Схема салона самолета Аэробус А380

Airbus A380 — это широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолёт. Является крупнейшим в мире из тех, что когда-либо выпускались серийно. Первый полёт совершил в 2005 году.

Основные характеристики аэробуса а380

  • длина— 72,75 метра;
  • размах крыла— 79,75 м;
  • высота 24,08м;
  • максимальная длина перелёта без посадки— 15 400 километров;
  • количество двигателей— 4, производства Rolls-Royce Trent либо Engine Alliance.
  • масса пустого— 276.8 тонны;
  • максимальная коммерческая загрузка— 83 тонны.
  • вместимость топливных баков— 310 тонн.

Среди опций, которые можно заказать — душ, бар, магазин duty-free, wi-fi и прочие.

Какой пассажирский самолет двухэтажный является конкурентом? Безусловно, Boeing-777.

Количество пассажиров

Вместимость аэробуса 360 — до 853 пассажиров при одноклассной компоновке (то есть, бизнеса нет вообще, а все места относятся только к эконом-классу). Такое количество ограничено не физической вместимостью салона, а пропускной способностью аварийных выходов. Соответствующий заказ фирма Airbus сможет выполнить — но таковых пока не поступало. Реально существующие двухэтажные самолеты аэробус этой модели, а также те, на поставку которых имеются твёрдые контракты, имеют от 407 (Air Korea) до 526 пассажирских мест.

Этот двухэтажный аэробус в полёте обслуживают 24 члена экипажа — пока одни работают, другие отдыхают в специально предусмотренных помещениях.

Всего на данный момент производства выпущено 223 аэробуса 380 800 (а также других модификаций) по 489 миллионов долларов за штуку. Заказано ещё около ста. Основными эксплуатантами в мире являются Emirates Airline, Singapore Airlines, Qantas Airways и другие. У российских авиакомпаний нет Аэробусов А380. На таких лайнерах в нашу страну летает только Emirates, дважды в сутки выполняя маршрут Москва (Домодедово) — Дубай. В 2012 году авиакомпания Трансаэро с помощью ВЭБ-лизинга заказала четыре А380 на 526 пассажиров каждый (три класса обслуживания) со сроком поставки в октябре 2015 года. Но планам не суждено было сбыться — Трансаэро признали банкротом.

Салон

В Аэробусе а380 схема салона различается — ведь каждая авиакомпания при заказе определяет параметры необходимых ей самолётов самостоятельно, исходя из законодательных требований, технических возможностей производителя, а также собственных потребностей. В характеристики обязательно, входят в том числе количество мест, их разбивка по классам обслуживания и наличие опций. Поэтому не существует какого-либо единого, стандартного, интерьера для любого авиалайнера (в том числе и для Аэробуса А380).

Самым крупным эксплуатантом этой модели самолёта в мире является компания Emirates (Дубай, ОАЭ). В её парке — 103 экземпляра в двух- и трёхклассной компоновке, что составляет около половины всех выпущенных. Средний возраст — 4.6 года.* Выполняют как длинные, так и короткие рейсы и особенно популярны у туристов. Поэтому в качестве примера схемы салона самолёта а380 стоит разобрать именно лайнеры этой фирмы.

Airbus A380 авиакомпании Emirates

Airbus A380 авиакомпании Emirates

Airbus A380-800 Emirates на 2 классса

Общее количество мест этого2 этажного самолета — 615 (558 — эконом-класса и 58 — бизнес-класса). Первый класс отсутствует. Нумерация рядов начинается с 6.

Бизнес-класс

Включает ряды 6-23. Находится на второй палубе, a380 салон схема — 1-2-1. 13 ряд отсутствует, так как у некоторых пассажиров существуют суеверия, связанные с этим числом. Сиденья выполнены в виде отдельных «капсул». Каждое может раскладываться в полноценную кровать при помощи пульта. На нём предусмотрены три положения человека (сидячее, с книгой и лежачее). Имеется и функция массажа. Предусмотрен отдельный телевизор диагональю 27 дюймов.

