Один из самых популярных самолетов, разработанный конструкторским бюро имени Антонова, является самолет Ан-24. Даже не смотря на солидный возраст, сегодня его можно часто встретить выполняющим рейсы небольшой протяженности на территории стран СНГ. Советская авиация богата на самолеты, но это одна из самых популярных пассажирских моделей воздушного лайнера среди машин Антонова.
Эксплуатировать данную модель — одно удовольствие для авиакомпаний, поскольку нет проблем с обслуживанием, запасными частями. Взлет и посадка лайнера могут проходить в экстремальных условиях и местах, где зарубежные модели «Боинг» или «Аэробус» никогда не смогут приземлиться.
Ан-24 представляет собой пассажирский самолет для линий малой дальности. На нем установлены турбовинтовые двигатели в количестве двух штук. Двигатели производства украинского предприятия «Мотор Сич» проектировались Конструкторским бюро «Ивченко-Прогресс». Выпускался на протяжении почти 20 лет с 1962 до 1979 года. За это время было произведено более чем 1300 штук крылатых машин Ан.
На лайнер устанавливались двигатели АИ-24 и АИ-24Т — турбовинтовые. Благодаря расположению крыльев немного выше фюзеляжа двигатели расположены на значительном расстоянии от земли, что позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых, пыльных и даже обледенелых взлетно-посадочных полосах. Можно эксплуатировать при минимальных температурах в условиях северных широт. Такая характеристика судна и его двигателей сделала его очень популярным авиационным транспортным средством.
Содержание:
Самолёты Ан и их модификации
- Ан-24. Самая первая вариация модели;
- Ан-26. Грузовая версия самолета для военных целей. Установлено специальное оборудование для погрузки и выгрузки;
- Ан-30. Специальный аппарат для разведывательных целей;
- Ан-50. Проект самолета, на котором были установлены 4 двигателя;
- Xian Y-7. Китайская модификация для внутреннего рынка страны. Выпускался на протяжении почти 15 лет. Выпущено около 75 единиц;
- Xian MA60. Улучшенная модификация Y7. Производится Сианьской авиастроительной компанией с 2000-х годов.
Технические характеристики
Воздушное судно может совершать полеты на расстояние до 1850 километров при вместимости салона от 48 до 52 пассажиров. Экипаж состоит из 3-5 человек. Крейсерская скорость составляет 460 километров в час. Средняя высота полета лайнера — 7000 метров.
Использование в авиакомпаниях и количество в эксплуатации
Сложно установить, сколько самолетов Ан-24 в эксплуатации еще осталось. Однако они часто встречаются не только на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом. Основными гражданскими эксплуатантами являются:
- Казахстан, 7 различных модификаций у авиакомпании «Южное небо»;
- Корейская Народно-Демократическая Республика, 5 единиц у перевозчика Air Koryo;
- Россия. Авиакомпания «Турухан» — 16 единиц, «ИрАэро» — 9 штук, «Алроса» — Мирнинское АП — 3 единицы, Якутия — 6 самолетов, «ХабАвиа» — 3 лайнера и «Псковавиа» сохранил 2 судна.
План салона воздушного судна Ан-24
Салон лайнера Ан-24 способен вместить в себя количество пассажиров от 48 до 52. Наиболее распространенная и часто встречающаяся расстановка сидений на 48 пассажиров. Конфигурация предусмотрена всего лишь одна — одноклассовая схема эконом-класса.
Поскольку возраст летающих моделей уже очень солидный, то салоны могут показаться для путешественников устаревшими. Однако они довольно просторны, удобны, есть все необходимое. Возможен хороший доступ к уборной с мест возле иллюминаторов, поскольку предусмотрено большое расстояние между сиденьями. Багажные полки находятся над головами пассажиров по стандартной схеме. Туда возможно положить ручную кладь.
Нумерация рядов буквенная, от А до Г. Где ряды А и Г установлены около окон, что гарантирует хороший вид для любителей полюбоваться пейзажами или сделать фото. Соответственно, ряды Б и В расположены у центрального прохода, а это позволяет не беспокоить соседей при необходимости выйти в туалет.
