Airbus A380 — это широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолёт. Является крупнейшим в мире из тех, что когда-либо выпускались серийно. Первый полёт совершил в 2005 году.
Содержание:
Основные характеристики аэробуса а380
- длина— 72,75 метра;
- размах крыла— 79,75 м;
- высота 24,08м;
- максимальная длина перелёта без посадки— 15 400 километров;
- количество двигателей— 4, производства Rolls-Royce Trent либо Engine Alliance.
- масса пустого— 276.8 тонны;
- максимальная коммерческая загрузка— 83 тонны.
- вместимость топливных баков— 310 тонн.
Среди опций, которые можно заказать — душ, бар, магазин duty-free, wi-fi и прочие.
Какой пассажирский самолет двухэтажный является конкурентом? Безусловно, Boeing-777.
Количество пассажиров
Вместимость аэробуса 360 — до 853 пассажиров при одноклассной компоновке (то есть, бизнеса нет вообще, а все места относятся только к эконом-классу). Такое количество ограничено не физической вместимостью салона, а пропускной способностью аварийных выходов. Соответствующий заказ фирма Airbus сможет выполнить — но таковых пока не поступало. Реально существующие двухэтажные самолеты аэробус этой модели, а также те, на поставку которых имеются твёрдые контракты, имеют от 407 (Air Korea) до 526 пассажирских мест.
Этот двухэтажный аэробус в полёте обслуживают 24 члена экипажа — пока одни работают, другие отдыхают в специально предусмотренных помещениях.
Всего на данный момент производства выпущено 223 аэробуса 380 800 (а также других модификаций) по 489 миллионов долларов за штуку. Заказано ещё около ста. Основными эксплуатантами в мире являются Emirates Airline, Singapore Airlines, Qantas Airways и другие. У российских авиакомпаний нет Аэробусов А380. На таких лайнерах в нашу страну летает только Emirates, дважды в сутки выполняя маршрут Москва (Домодедово) — Дубай. В 2012 году авиакомпания Трансаэро с помощью ВЭБ-лизинга заказала четыре А380 на 526 пассажиров каждый (три класса обслуживания) со сроком поставки в октябре 2015 года. Но планам не суждено было сбыться — Трансаэро признали банкротом.
Салон
В Аэробусе а380 схема салона различается — ведь каждая авиакомпания при заказе определяет параметры необходимых ей самолётов самостоятельно, исходя из законодательных требований, технических возможностей производителя, а также собственных потребностей. В характеристики обязательно, входят в том числе количество мест, их разбивка по классам обслуживания и наличие опций. Поэтому не существует какого-либо единого, стандартного, интерьера для любого авиалайнера (в том числе и для Аэробуса А380).
Самым крупным эксплуатантом этой модели самолёта в мире является компания Emirates (Дубай, ОАЭ). В её парке — 103 экземпляра в двух- и трёхклассной компоновке, что составляет около половины всех выпущенных. Средний возраст — 4.6 года.* Выполняют как длинные, так и короткие рейсы и особенно популярны у туристов. Поэтому в качестве примера схемы салона самолёта а380 стоит разобрать именно лайнеры этой фирмы.
Airbus A380-800 Emirates на 2 классса
Общее количество мест этого2 этажного самолета — 615 (558 — эконом-класса и 58 — бизнес-класса). Первый класс отсутствует. Нумерация рядов начинается с 6.
Бизнес-класс
Включает ряды 6-23. Находится на второй палубе, a380 салон схема — 1-2-1. 13 ряд отсутствует, так как у некоторых пассажиров существуют суеверия, связанные с этим числом. Сиденья выполнены в виде отдельных «капсул». Каждое может раскладываться в полноценную кровать при помощи пульта. На нём предусмотрены три положения человека (сидячее, с книгой и лежачее). Имеется и функция массажа. Предусмотрен отдельный телевизор диагональю 27 дюймов.
Обратите внимание! Доступ в Интернет по wi-fi даже в бизнес-классе предлагается только за дополнительную плату. Бесплатного объёма трафика — нет.
Но даже при таком царском комфорте есть места, которые хуже других. Они находятся в ряду 6, то есть, первом по счёту. Неудобство заключается в том, что рядом расположены бар, уборная и кухня. Следовательно, другие пассажиры будут ходить мимо пассажиров постоянно.
По той же причине не стоит выбирать последний ряд бизнес-класса (меcта 23 BDGJ). Все вышеперечисленные помещения находятся за ними.
В свою очередь, места 19 DG и 20 AK выделяются большим простором ввиду находящихся перед ними аварийных выходов.
Эконом-класс
Ряды 24-88. Занимает переднюю часть верхнего этажа и весь нижний. Кресла в большинстве своём расположены по схеме 3-4-3. Каждое оборудовано индивидуальной системой развлечений с дисплеем, а также USB-портами и розетками. Wi-fi — платный.
Ряд 24. Перед ним находится жёсткая перегородка, в которую будут упираться ноги. Там же расположены туалеты и бар, а это значит, что мимо постоянно будут ходить люди. У мест А и К отсутствуют иллюминаторы.
Ряд 25. Места для ног здесь больше обычного, однако, расположение бара и туалетных комнат комфорта не добавит.
Ряд 39. За ним находятся три бара и уборные, поток пассажиров к которым будет мешать.
Ряд 41. Перед ним расположены аварийные выходы — и это добавляет пространства для ног. Однако, те, кто сидят по краям, будут стеснены — дверь вдаётся в салон, заметно сокращая полезное пространство. Кроме того, на этом ряду нет иллюминаторов. Вдобавок, три туалета перед данными креслами означают постоянные потоки людей. Из-за этого поспать, скорее всего, удастся с трудом.
