Мост Маргит – это один из двух мостов, соединяющий не только Буду и Пешт, а и остров Маргит. Этот мост уникальный своей формой, так как две его части соединяются под углом. И, несмотря на то, что он был построен вторым, он все же является первым в Будапеште. Это объясняется тем, что свое название Будапешт получил только в 1873 году, а первый мост до этого времени уже был построен.
Происхождение названия моста
Название моста имеет историческое начало. На острове был монастырь, который занимал большую его часть. Король Венгрии Бела IV пообещал отдать свою дочь в этот монастырь, если прекратятся набеги монголов. Когда от нашествия монголов избавились, король сдержал данное им слово.
Его дочь – Маргарита, стала монахиней в доминиканском монастыре и посвятила свою жизнь Богу. Ее отдали еще маленькой девочкой, и всю свою жизнь она прожила на острове. Умерла она молодой, не дожив даже до 30 лет. Позже ее присвоили к лику святых, и в ее честь назвали остров. А еще позже, ее именем был назван и мост, который соединил остров с Будой и Пештом.
Строительство моста
Данный мост проектировал француз Эрнест Гуэна. В проектировании также принимало участие бюро Эйфеля. Элементы моста Маргит были изготовлены во Франции, в Будапешт их привезли уже готовыми.
Для того, чтобы построить мост, специально изменили русло Дуная. Также, до этого существовало два острова, но во время строительства их объединили в один единственный – остров Маргит.
Интересно то, что угол, который образуется двумя его частями, задуман специально для того, чтобы они оказались прямыми к течению одного и другого русла Дуная. Третья часть, которая соединяет островом с мостом, была внесена в проект поспешно. Ее построили гораздо позже, так как финансы на нее не были заложены в проекте, а времена были тяжелые и постоянно усугублялись из-за войны и революции.
Облицовку опорных столбов делали из гранита, привезенного с Австрии. Завершение строительства было 1876 года. А в 1900 году достроено мостик к острову.
Вид моста и его украшения
Как и другие мосты Будапешта, мост Маргит украшен символическими для страны элементами. Здесь восседают торулы – защитники венгерского народа, мифические птицы, которые не раз стояли на страже страны, являлись во снах правителям для решения сложных вопросов. Также здесь, как и на мосту Свободы присутствует корона первого короля Венгрии — Иштвана.
Известно, что все элементы моста сделаны во Франции, поэтому здесь присутствует французская манера. Это – изящность моста, идея перил в форме кружева, старые фонари в виде абажуров и еще много мелких элементов, которые придают мосту особенный, индивидуальный вид.
Разрушения и реконструкции моста
Этапы реставрации моста:
1.Вначале мост выглядел немного иначе, чем в сегодняшние дни. Вымощен он был деревянной брусчаткой, замененной в итоге каменной в 1920 году. Но и эта замена не спасла мост, который в проекте был пешеходным, но со временем здесь ходили трамваи и конные повозки, что повредило его покрытию. В 1935 году его реставрировали. И эта реставрация была очень успешной: в ширину мост расширили на 4 метра, отремонтировали арки, и все это делалось, не перекрывая движения через мост, что внесло огромный вклад в будущее мостостроения.
2.В 1944 году мост был взорван. Во время взрыва на мосту находилось много людей, и все они погибли. Он случился внезапно, есть версии о замыкании проводки на мосту, но надо брать во внимание и факт военных действий в то время, что не исключает планированного взрыва.
3. А в конце 1945 года при отступлении была разрушена остальная часть моста.
Когда война окончилась, мост начали возобновлять. Но многое не удалось реконструировать. Так, после реконструкции, ажурные перила заменили упрощенными, также исчезли некоторые элементы декора, присущи Франции.
Но, как бы то не было, мост остается очень красивым и изящным. А соединение его в центре под углом, делает мост Маргит уникальным и особенным.