В Ан-24 схема салона является стандартной для данного класса. Посередине проходит центральный ряд, он достаточно широкий, чтобы можно было легко разминуться с другими пассажирами. Кресла расположены в два ряда на каждой стороне фюзеляжа. Где бы ни сел пассажир, у него будет всего один сосед, что очень удобно.
Удобные и неудобные места
Согласно представленной схемы можно подробно рассмотреть, какие места являются наиболее удобными, а какие наоборот. Необходимо учитывать, что в любом кресле на каждом ряду будет довольно шумно, поскольку воздушное судно старое. Однако есть места с наименьшим уровнем шума.
Места в салоне, их описание и комфортность:
- Ряды под номерами 10, 11 и 12 располагаются в задней части салона. Там же находятся туалет и кухня, что может вызывать беспокойство у пассажиров, сидящих здесь. Будут ощущаться посторонние запахи и шумы, а это вызывает дискомфорт. В туалет возможно скопление очередей. Людям, сидящим у прохода, постоянно будут мешать пассажиры, идущие в туалет, и экипаж, разносящий бортовое питание. Не рекомендуется устраиваться на этих рядах пассажирам с детьми, поскольку ребенок может начать капризничать. Еще одним минусом кресел в задних рядах является повышенное ощущение турбулентности и большая вибрация.
- 12-й ряд является последним, кресла могут не раскладываться полностью или вообще, поскольку сзади расположена перегородка. Однако ряды в конце фюзеляжа имеют свои преимущества, поскольку из-за дальности от двигателей они наименее шумные.
- Ряды с четвертого по восьмой являются самыми шумными, поскольку находятся прямо под крыльями с закрепленными на них двигателями. Крылья и двигатель закрывают вид. Не рекомендуется занимать места у окон любителям пейзажей и желающих сделать красивые кадры.
- Второй и третий ряды комфортны для путешествий, необходимо только учитывать некоторые вещи. Если необходимо отдохнуть спокойно, то рекомендуется выбирать места у иллюминаторов, тогда не будут беспокоить соседи, которым необходимо выйти. Также эти сидения подойдут для любителей хорошего обзора, потому что здесь ничего не мешает любоваться видами из окна.
- Первый ряд можно смело назвать максимально удобным, поскольку он обеспечивает наибольшее количество свободного пространства для ног и отсутствие впередисидящих пассажиров. Перед рядом на довольно большом расстоянии установлена перегородка, которая отделяет от технических помещений и кабины пилотов. Рекомендуется для путешествий с ребенком, наличие свободного пространства позволяет поставить тут коляску.
- Остальные места стандартные, не имеют особых плюсов и минусов.
Долгие годы использования лайнера позволили на личном опыте пассажиров и экипажа проверить самолет на сильные и слабые места и удобство для путешественников. Последующие выпуски различных модификаций позволили модернизировать и улучшить судно если не до совершенства, то до вполне хорошего уровня комфорта для выполнения рейсов. Возможность совершать полеты в труднодоступные регионы без подходящих взлетно-посадочных полос сделала его незаменимым для регионов Крайнего Севера, где климатические условия не позволяют использовать суда другого производителя.
Салон лайнера достаточно хорошо зарекомендовал себя за долгие годы использования, он просторный и практичный, однако уже давно устарел. Отсутствие розеток для зарядки мобильных устройств и систем развлечения делает полет однообразным. Парное расположение сидений уменьшает необходимость беспокоить соседей для доступа в центральный проход. Любителям делать фотографии для социальных сетей подойдут места у иллюминаторов, но необходимо выбирать первые ряды, чтобы крылья не мешали обзору. А пассажирам с детьми рекомендуется выбирать первый ряд из-за наличия большого свободного пространства. Однозначно не рекомендуется бронировать сидения в последних рядах, поскольку эти места связаны с множеством неудобств, пассажиров там будут сопровождать постоянные шумы и очереди в туалет. Также желательно при наличии большого количества ручной клади занять багажные полки побыстрее, поскольку количество мест там ограничено.