Airbus A380 Emirates, бизнес-класс

Airbus A380 Emirates, бизнес-класс

Обратите внимание! Доступ в Интернет по wi-fi даже в бизнес-классе предлагается только за дополнительную плату. Бесплатного объёма трафика — нет.

Но даже при таком царском комфорте есть места, которые хуже других. Они находятся в ряду 6, то есть, первом по счёту. Неудобство заключается в том, что рядом расположены бар, уборная и кухня. Следовательно, другие пассажиры будут ходить мимо пассажиров постоянно.

По той же причине не стоит выбирать последний ряд бизнес-класса (меcта 23 BDGJ). Все вышеперечисленные помещения находятся за ними.

В свою очередь, места 19 DG и 20 AK выделяются большим простором ввиду находящихся перед ними аварийных выходов.

Эконом-класс

Ряды 24-88. Занимает переднюю часть верхнего этажа и весь нижний. Кресла в большинстве своём расположены по схеме 3-4-3. Каждое оборудовано индивидуальной системой развлечений с дисплеем, а также USB-портами и розетками. Wi-fi — платный.

Ряд 24. Перед ним находится жёсткая перегородка, в которую будут упираться ноги. Там же расположены туалеты и бар, а это значит, что мимо постоянно будут ходить люди. У мест А и К отсутствуют иллюминаторы.

Airbus A380 Emirates, эконом-класс

Airbus A380 Emirates, эконом-класс

Ряд 25. Места для ног здесь больше обычного, однако, расположение бара и туалетных комнат комфорта не добавит.

Ряд 39. За ним находятся три бара и уборные, поток пассажиров к которым будет мешать.

Ряд 41. Перед ним расположены аварийные выходы — и это добавляет пространства для ног. Однако, те, кто сидят по краям, будут стеснены — дверь вдаётся в салон, заметно сокращая полезное пространство. Кроме того, на этом ряду нет иллюминаторов. Вдобавок, три туалета перед данными креслами означают постоянные потоки людей. Из-за этого поспать, скорее всего, удастся с трудом.

Ряд 50, места ABC и HJK, а также ряд 51, места DEFG. За ними — экстренные выходы, поэтому угол откидывания спинок — ограничен. Возле выходов находится один из баров, поэтому мимо будут постоянно ходить люди.

Ряд 52. Места у краёв (ABC и HJK) имеют больше пространства для ног. Те же, кто сидит на центральных креслах (DEFG) такой привилегии лишены. Но в любом случае, перед этим рядом расположена барная стойка, чем может быть омрачён покой пассажиров.

Ряд 65, места ABCDEFG и ряд 66 HJK. За ними (либо рядом) — сразу три туалета, и такое соседство будет неприятным для сидящих. Кроме того, спинки кресел нельзя откинуть полностью.

Ряд 67. Больше места для ног благодаря аварийным выходам — но соседство трёх туалетов. Компромиссный вариант.

Ряд 68, места А и К. Они замечательны тем, что из-за отсутствующего впереди кресла можно расположиться очень удобно.

Ряд 78, места DEFG (центральные) и ряд 79, места ABC и HJK. Спинки откидываются не до конца, сзади — аварийные выходы и кафе. Не лучший выбор.

Ряд 80, места BC и HJ, а также ряд 81, места DEFG. Увеличенное пространство для ног, но рядом бар. На крайних местах в ряду 80 (А и К) места меньше — дверь аварийного выхода мешает.

Ряд 87, места С и H. Будут постоянно ходить люди в уборные (которых три), а также в обратном направлении.

Ряд 87, места DEFG и ряд 88, места ABC и HJK. Из-за туалетов за спинами вокруг шумно и не очень комфортно. Спинки почти не откидываются. Наихудший вариант из возможных в этом лайнере.

