Лететь можно полулежа, но не за счет откидывания спинок сидений, а благодаря тому, что кресла выезжают вперед, поэтому сидящие сзади пассажиры не испытывают дискомфорта
11 ряд предусмотрен для родителей с маленькими детками, тут есть место для люльки. Для других пассажиров это настоящее неудобство: мешает плач детей, перегородка не позволяет вытянуть ноги. Тут же находится туалет для пассажиров бизнес-класса, который издает неприятный запах и не является бесшумным. В среднем отсеке нет своего санузла, что вызывает множество проблем. Так как пассажиры комфортного салона не могут посещать туалет в бизнес-классе, им нужно идти в экономический салон.
Если хочется посмотреть в иллюминатор, то лучше покупать билеты на 13 и 14 ряды, так как места в 15-17 рядах не имеют окон.
16 ряд неудобный в том отношении, что за ним находится перегородка в эконом-класс, откуда слышен шум пассажиров. К тому же за ней располагается 17 ряд, где помещается люлька для младенцев. Если летят родители с маленькими детьми, то перелет длительностью в 12 часов, особенно если он ночной, может вымотать.
Экономический класс
Под эконом-класс отведены 17-51 ряды.
Это самый большой отсек в самолетах Boeing 777-300 компании «Аэрофлот». Салон разбит на три секции. В каждой – по два прохода, в центре четыре сиденья, по бокам – три.
Дополнительная информация! Как видно на схеме, ряды с 47 по 50 по бокам имеют по два кресла, также некоторые места расположены в шахматном порядке.
Практически все места являются стандартными, степень комфортности – средняя. Некоторые ряды имеют особенности.
17 ряд удобен тем, что места A и C, H и K, расположенные по бокам, подойдут для влюбленных пар. Места посередине (D, E, F, G) удобны тем, что спереди нет кресел, поэтому можно вытянуть ноги, также здесь есть место для люльки, что удобно при путешествии с ребенком. Их недостаток в том, что нет монитора для развлечений, нельзя посмотреть видео, к тому же приходится все время смотреть в перегородку.
18 ряд для мест C и H не предусматривает спереди ряда, что позволяет пассажирам вытянуть ноги, чтобы те не затекали.
20 ряд отличается отсутствием иллюминатора. Это не проблема для тех, кто хочет в дороге выспаться, но доставит дискомфорт тем, кто желает полюбоваться видом из окна и причудливыми формами облаков.
24 и 38 ряды удобны тем, что можно вытянуть ноги, так как здесь расположены аварийные люки, поэтому никто на колени кресло не разложит, но ручной багаж пристроить негде. К тому же здесь нельзя лететь беременным, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми и/или животными. Места C и H неудобны наличием поблизости туалетов и кухонной комнаты: вкусные запахи с кухни раздражают желудок, а неприятные ароматы из туалета беспокоят. Также мешает постоянное хождение пассажиров и бортпроводников.
Места возле прохода у рядов 23, 36, 37, 50, 51 находятся возле туалетов. От отдыха отвлекают не только запахи из санузла, но и громкие разговоры, постоянное задевание проходящими пассажирами тех, кто сидит с краю, очередь в уборную, толкающиеся и облокачивающиеся на сиденье люди.
46 ряд расположен немного неровно, поэтому места C и H выходят в проход, в результате чего проходящие мимо пассажиры и стюардессы с тележками постоянно задевают сидящих в креслах людей.
47-51 ряды отличается тем, что здесь по бокам только по два кресла. Плюс такого расположения: меньше людей сидит рядом. Минус: это хвост самолета, поэтому проходы более узкие, сиденья теснее расположены друг к другу, шум от двигателей слышан сильнее, чем в других частях лайнера. Считается, что лететь здесь безопасней, хотя и турбулентность ощущается сильнее. Спинки впереди стоящих кресел расположены неудобно из-за узкого пространства.
Важно! Перед бронированием и покупкой билета изучите план салона, тогда получится выбрать лучшие и недорогие места.
Только комфортный перелет может принести настоящую радость, поэтому стоит обратить внимание на то, где находятся удобные места. Даже летя эконом-классом, можно получить удовольствие, если не брать билеты на кресла у проходов или в середине салона. Если есть страх высоты, не нужно брать билеты на места возле иллюминаторов.
Важно! Если перелет происходит с младенцем, тогда в приоритет попадают кресла с люльками. Близость туалета во внимание не берется.
Удобные услуги
Спинки сидений оборудованы мониторами, поэтому пассажир может посмотреть фильм, мультик, любимую передачу, послушать музыку, почитать книгу онлайн, так как доступен интернет. Есть возможность сыграть в компьютерную игру, что понравится не только детям, но и взрослым. Кроме этого, на экран можно вывести изображение с наружной видеокамеры самолета или посмотреть карту полета в режиме онлайн.
Обратите внимание! Сиденья первых рядов каждого отсека не имеют видеоэкрана, так как спереди нет кресел.
Вай-фай, который доступен в самолете, позволяет развлечь себя и тем пассажирам, места которых лишены экранов. Скорость интернета позволяет проводить видеоконференции, смотреть фильмы или слушать музыку.
В бизнес- и комфорт-классах спереди стоят большие мониторы, подлокотники у кресел широкие, что удобно. У каждого места есть контролируемое пассажиром освещение.
Авиакомпании, где есть Боинг «три семерки»
Свыше 50 авиаперевозчиков эксплуатируют Боинг 777-300, вот некоторые из них:
Air Austral;
Air Canada;
Air China;
Air France;
Air India;
Air New Zealand;
Alitalia;
All Nippon Airways;
American Airlines;
Biman Bangladesh Airlines;
British Airways;
Cathay Pacific;
China Eastern Airlines;
Emirates;
Etihad Airways;
Japan Asia Airways;
KLM;
Korean Air;
Kuwait Airways;
Philippine Airlines;
Saudia;
SWISS;
Turkish Airlines;
Unity Airlines;
Российские авиалинии;
«Россия»;
«Северный ветер».
Все перечисленные и другие авиакомпании положительно отзываются о лайнере Боинг 777-300.
Отличие «трех семерок» от других лайнеров в том, что здесь три отсека для пассажиров: бизнес, комфорт и эконом.
При этом все места хорошие, есть нежелательные, но в целом можно покупать билет на любой ряд. Самыми беспокойными можно назвать кресла, которые расположены возле прохода, туалета, кухни, где больше всего толкотни. Также необходимо помнить, что передние ряды возле перегородок не имеют мониторов, поэтому для просмотра видео или компьютерной игры придется использоваться собственный гаджет.
Нежелательно занимать места спереди еще и потому, что здесь люльки с маленькими детьми, что принесет дополнительный дискомфорт.
Возле эвакуационных люков хорошо сидеть, так как можно вытянуть затекшие ноги, но некуда положить ручную кладь.
Все Боинги 777-300 используются для дальних полетов (12 часов минимум), поэтому на борту предусмотрено двух- или трехразовое горячее питание.
https://www.youtube.com/watch?v=1wO7FK8q0M0