Работа РЖД связана с различными направлениями, одним их которых является Восточно-сибирская железная дорога. При ее строительстве, она стала одним из продолжений Сибирской дороги. Современная ВСЖД включает в себя несколько областей. Среди них Иркутская, Амурская и Читинская области. Кроме того, она проходит по территории Бурятии, Якутии. Протяженность железнодорожного полотна раскинулась по Хабаровскому краю и в ряде мест дорога подходит к Красноярской и Забайкальской железной дороге.

История развития

Первое железнодорожное полотно появилось в 1884 году. Именно в это время стало необходимым соединение транспортными путями Урал, и населением, проживающим на территории Сибирского региона. Несмотря на то, что протяженность дороги огромная и она соединяет несколько регионов, строилась она достаточно быстрыми темпами и уже в 1898 году, основная магистраль была уже готова.

Учитывая суровый климат и длительную зиму, строители того времени, решили, что в зимнее время переправа по озеру Байкал возможна на специальных ледоколах, заказанных у Англии. Но это стало невыгодно, и тогда было решено проложить дорогу и вдоль Байкала. В 20-е годы XX века, с развитием промышленности, разработкой полезных ископаемых, появилась необходимость создания дополнительных путей на территории Сибири. Новая железнодорожная сеть была построена силами студентов, отрядов, которые съезжались суда со всей территории огромной страны.

Теперь Восточносибирская магистраль железнодорожных путей считается одной из самых важных и востребованных на территории России.

Дорога в XIX веке

До распада СССР в состав дороги входили такие отделения, как Тайшетское, Улан-Удэ, Иркутское, Северобайкальское.

В 1996 году было принято решение о том, что дорога переходит на безотделенческую систему управления и так она проработала до 2004 года. Именно в этот период времени, начало происходить разрушение железнодорожных путей, средств на восстановление не было, и тогда приняли решение о возврате жд Сибири к системе работы по отделениям.

Современная железная дорога работает в составе, перечисленном выше с отделениями в Иркутске, Свеверобайкальске, Улан-Удэ и Тайшет. Во главе каждого отделения стоит заместитель начальника РЖД и он несет полную ответственность за работу и функционирование необходимых путей сообщения.

Официальный сайт железнодорожной компании

Протяженность жд путей составляется практически 4 тысячи километров, по статистике РЖД за год 2017 было перевезено пассажиров, отправляющихся по направлениям дальнего следования около 4 млн. человек, на поездах пригородного сообщения почти 12 млн. Кроме того, по территории Сибири, в большом количестве движутся и грузовые составы, на которых перевезено 175 млн. тонн грузов.

В каждом отделении есть свое депо, которое обслуживает железнодорожные составы.

Восточно-сибирская железная дорога официальный сайт.

Перейдя по ссылке можно ознакомиться не только с историей развития жд путей, но и найти необходимую информацию, которая возможно потребуется для путешествия.

Главный офис располагается на территории Иркутской области, по адресу: г. Иркутск, ул. К. Маркса, дом 7.

При возникновении необходимости в получении консультации по качеству предоставления услуг или помощь в выборе пассажирского состава, можно связаться по контактному номеру телефона — 8 800 755 00 00 (звонок бесплатный).

Протяженность дороги огромная и по пути следования, встречаются вокзалы, в которых можно не только получить информации, приобрести билет, но и при необходимости остановиться для пересадки.

Вокзал Иркутска

Наиболее крупные:

  • Иркутск относится к средне-сибирской магистрали и является основным пунктом отправления в любую точку страны;
  • Слюдянка;
  • Ангарск;
  • Лена;
  • Черемхово;
  • Братск;
  • Северобайкальск;
  • Тайшет.

Пользуясь услугами Восточно-сибирской дороги, можно отправиться в Москву или другой город, правда, на поездку потребуется несколько дней.

Пригородный пассажирский комплекс

Как и в других регионах страны, в Сибири широко развит пригородный транспорт. Его движением охватываются небольшие населенные пункты. Особенно важно, чтобы железнодорожное полотно было в порядке в зимнее время, так как по дорогам просто невозможно проехать.

Для своих пассажиров, РЖД предоставляет льготный проезд на пригородных поездах, полная информация о котором прописана в «Положении о перевозке пассажиров».

Льготами пользуются такие категории граждан, как: участники войны, узники концлагерей, инвалиды, дети, учащиеся и студенты.

