Найти самые выгодные перелеты и билеты
Находите самые дешевые билеты любых направлений совершенно бесплатно!

Объединяющий мост Свободы

Мост Свободы – один из 9 мостов через реку Дунай, который связывает Буду и Пешт в один прекрасный город. За свое существование он не раз был разрушен, но его возобновляли вновь и вновь. И сейчас он является украшением города и свидетелем многих исторических событий.


История строительства

В 1893 году в Будапеште существовало уже три моста, но для дальнейшего развития города нужно было строить новые. Поэтому Министерство транспорта огласило конкурс на лучшую проектную работу, в котором могли взять участие все. Тогда было подано больше 70 работ. Изо всех проектов лучшим назвали работу Яноша Фекетехази – архитектора, который предложил делать железный мост. Он говорил, что старался сделать мост прочным, красивым, простым и дешевым.

Каркас моста изготовляли на машиностроительном заводе Венгерских королевских железных дорог. В 1896 году его строительство закончили. Открытие моста посвятили тысячелетнему юбилею страны. Праздник был многолюдным и шумным, собралось много народа. Среди присутствующих высокопоставленных людей, был и император Франц Иосиф. А когда один из министров предложил назвать мост в честь императора, его поддержали. После этого Францу Иосифу дали забить последнюю строительную заклёпку в мощную конструкцию.

Этапы восстановления моста

  1. Послевоенный этап восстановления. В 1945 году мост был разрушен взрывом. Но так, как повреждена была только средняя его часть, то ее заместили временной достройкой и некоторое время пользовались им в таком виде. Конструкцию полностью возобновили в конце августа 1946 года, после чего окрестили мостом Свободы. Интересно, что мост восстановили полностью идентично первичному варианту. Более того, большинство деталей конструкции принадлежали ему же, просто их доставали со дна Дуная, некоторые воссоздавались согласно чертежам. Отличался только цвет, который был не зеленым, как прежде, а серым, из-за недостатка краски и бюджета.
  2. 1985-1996 – технические осмотры моста.
  3. 2007 – новая реконструкция, которая продлилась до 2009 года.

Украшения моста и их значение

Некоторые украшения не дожили до сегодняшних дней, но, в основном, мост отвечает своему первозданному виду.

Как уже вспоминалось, Франц Иосиф оставил на мосту строительную заклёпку, которая была сделана из серебра и имела именную гравировку в виде инициалов. Ее поместили под специальный колпак, но во время революции 1956 года она исчезла. Тогда ее заменили алюминиевой копией, но и та была украдена. Поэтому ее не суждено увидеть сегодня на мосту Свободы.

Также мост украшают четыре турула. Это вестники богов, символ тысячелетней истории Венгрии. Он упоминается во множестве легенд, связанных с Венгрией. Турула считают стражем свободы, сильной и непобедимой божественной птицей, защитником венгерского народа.

Еще одним неотъемлемым элементом моста есть корона первого короля Венгрии – святого Иштвана. Его считают покровителем Венгрии. Именно он начал здесь введение христианства. И даже после смерти его чтят на главном празднике страны. Сначала в соборе Святого Иштвана в его честь проходит богослужение, после чего совершается торжественная процессия центральной улицей, в которой несут забальзамированную руку короля. Таким образом, святой, как будто благословляет свой народ, даже после смерти.

Мост сегодня

По мосту проходят трамвайные дороги. Также здесь очень комфортно пешеходам и велосипедистам. С моста открывается изумительный вид на Дунай и на сам город. Около него находятся купальни Геллерт, а с другой стороны – Центральный рынок.

Сейчас конструкция, как и в первичном варианте, зеленого цвета. Мост украшают красивые старинные фонари, а множество деталей удивляет своей совершенностью. Здесь можно посидеть на широких перилах и восхищаться красотой моста Свободы. После первого свидания с этим красавцем, 333 метров в длину и 20 метрами в ширину, влюбленность на всю жизнь обеспечена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector