Полёт на самолёте — уже не роскошь. Самолёт приобрёл популярность у людей, для которых «время — деньги», и кто не любит долгие поездки на поезде. Однако перелёты используются не только для путешествий по городам страны, но и для перелётов через океаны, в заграничные страны.
Деловые встречи, отдых, тяга к путешествиям — цель может быть любая, а перелёт на самолёте сократит время на дорогу.
Более того, современные технологии не стоят на месте, поэтому теперь покупать билет в аэропорту не обязательно. Можно провести эту процедуру через интернет, используя электронную карту.
Преимущества покупки авиабилета онлайн:
- купить билет можно в любой день и время, для этого не нужно ждать открытия офиса;
- экономия времени на переезды от дома к аэропорту и обратно;
- выбор из широкого диапазона цен;
- возможность посмотреть дополнительные услуги выбранного класса;
- цены ниже, чем при покупке в аэропорту;
- не взимается сбор за обслуживание;
- получение маршрутной квитанции на электронную почту;
- просмотр полного расписания авиаперелётов;
- оплата наличными с электронной карты;
- возможность вернуть билет, не возвращаясь к кассе, а также возместить потраченные средства.
Содержание:
Правила и условия возврата билетов. Можно ли вернуть авиабилет эконом-класса
Не секрет, что чем раньше купишь билет, тем дешевле он будет.
Из-за желания сэкономить люди покупают билеты задолго до даты полёта, что не всегда приносит пользу, поскольку каждый подвержен изменению планов.
Виды причин возврата
Вынужденный
Возврат из-за неполадок в работе компании перевозчика.
В таком случае авиакомпания возвращает полную стоимость без претензий к клиенту. Обычно причинами возврата служат:
- длительный перенос или отмена полёта;
- несовпадение рейсов по времени (в случае, если полёт предполагает пересадки);
- изменение пункта прибытия;
- опоздание на самолёт из-за продолжительного досмотра (деньги вернут в том случае, если у пассажира не будут найдены запрещённые вещи);
- получение отказа при выдаче визы;
- если сотрудник авиакомпании ввёл неправильные данные в билет;
- место, которое было напечатано в билете, недоступно;
- смерть или серьёзное ухудшение состояния здоровья.
Для возврата финансов нужно сообщить об этом службе регистрации или сотруднику авиакомпании, а также вернуть полётный купон (в случае, когда отмена рейса произошла после прохождения регистрации).
Добровольный
Причина возврата исходит от пассажира.
Перевозчики не любят возвращать деньги по добровольной причине, поэтому пассажир должен помнить о своих правах.
Возможность возвращения билетов на самолёт указана в статье 108 Воздушного кодекса РФ. Указывается, что пассажир может отказаться в случае, если перевозчик будет уведомлен об отказе заранее.
В таком случае билет можно не только вернуть, но и получить денежную компенсацию.
Но можно ли в компании «Аэрофлот» осуществить возврат билета эконом-класса? Можно, но важно учитывать, что при этом условия возврата будут менее выгодны для пассажира.
К тому же, все билеты, относящиеся к классу «Эконом», автоматически приобретают статус «невозвратные», поэтому для возвращения средств действуют только вынужденные причины.
При возврате пассажир платит штраф — 1,5 тысячи рублей. Если рейс проходил между городами азиатской части России, то штраф составляет уже 2,5 тысячи.
Если пассажир предупредил компанию за сутки, то возмещение составляет 35 евро. Если менее чем за 24 часа, то уже 25% от полной стоимости.
Эти условия соответствуют и билетам класса «Оптимум».
Сдача билетов класса «Премиум» разрешена в 80% случаев.
В каких случаях билет не возвращается. Можно ли вернуть невозвратный билет
Бывают ситуации, когда билет вернуть нельзя. Такие билеты имеют аналогичное название — «невозвратные».
Невозвратный авиабилет — вид билета, который нельзя вернуть, если пассажир решит не лететь. Основное его преимущество — возможность сохранить бюджет, потратив минимальное количество финансовых средств на перелёт.
Покупать билеты такого вида можно, когда пассажир полностью уверен в своей поездке. Возвратить его будет трудно. Желательно это делать после того как путёвка будет оплачена, т. е. в последний момент.
Другие ситуации, при которых можно брать невозвратный билет:
- поездка происходит не на конференцию, относящуюся к работе;
- в путешествие не отправятся маленькие дети;
- багаж незначительный/взятый в «ручную кладь»;
- в паспорт уже поставили визу;
- есть желание купить билет дешевле, независимо от качества перелёта.
Не стоит брать невозвратный билет в этих случаях:
- ребёнок относится к разряду часто болеющих детей;
- непредсказуемый начальник;
- одобрение визы ещё не получено;
- наличие крупного багажа.
Несмотря на строгие правила, существуют отступления, из-за которых невозвратный билет могут восстановить.