Льготный проезд

Обратите внимание! Для того чтобы купить билет на пригородное сообщение по льготной стоимости, необходимо будет предъявить документ подтверждающий право пользоваться льготами. Например, удостоверение участника ВОВ или студенческий билет с указанием на очную форму обучения.

Пригородные направления восточно-сибирской дороги многообразны. Отправляясь в путешествие на электричке, можно за короткий срок, по низкой стоимости добраться по необходимому направлению. Наиболее популярными являются:

  • При передвижении по маршруту Восточная — Усолье — Сибирское двигается состав из 6 вагонов. Отправление производится в утреннее и вечернее время. Самый быстрый электропоезд № 6126/6104. Время в пути занимает не более 50 минут.
  • №6328 Черемхово — Большой Луг.

Обратите внимание: при поездке на электропоезде, расписание остановок разработано таким образом, что пассажир в любой момент может сделать пересадку на удобный ему транспорт или воспользоваться дополнительными услугами в пути.

  • Из Иркутска на электричке можно добраться до станции Байкал, Выдрино, Мысовая, Тимлюй, Гончарова, Кая и много других.
  • Новосибирское направление предлагает воспользоваться поездкой не только по территории области, а также еще отправиться и в соседние области. Наиболее популярными станциями стали Новосибирск, Татарск, Болотное, Барабинск. Пригородный павильон в Новосибирске располагается на вокзале Новосибирск-Главный. В нем одновременно могут находиться до 1 тыс. человек.

Стоит отметить, что пассажиры Восточно-сибирской дороги широко используют пригородный транспорт. Один только Новосибирск-Главный в день перевозит по разным областям до 60 тыс. человек.

Дальнее пассажирское сообщение

Дорога является частью Транссибирской магистрали, в ее состав сходит Амурское направление, а также она граничит и с транспортным полотном Монголии. Несмотря на это железнодорожные составы отправляются по территории всей России. С Сибири можно попасть по любому направлению. Наиболее востребованными поездами являются Москва — Чита, Владивосток — Томск. Кроме того в летний период времени отсюда идут прямые поезда, доставляющие отдыхающих на юг страны.

Как и в других крупных отделениях, тут формируется фирменный поезд с интересным названием «Баргузин». Он следует из Иркутска в Забайкальск и время его в пути составляет около 30 часов.

Ранее по просторам железной дороги курсировали такие поезда как — «Байкал», «Ангара».

Типы поездов

В зависимости от направления поездки, формируются различные составы по типу поездов.

  • Вагоны класса «люкс». Наиболее комфортные, в них может быть по 2 ли 4 места. Одно место в купе приобрести не возможно, требуется покупать сразу два, то есть места не рассоединяются, а поступают в продажу полностью;
  • В вагонах РИЦ предоставляется возможность проезда одного пассажира. Удобства в пути ничем не отличаются от гостиницы высокого уровня;
  • СВ вагоны, так же являются вагонами повышенной комфортности;
  • Купе;
  • Плацкарт.

На близкие расстояния отправляются составы с сидячими типами вагонов.

Схема движения поездов и время отправки

Для того чтобы понять, насколько обширна сеть железнодорожного транспорта, достаточно взглянуть на схему движения, представленную на рисунке 4. Тут видно, что железнодорожным полотном покрыта вся Сибирь.

Схема

Информацию о времени отправления поездов дальнего следования и пригородных поездов можно уточнить в кассе при покупке билета или на официальном сайте РЖД.

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Пассажирам, пользующимся железнодорожным транспортом, предоставляется возможность брони в кассах железнодорожных вокзалов. На официальном сайте РЖД можно зарегистрироваться в личном кабинете и производить бронирование, покупку и возврата билетов.

Восточно-Сибирская железная дорога предлагает своим клиентам воспользоваться следующими типами вагонов:

  • VIP — внутри раскладной диван. Есть душ, биотуалет, умывальник, телевизор, кондиционер. Созданы все условия, чтобы клиенту было максимально комфортно;
  • СВ — в купе едет два человек. В нем есть все необходимое. В вагоне их всего 9;
  • Купе 4 места. Особенно широко используются в случае поездки всей семьей;
  • Плацкарт — более дешевый вариант. Есть складные столики и розетки по направлению к туалетам, в конце или начале вагона.

Выбор, услугами какой железной дороги пользоваться, остается за пассажиром. Но руководство РЖД постаралось сделать путешествия комфортными.

https://www.youtube.com/watch?v=IEKpabifWDI