Ряд 50, места ABC и HJK, а также ряд 51, места DEFG. За ними — экстренные выходы, поэтому угол откидывания спинок — ограничен. Возле выходов находится один из баров, поэтому мимо будут постоянно ходить люди.
Ряд 52. Места у краёв (ABC и HJK) имеют больше пространства для ног. Те же, кто сидит на центральных креслах (DEFG) такой привилегии лишены. Но в любом случае, перед этим рядом расположена барная стойка, чем может быть омрачён покой пассажиров.
Ряд 65, места ABCDEFG и ряд 66 HJK. За ними (либо рядом) — сразу три туалета, и такое соседство будет неприятным для сидящих. Кроме того, спинки кресел нельзя откинуть полностью.
Ряд 67. Больше места для ног благодаря аварийным выходам — но соседство трёх туалетов. Компромиссный вариант.
Ряд 68, места А и К. Они замечательны тем, что из-за отсутствующего впереди кресла можно расположиться очень удобно.
Ряд 78, места DEFG (центральные) и ряд 79, места ABC и HJK. Спинки откидываются не до конца, сзади — аварийные выходы и кафе. Не лучший выбор.
Ряд 80, места BC и HJ, а также ряд 81, места DEFG. Увеличенное пространство для ног, но рядом бар. На крайних местах в ряду 80 (А и К) места меньше — дверь аварийного выхода мешает.
Ряд 87, места С и H. Будут постоянно ходить люди в уборные (которых три), а также в обратном направлении.
Ряд 87, места DEFG и ряд 88, места ABC и HJK. Из-за туалетов за спинами вокруг шумно и не очень комфортно. Спинки почти не откидываются. Наихудший вариант из возможных в этом лайнере.
Airbus A380-800 Emirates на 3 класса
Салон такого а380 вмещает 14 мест первого класса, 37 — бизнес-класса, а также 399 либо 427 кресел в экономе. Вариантов у Emirates два, они очень похожи и отличаются незначительными деталями. К услугам пассажиров первого и бизнес-класса — душевые кабины и спа-процедуры.
Первый класс
Расположение — в носовой части первого этажа. Каждое место — полностью закрытое купе. Фото салона А380 показывают истинную роскошь, доступную пассажирам первого класса.
Дополнительная информация! Тем, кто путешествует парами, лучше выбирать кресла по центру (Е и F), соло-пассажирам удобнее места у иллюминаторов (А и К).
Ряды 1 и 4 будут чуть менее удобны остальных — из-за близости туалетов и баров.
Бизнес-класс
Ряды 6-26. Занимает всю остальную часть нижней палубы. Кресла установлены по схеме 1+2+1 и 2+2. Наилучшие кресла — оба в ряду 22, а также крайние в ряду 23 (А и К). У них больше пространства для ног. Не стоит выбирать первый ряд, с номером 6 (в нём два места — D и G) и весь последний, 26й. Причина — близость туалетов, кафе и служебных помещений.
Эконом-класс
Занимает всю нижнюю палубу. Конфигурация различна, в зависимости от количества мест −399 либо 427. Соответственно, нумерация рядов — 43-88, либо 41-88.
Ряд 41 либо 43. Увеличенное пространство для ног, никто не сможет откинуть на пассажиров спинку. Но перед креслами — лестница, под которой — помещение для отдыха бортпроводников. Возле неё — туалеты.
Важно! То и дело будет раздаваться специфический шум. Не стоит пугаться, это не следствие поломки, а магнитный замок-защёлка, открывающий проход наверх.
Ряд 45. Комфортнее других за счёт простора для ног.
Ряд 50, крайние места (ABC и HJK). Угол наклона спинок ограничен. Рядом — бары.
Ряд 51, места DEFG. Рядом — бары. Поэтому будет шумно.
Ряд 53, места ABC и HJK. Больше места для ног (аварийные выходы), но шум из-за баров.
Ряды 54 и 55, место А. Под впередистоящим креслом — сервер для системы развлечений. Поэтому ногам может быть тесновато.
Ряды 54 и 82, места DEFG. Очень просторно.
Ряд 65, места ABCDEFGH, а также весь ряд 66 (HJK). Ограниченный угол наклона спинки и близость к туалетам.
Ряд 67 и 80. Много пространства, но рядом уборные. Крайние кресла расположены по два, а не по три — удобно для тех, кто путешествует парами.
Ряд 68 и 81. Места у иллюминаторов не имеют кресел впереди — можно прекрасно вытянуть ноги.
Ряд 78 DEFG, а также 79. Сильно откинуть спинку не получится.
Ряд 87, места с и Н. Мимо люди в туалетную комнату. Могут случайно задеть и запачкать одежду либо вещи.
Ряд 88. За спинками — уборные, что означает малооткидывающиеся спинки, постоянный шум и специфические запахи. Эти места стоит выбирать только если других вариантов нет.
Airbus A380 — настоящий воздушный гигант. В этом 2 этажном самолете легко перенести длительное путешествие. Салон первого класса (если он есть в конкретном лайнере) поражает роскошью, в бизнесе можно замечательно отдохнуть. Но и те, кто решил не переплачивать и выбрал эконом-класс, также наверняка останутся довольны, ведь двухэтажный аэробус предлагает к их услугам различные развлечения, а также кафе и бары. Однако, не все места одинаково комфортны — это стоит учитывать при подготовке к поездке, дабы потом не расстраиваться.
*Информация актуальна на июнь 2018 г.