Airbus A321 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Является самой большим по размеру в семействе 320 (в нём также присутствуют ещё А319, и уже снятый с производства А318). Производится с 1994 года в Гамбурге (Германия). В декабре 2010 года налажен выпуск обновлённой модели А321neo. Благодаря инновационным техническим решениям расход топлива стал ниже на 15%, а общие эксплуатационные затраты уменьшились на 8%. Каталожная стоимость единицы составляет 118.3 миллиона долларов США.*

  • длина — 44.51 метра;
  • высота — 11.76 метра;
  • максимальный взлётный вес — 93.5 тонны;
  • дальность полёта — 5950 км (7400-7600 км у версии А321LR).

Произведено и доставлено заказчикам 1636 экземпляров обоих семейств. Из них летают 1618.

Airbus A321 авиакомпании Аэрофлот

В Аэрофлоте

Крупнейший российский авиационный перевозчик — компания Аэрофлот в настоящее время эксплуатирует парк из 229 самолётов марок Airbus, Boeing и Sukhoi. Из них 37 штук — модели А321 (заказано ещё 2).* Весь авиапарк сейчас находится в лизинге, а не в собственности — так выгоднее по нескольким причинам. Аэробусы А321 — не исключение.

Самолёты Airbus a321 аэрофлот стал брать с 2009 года. Средний возраст этих Аэробусов у Аэрофлота составляет 3.5 года. Самому старому — 8,6 года, самый свежий доставлен новеньким с завода в марте 2018 года. Модификация — А321-200. Это означает, что на самолёты установлены дополнительные топливные баки объёмом 2990 литров. Общее количество горючего на борту, таким образом, может составлять до 30030 литров. Такое решение увеличивает расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без дозаправки. По традиции компании все самолёты названы в честь известных русских людей. Это Константин Циолковский, Галина Вишневская, Сергей Михалков, Евгений Вахтангов и многие другие.

Всего схем компоновки у данной модели существует около десятка. И каждая компания (Уральские авиалинии, S7, и другие) заказывает ту, которая необходима. Конкретно а321 аэрофлот в разное время выбирал с тремя из них. Все — двухклассные, но количество и расположение мест в классах несколько различается. В бизнесе сиденья установлены по два, с проходом между парами (АС и DF), в экономе — по три (ABC и DEF соответственно).

Варианты салона Аэробуса А321 авиакомпании Аэрофлот

У самолёта Airbus a321, которые эксплуатирует аэрофлот, нет схемы салона только с эконом-классом — такие присутствуют только у дочерних компаний, либо у конкурентов (например, Nordwind Airlines, что в переводе означает «Северный ветер»), но не у самого Аэрофлота. Вообще сертифицированный максимум для этой модели — больше 200 (а именно 220) мест в 38 рядах кресел.

Конфигурация 28C+ 142Y

28 мест бизнес-класса и 142 — эконом-класса.

Бизнес-класс

Занимает первые 7 рядов. Все места здесь одинаково комфортны и широки. Исключение составляет ряд 1 — там чуть больше пространства для ног, однако, пассажирам придётся смотреть в стенку, что нравится не всем. Кроме того, на ней расположены крепления для люлек с детьми. Близость к туалету и различному авиационному оборудованию — тоже не лучшее соседство для путешествия. Впрочем, уборная здесь только для пассажиров «бизнеса», а значит, особо посещаема она наверняка не будет.

В свою очередь, на ряду 7 спинки откидываются не полностью — за ним находятся перегородка между классами, а также аварийные выходы.

Салон бизнес-класса в Аэробусе А321 Аэрофлота

Эконом-класс

Ряды с 8 по 31.

Ряд 8. Места у аварийных выходов. Они очень удобны благодаря значительно увеличенному месту для ног — поэтому и относятся к категории Space+. В самолёте Аэрбас 321 именно эти места — лучшие. На аэрофлот ру можно забронировать и оплатить их. Но некоторые пассажиры (пожилые, психически нездоровые и т.д.) не могут сидеть там из-за требований безопасности. Кроме того, столики — не откидываются, а выдвигаются из подлокотников.

