В мире существуют тысячи мостов различных конструкций и разной протяженности. Из всего этого многообразия по своей длине первое место занимает морской мост Гонконг- Чжухай- Макао.
Содержание:
Необходимость моста
До постройки путепровода между Гонконгом и Макао было только морское сообщение. Поездка на катере — это был самый оптимальный способ передвижения.
Не все оставались довольны идеей построения моста. Во-первых, на это уходило немало бюджетных денег, во-вторых, наносило серьезный вред окружающей среде. А именно, популяции розовых дельфинов, находящихся на стадии исчезновения. Но несмотря на все эти трудности решение о строительстве все-таки было принято.
Путепровод состоит из нескольких мостов и подводных тоннелей, соединяющих Гонконг, Чжухай и Макао — самые крупные города региона. Это уникальный объект, не имеющий аналогов в мире: 6-полосный, длиной 55 км и стоимостью более 11 млрд. долларов.
История создания
О соединении Гонконга и провинции Гуандун правительство Китая задумалось еще в 1980 году. Идея строительства принадлежит Гордону Ву, учредителю организации HopewellHoldings. В 1988 году он официально подал идею властям Китая. Но в 1989 году в Китае начались волнения и постройка временно отошла на задний план, к которой вернулись только в 1997 году.
Но решение о расчетах и разработке уникального проекта, который соединит три города, было принято только в 2003 году. Проектированием занимались сотни организаций и утверждение состоялось только в 2008 году, а непосредственно сооружение началось в 2009 году. Мост решено было возводить из стали. Предполагаемый срок эксплуатации – 120 лет. На строительство потребовалось более 400 тонн стали.
Интересные факты
В 2017 году комиссией по коррупции было арестовано 22 служащих строительной фирмы, которые фальсифицировали результаты испытании конструкций моста.
По плану сооружение должно было завершиться в 2016 году, но по разным причинам постоянно откладывалось. Движение автобусов открылось в 2018 году, а через несколько недель мост был официально запущен в эксплуатацию.
Проход судов
Район строительства являлся самым судоходным в Китае, поэтому были предусмотрены оригинальные решения, чтобы суда могли проходить беспрепятственно.
Так как с восточной стороны мост выходил на Гонконгский аэродром, он был спроектирован так, чтобы соблюсти ограничения по высоте. Конструкция достаточно новаторская. Планировалась постройка трех воздушных пролетов и одного туннеля.
Безопасность и запас прочности
Длина надводной части составляет 29,6 км, плюс к этому имеется подводный туннель, длиной 6,7 км. Так же планировалось включить четыре искусственных острова – два существующих еще до проекта, и два созданных во время строительства.
Новая переправа позволила сократить время проезда между различными провинциями Китая с 4-х часов, до 30 минут. Мост сконструирован с большим запасом прочности. Ни тайфуны, ни ураганы, ни землетрясения ему не страшны.
Тоннель на глубине
С таким же запасом прочности был спроектирован и подводный тоннель, находящийся на глубине 48 м, и способный противостоять большим массам воды и грунта. Мост предполагалось использовать исключительно для движения автобусов и транспорта для перевозки пассажиров и грузов. Для такси доступа нет, а частники должны получать специальные разрешения. Так же для соединения Гонконга с континентом обязательным было прохождение пограничного контроля, для чего установили два пункта иммиграционного контроля.
Нововведения
Впервые на объекте появилось несколько нововведений. Водителей обязали носить приборы для измерения частоты сердечного ритма и измерения давления. Вся собранная информация пересылалась в центр управления. Так же предполагалось установить камеры для обнаружения засыпающих водителей.
Пограничный контроль
Выезд возможен из трех городов — Чжухай, Макао, Гонконг. Чтобы попасть на мост из Джухая и Макао нужно сначала пройти пограничный контроль и получить специальное разрешение. Такая же процедура и при выезде из Гонконга. Пограничный пункт Гонконга находится на искусственном острове Гонбэй.
Мост предназначен так же и для пеших переходов. До пунктов пограничного контроля можно добраться на шаттлах, которые курсируют от города Джухая. На информационных плакатах можно узнать расписание движения. Переход работает с 8.00 до 22.00. Здание пограничного контроля поражает своими размерами. Помещения хорошо освещены, везде имеются эскалаторы.
Пеший переход
Шаттлы подвозят туристов к первому этажу, затем на эскалаторе поднимаются на третий, где и проходит пограничный контроль. Затем обязательная проверка безопасности. И все эти проверки проходят достаточно быстро. На переход границы уходит порядка 10 минут. После пограничного контроля можно спуститься на первый этаж и приобрести билеты. Причем для удобства билеты для одиночек и для организованных групп продаются в разных кассах.Так одиночки приобретали билеты в центре зала, а путешествующие в группах в окошках по краям зала слева и справа. Купив билет и выйдя из здания, туристы попадают на стоянку автобусов. Заблудиться трудно, так как каждая станция имеет свой номер.
До отъезда автобуса можно прогуляться по станции или зайти выпить чашечку кофе. Сами автобусы отличаются большим комфортом. Двухэтажные, с Wi-Fi, кондиционерами и пунктом зарядки мобильного телефона. Достаточно комфортные условия путешествия.
Планировалось, что мост свяжет Гонконг и Макао с 11 городами Китая и при этом образуется регион с высокими технологиями, аналогом Силиконовой долины. Но многие считают , что причина строительства моста не только в этом.
Существует мнение, что строительство моста связано с попытками китайского правительства взять под свой контроль Гонконг. Формально Макао и Гонконг являются частью Китая, но фактически — автономными административными единицами со своими правительствами, правовыми и политическими системами. Таким образом, мост позволяет значительно сблизить население трех китайских городов и уменьшить время нахождения в пути легкового и грузового автотранспорта.