Причины должны быть только вынужденные. Например, нарушение правил перелёта (долгая задержка рейса, перенос), если состояние здоровья резко ухудшилось или пассажир умер.
Для подтверждения тяжёлой болезни или смерти авиаперевозчик имеет право сделать запрос на медицинские документы.
В ситуации, когда пассажир отказался от полёта или опоздал на рейс по личным причинам, можно вернуть часть денег.
Для этого нужно знать о двух составляющих билета: тарифы и сборы (доплата). Как правило, перевозчики возвращают только сборы, но их сумма не велика. Это условие описано в Правилах бронирования.
Если покупка была осуществлена агентством по организации туристических поездок, то сообщить им об отказе полёта нужно до регистрации. Сотрудники должны рассказать, что делать в такой ситуации.
Для того чтобы сдать билет («Аэрофлот»), нужно:
- Отправить сообщение с помощью электронной почты авиакомпании до регистрации. В письме нужно описать причину отказа.
- Позвонить по официальному номеру компании до начала этапа регистрации и сообщить об отказе.
Также требуется представить документы, подтверждающие вынужденный отказ от полёта. Туда входят:
- Медицинская справка, в которой указано подтверждение об ухудшении общего состояния. Хорошо, если врач укажет «авиаперелёты не рекомендуются с … до …».
- Лист, подтверждающий нетрудоспособность человека. Необходимо заверение от нотариуса или представителя компании перелётов.
- Справка из пункта медицинской помощи в аэропорту.
- Свидетельство о смерти.
В случае, когда медицинскую справку выдали за границей, а возврат денег должен происходить в России, нужен перевод от нотариуса. Это сказано в пункте «Правила возврата авиабилетов» авиакомпании «Аэрофлот».
На адрес авиакомпании необходимо отправить заявку на возвращение финансов и медицинские справки.
Остается ждать возврата финансов. Точно установленных дат не существует. У каждой авиакомпании свои сроки. Например, «Аэрофлот» возврат билетов осуществляет в срок до трёх недель. У других компаний срок может быть две недели, а иногда и месяц.
Советы и рекомендации, как сдать электронный билет и вернуть деньги. Как вернуть билет на самолет по болезни
Как вернуть авиабилеты, купленные через интернет на сайте компании «Аэрофлот»? Для этого пассажир должен заполнить специальный документ, указав данные для связи. После этого ему перезвонит сотрудник и обсудит дальнейшие действия.
Важно помнить, что возврат авиабилетов «Аэрофлот» может сопровождать взятием процентов от общей суммы билета. Все условия по возврату указываются в договоре авиакомпании.
Но существуют ситуации, когда в полёт нельзя отправляться из-за болезни. Как в таком случае вернуть билет?
Возврат по болезни относится к «вынужденным». Возможность его осуществления указана в статье 108 Воздушного кодекса РФ. В статье сообщается, что при болезни или смерти пассажира или близкого родственника, которые следуют совместно, для полного возврата денежных средств нужно представить медицинские документы, сообщающие о здоровье пациента. При этом перевозчик должен быть оповещён до начала этапа регистрации поступающих на борт пассажиров.
Как в компании «Аэрофлот» отказаться от билета и получить деньги? Действовать поэтапно:
- Обращение к агенту, у которого была произведена покупка авиабилета. В случае, когда билет на самолёт покупается напрямую у авиакомпании, нужно обратиться туда.
- Снятие брони с места. Это возможно только до начала регистрации.
- Предоставление медицинских документов, подтверждающих требование возврата финансовых средств. После получения агент сразу же направляет их в авиакомпанию. Если обращение последовало напрямую в авиакомпанию, то документы подаются туда.
На этом этапе авиакомпания имеет право самостоятельно обратиться в медицинское учреждение, чтобы подтвердить подлинность справок.
Документы, которые нужно предоставить:
- справка из госпиталя (оригинал);
- справка из пункта оказания медицинской помощи в аэропорту (оригинал);
- лист о нетрудоспособности (копия).
Могут быть потребованы следующие документы:
- выписка из истории болезни пациента (оригинал);
- выписной эпикриз из госпиталя (оригинал);
- выписка из журнала скорой помощи (оригинал).
Вернуть билет на самолёт можно, главное — знать разновидности возвратов, уметь их различать.
Если пассажир не имеет точных гарантий на полёт, то от покупки невозвратного билета лучше отказаться.
Чаще всего сдача происходит либо из-за болезней детей, либо из-за ухудшения состояние здоровья у пожилых людей. В таком случае в медицинском учреждении, которое занимается лечением родственника пассажира, обязаны выдать справку с подпиской, что полёты на воздушных суднах запрещены. На медицинских справках обязательно должна стоять печать.
Поэтому, если в поездке принимают участие дети до 12 лет и пожилые люди, лучше всего не экономить, а купить билет с возможностью беспроцентного возвращения.
В таком случае покупатель потеряет минимальную сумму денег, если обстоятельства изменятся.