Ряд 18. Спинки откидываются не до конца. Позади — две уборные, что обеспечивает шум и запахи, а также постоянное хождение мимо. Не лучшие места.

Ряд 19. С одной стороны — пространства очень много из-за аварийных выходов. Плюс, сиденья, установленные по два, а не по три. С другой стороны — перед этими креслами находятся туалеты.

Ряд 20. Перед местами А и F отсутствуют другие кресла, что позволяет расположиться более чем удобно. Да и иллюминаторы рядом.

Ряд 30, места С и D (у прохода). Через ряд — туалеты. Люди будут ходить на протяжении всего рейса. Они могут запачкать или повредить одежду сидящих, даже если сами того не хотят.

Ряд 31. Уборные — за спиной, поэтому откинуться не получится, а специфические ароматы и звуки будут мешать на протяжении всего полёта (кроме взлёта и посадки). Худший ряд в таком варианте.

Конфигурация 16С+137Y, вариант 1

Бизнес-класс

Он занимает первые 4 ряда. Из них недостатки относительно остальных имеют ряды 1 и 4.

Перед первым рядом глухая стенка, за которой -туалеты и кухня. Но чуть больше пространства для ног, с другой стороны.

Спинки ряда 4 откидываются меньше обычного — за ним перегородка, которая разделяет классы обслуживания.

Эконом-класс

Кресла эконом-класса в Аэробусе А321 Аэрофлота

Ряд 8. Чуть больше места для ног — но стенка, на которой находятся крепления для люлек.

Ряд 11. Места у аварийных выходов с соответствующим простором. Однако, те, кто сидят по краям (А и F), не очень довольны — им мешают двери особой конструкции.

Ряд 12. В нём присутствует место D. Сидеть на нём очень удобно (переднее кресло отсутствует), но доплачивать за это не придётся!

Ряд 22. Спинки почти не откидываются, а за этими креслами находятся туалеты. Поэтому лучше не выбирать эти места, если хочется комфортного перелёта.

Ряд 23. Перед ним — уборные и аварийные выходы. Зато очень много места для ног. Некоторых (в первую очередь, маломобильных) пассажиров могут пересадить отсюда. Ручная кладь не должна размещаться на полу.

Ряд 34, места С и D. Пассажиров, сидящих здесь, постоянно будут задевать те, кто направляется в туалет, или обратно, на своё место.

Ряд 35. По возможности не стоит регистрироваться на этих местах в аэробусе 321 аэрофлота. Спинки откидываются на очень ограниченный угол. Строго позади — туалеты.

Прочие же места примерно равны между собой по уровню комфорта.

Пространство для ног на стандартных местах в Аэробусе А321 Аэрофлота

Конфигурация 16С+137Y, вариант 2

Встречается лишь на 6 из 37 Аэробусах А321 Аэрофлота. Отличия от варианта 2 есть, но небольшие.

Ряд 23. Место D отсутствует. Все места платные.

Ряд 24. Отсутствующее перед местом D сиденье обеспечивает много пространства, поэтому бесплатно сюда также не зарегистрироваться.

Ряд 35, места DEF. Спинки не откидываются, так как упираются в стенку туалета.

Ряд 36, места ABC. Других в нём нет. Иллюминаторы отсутствуют, Придётся сидеть в неудобной позе (спинки не откидываются). Туалет — даже не сзади, а рядом. Это — исчерпывающий перечень причин для того, чтобы регистрироваться не на этот ряд.

Таким образом, в самолёте аэробус а321 схема салона лучшие места аэрофлот различаются в зависимости от конкретного лайнера. Какой именно будет подан — можно узнать при регистрации на рейс. Но в любом случае, перевозчик имеет право заменить воздушное судно. Через систему бронирования на сайте можно выбрать место и доплатить за него, если это требуется.

* Информация актуальна на июнь 2018 г.