Электронный билет пришел на смену бумажному более 10 лет назад и значительно превосходит по многим показателям своего предшественника. Его невозможно потерять, забыть, его нельзя украсть или повредить. А забронировать его легко всего за несколько кликов из любой точки мира на сайте посредника или авиперевозчика. «Аэрофлот» здесь не является исключением.
Содержание:
Что из себя представляет электронный билет
Электронный билет — это запись в базе данных. По завершении покупки турист получает на свой e-mail и в личный кабинет маршрутную квитанцию в формате PDF. Она содержит все сведения о предстоящем перелете и является гарантией заключения договора о перевозке между пассажиром и авиакомпанией.
Билеты в рассрочку на самолет «Аэрофлота» оформляются онлайн как обычные, просто в поле «Способ оплаты» нужно выбрать офис авиакомпании. С этого момента начинается отсчет 24 часов, за это время оплата должна быть произведена в офисе авиаперевозчика или посредника, либо онлайн, иначе бронь аннулируется автоматически.
В последнее время появились онлайн сервисы, позволяющие бронировать билеты на самолет в кредит «Аэрофлота» или другой авиа компании через посредника-кредитную организацию. Надежность таких посредников не подтверждена никакими фактами, поэтому есть большой риск нарваться на мошенников.
Как прочесть маршрутную квитанцию
Квитанция маршрута заполняется на английском языке даже для перелетов по России, это может быть причиной, почему у некоторых пассажиров возникают трудности в ее расшифровке. Рисунок ниже поможет разобраться.
Как можно проверять бронирования на рейс
Когда билет не имеет физической формы, а деньги с банковской карты за покупку уже списаны и на e-mail пришло письмо без печатей с непонятными символами, у туриста может возникнуть беспокойство по поводу того, действительно ли зарегистрирован его будущий перелет.
Чтобы убедиться в гарантии на авиаперевозку, существуют несколько способов проверить билет «Аэрофлота»:
- на сайте авиаперевозчика;
- по телефону колл-центра или в кассах и офисах продаж;
- на сайте системы Sabre.
Проверка брони на портале авиаперевозчика
Проверить бронь авиабилета по номеру брони «Аэрофлот» предлагает на официальном сайте www.aeroflot.ru (аэрофлот.ру). Нужно зайти на страницу «Онлайн-сервисы» и выбрать «Проверить бронирование». Затем заполнить поля «Код бронирования» и «Фамилия латиницей» и нажать «Найти» (check).
Фамилия пассажира может указываться с суффиксом, например, младший, старший, первый и т.д. — суффикс используется только в том случае, если в маршрут включены пассажиры-родственники одного пола с одинаковой фамилией и именем.
Если все сделано правильно, то сервис выдаст результат с информацией об авиарейсе, что будет являться подтверждением того, что билет забронирован.
Консультация у сотрудника авиакомпании
Другим способом поиска может служить звонок в колл-центр авиакомпании или консультация с сотрудником в офисе продаж. Специалист может проверить билет «Аэрофлота» по номеру билета и, в случае необходимости, запросит другие данные.
Преимущество консультации у сотрудника в том, что у клиента авиакомпании есть возможность не только узнать, имеется ли в базе данных запись по его брони, но и разъяснить другие вопросы по предстоящему перелету.
Проверка на сервере системы Sabre
Глобальная система бронирования — это сервис по резервированию различных туристических услуг. Всего в мире насчитывается 4 крупные системы, одна из них — Sabre (является партнером «Аэрофлота»). Для пассажира это означает, что его билет будет зарегистрирован в обеих системах.
Для удобства на главной странице портала Sabre можно сменить язык на русский, поиск осуществляется аналогично, но код бронирования следует указывать не авиакомпании, а Sabre. Информация о коде содержится в маршрутной квитанции. Если нет, то его можно уточнить у авиакомпании.
Обмен или возврат билетов
Пассажиру сразу по получении маршрутной квитанции необходимо просмотреть ее и проверить правильность написания ФИО, № паспорта, а также найти, есть ли код бронирования и номер билета. Это обязательный этап для проверки подлинность документа.
Если на этом этапе обнаружились ошибки в фамилии или в других персональных данных, нужно обратиться к продавцу.
Если позволяет тариф, пассажиру предоставляется право обменять, вернуть или переоформить билет по причине наличия в нем ошибок или невозможности совершить перелет в указанное время. Если отказ от перевозки не по вынужденной причине, то сдать билет можно онлайн в разделе «Онлайн-сервисы», далее «Обмен/возврат авиабилета».
Билеты по тарифам «Бизнес» и «Комфорт» — возвратные. При отказе от перелета после совершения первого рейса по маршруту, бронь на остальные рейсы, в том числе обратные, автоматически аннулируется.
Пассажир авиакомпании «Аэрофлот» проверить электронный билет может на сайте авиаперевозчика, системы Sabre или через звонок в колл-центр авиакомпании. Для этого понадобится сообщить данные из маршрутной квитанции. Проверить бронирование авиабилета «Аэрофлота» на сайте удобнее и быстрее остальных способов.