Airbus A380-800 Emirates на 3 класса

Салон такого а380 вмещает 14 мест первого класса, 37 — бизнес-класса, а также 399 либо 427 кресел в экономе. Вариантов у Emirates два, они очень похожи и отличаются незначительными деталями. К услугам пассажиров первого и бизнес-класса — душевые кабины и спа-процедуры.

Душ и спа на борту A380 Emirates

Душ и спа на борту A380 Emirates

Первый класс

Расположение — в носовой части первого этажа. Каждое место — полностью закрытое купе. Фото салона А380 показывают истинную роскошь, доступную пассажирам первого класса.

Airbus A380 Emirates, первый класс

Airbus A380 Emirates, первый класс

Дополнительная информацияТем, кто путешествует парами, лучше выбирать кресла по центру (Е и F), соло-пассажирам удобнее места у иллюминаторов (А и К).

Ряды 1 и 4 будут чуть менее удобны остальных — из-за близости туалетов и баров.

Бизнес-класс

Ряды 6-26. Занимает всю остальную часть нижней палубы. Кресла установлены по схеме 1+2+1 и 2+2. Наилучшие кресла — оба в ряду 22, а также крайние в ряду 23 (А и К). У них больше пространства для ног. Не стоит выбирать первый ряд, с номером 6 (в нём два места — D и G) и весь последний, 26й. Причина — близость туалетов, кафе и служебных помещений.

Эконом-класс

Занимает всю нижнюю палубу. Конфигурация различна, в зависимости от количества мест −399 либо 427. Соответственно, нумерация рядов — 43-88, либо 41-88.

Ряд 41 либо 43. Увеличенное пространство для ног, никто не сможет откинуть на пассажиров спинку. Но перед креслами — лестница, под которой — помещение для отдыха бортпроводников. Возле неё — туалеты.

Важно! То и дело будет раздаваться специфический шум. Не стоит пугаться, это не следствие поломки, а магнитный замок-защёлка, открывающий проход наверх.

Ряд 45. Комфортнее других за счёт простора для ног.

Ряд 50, крайние места (ABC и HJK). Угол наклона спинок ограничен. Рядом — бары.

Ряд 51, места DEFG. Рядом — бары. Поэтому будет шумно.

Ряд 53, места ABC и HJK. Больше места для ног (аварийные выходы), но шум из-за баров.

Ряды 54 и 55, место А. Под впередистоящим креслом — сервер для системы развлечений. Поэтому ногам может быть тесновато.

Ряды 54 и 82, места DEFG. Очень просторно.

Ряд 65, места ABCDEFGH, а также весь ряд 66 (HJK). Ограниченный угол наклона спинки и близость к туалетам.

Ряд 67 и 80. Много пространства, но рядом уборные. Крайние кресла расположены по два, а не по три — удобно для тех, кто путешествует парами.

Ряд 68 и 81. Места у иллюминаторов не имеют кресел впереди — можно прекрасно вытянуть ноги.

Ряд 78 DEFG, а также 79. Сильно откинуть спинку не получится.

Ряд 87, места с и Н. Мимо люди в туалетную комнату. Могут случайно задеть и запачкать одежду либо вещи.

Ряд 88. За спинками — уборные, что означает малооткидывающиеся спинки, постоянный шум и специфические запахи. Эти места стоит выбирать только если других вариантов нет.

Airbus A380 — настоящий воздушный гигант. В этом 2 этажном самолете легко перенести длительное путешествие. Салон первого класса (если он есть в конкретном лайнере) поражает роскошью, в бизнесе можно замечательно отдохнуть. Но и те, кто решил не переплачивать и выбрал эконом-класс, также наверняка останутся довольны, ведь двухэтажный аэробус предлагает к их услугам различные развлечения, а также кафе и бары. Однако, не все места одинаково комфортны — это стоит учитывать при подготовке к поездке, дабы потом не расстраиваться.

*Информация актуальна на июнь 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector