Содержание:
Собираетесь ехать в путешествие или командировку на поезде? В таком случае необходимо заранее побеспокоиться о билетах, предварительно определившись с тем, какой вагон лучше выбрать в поезде. При покупке жд билета стоит обратить внимание на то, что каждый вагон соответствует определенному классу. Среди них бывают сидячие и плацкартные вагоны, общие, купейные, вагоны люкс либо СВ, а также мягкие вагоны.
Типы вагонов
Как выбрать вагон в поезде, чтобы путешествие прошло с комфортом? Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.
Сидячий вагон – самый дешевый вариант
Такой тип подойдет в случае, если поездка будет непродолжительной, не более нескольких часов. Внутри вагона достаточно большое пространство. Оборудованы отдельные мягкие кресла с подголовниками и подлокотниками.
По номеру сидения можно понять, где оно расположено. Нечетные находятся у окна, а четные – у прохода. Зачастую каждый сидячий вагон оборудован туалетом и гардеробом.
Данный тип вагона бывает 1–го, 2–го и 3–го классов. Обозначаются они символами (1С), (2С) и (3С) соответственно. К преимуществам первого можно отнести наличие откидного столика и гораздо большее пространство между креслами. Сами сидения более комфортные.
Во втором классе количество мест в вагоне может быть больше, располагаются они по 3 ряда с каждой стороны окна.
Реже можно встретить сидячие вагоны третьего класса (3С). Отличаются они тем, что в качестве мест для сидения используются мягкие лавки. Это менее удобно, нежели индивидуальные кресла.
Нумерация мест начинается сзади. Два крайних правых кресла обозначаются цифрами 1 и 2. Крайние левые, соответственно, 3 и 4. И так далее.
При столь несущественной разнице в стоимости между сидячим вагоном и плацкартом, предпочтение следует отдавать второму варианту. Особенно если поездка будет продолжительной. Не рекомендуется выбирать этот класс вагона, если вы едете с маленькими детьми.
Плацкартный вагон
Цены на данный класс незначительно отличаются от сидячего. За сравнительно небольшую доплату мы получаем гораздо более комфортное лежачее место, которое необходимо для длительных переездов. Принцип нумерации здесь следующий – нижняя полка всегда имеет нечетный номер, а верхняя – четный. Важно знать, что нумерация первых 36–ти мест происходит слева направо. А последующих – в обратном направлении. Первые места, расположенные рядом с купе проводников, будут иметь 1–4, 53-54 номера.
Некоторые особенности плацкартных вагонов:
- имеются «аварийные купе», в которых нет возможности открыть окно. Это места 9–12, 21–24, 43–44, 49–50;
- полки под номерами 1, 2, 35, 36 короче других на 15 см;
- во втором и предпоследнем купе есть возможность постоянно использовать розетку;
- не стоит выбирать места поблизости с туалетом. Это номера 35–38;
- наиболее удобными можно считать отсеки около купе проводника или же в центре вагона (в таком случае мимо вас практически не будут ходить пассажиры).
Для людей в возрасте и мам с детьми рекомендуется выбирать себе место на нижней полке. Вторым достоинством этих мест является доступ к столу. Наименьшей популярностью пользуются боковые полки. И это вполне оправданно – данные места находятся на проходе и личное пространство по этой причине существенно уменьшается.
Стоимость билетов в плацкартном вагоне варьируется приблизительно от 1000 рублей и выше в зависимости от сезона, скидок и направления поезда.
Купейный вагон
Отличается от плацкартного отсутствием боковых мест и наличием перегородки, закрывающей спальные места от прохода. В общей сложности в нем находится 9 купе, в которых могут разместиться 36 пассажиров. Каждое купе оснащено полками для сна, складывающимся столом, общим светильником и индивидуальными лампочками для чтения.
Нумерация мест осуществляется по такому же принципу, как и в плацкарте – четные числа присваиваются верхним полкам, а нечетные – нижним. Для хранения багажа предусмотрены ниши под нижними спальными полками и специальные шкафчики над дверью. Для предотвращения падения верхние полки оборудованы перилами. Около двери находятся кнопки для вызова проводника, клавиши включения освещения. Окно защищено шторкой для регулировки попадания света. Зачастую в вагонах–купе имеются розетки и телевизоры. Реже – кондиционеры.
В конце большого коридора размещены биотуалеты, которые оснащены санузлом, умывальником со смесителем и дозатором для мыла, зеркалом. Около служебного помещения есть кипятильник, в котором можно набрать горячую воду.
Билеты на поезд можно приобрести как через сайт, так и через кассу железнодорожного вокзала. Стоимость поездки в вагоне купейного класса выше, нежели в плацкартном. Начинается она приблизительно от полутора тысяч . Часто можно встретить различные праздничные акции и скидки.
Спальный вагон (сокращенно СВ)
Вагон с повышенным уровнем комфорта. Главное отличие – это количество спальных мест. В СВ их всего 2 (реже 3).
СВ бывают нескольких классов:
- 1 Е (люкс). Подразумевает выкуп купе полностью. Предоставляется еда и напитки, система кондиционирования, принадлежности для личной гигиены. Телевизор, розетки, wi–fi и личный сейф, гардеробная – все это есть в купе данного класса. Еще одно преимущество – наличие собственного душа и туалета.
- 1 Э (стоимость немного ниже, чем в 1 Е). Не имеет отличий от люкса. Но не обязывает полностью выкупать купе. Можно приобрести 1 билет.
- 1 У – первый класс. Отличие состоит в том, что весь набору услуг предоставляется пассажиру за дополнительную плату.
- 1 Л – последний, без дополнительных услуг и санузла.
В вагонах СВ допускается перевозка домашних питомцев.
С учетом всех преимуществ вагона этого класса, цена на места в нем значительно выше, чем в простом купе. Если путешествие будет достаточно продолжительным, а комфорт важен, лучше выбрать этот класс.
Отдельно следует сказать о скоростных фирменных поездах «Аллегро», «Сапсан», «Ласточка» и «Пальмира».
- В состав поезда «Аллегро» входят 7 вагонов, они подразделяются на 2 класса и вагон – ресторан. Все места сидячие.
1–й класс насчитывает 48 мест, салон – переговорную и туалет. Места располагаются по схеме 2+1. В стоимость услуг включены наушники, свежая пресса и зона самостоятельного обслуживания, в которой предоставляются кофе и чай. 2–й класс вмещает 289 пассажиров. Схема расположения мест — 2+2. В 7–ом вагоне имеется игровая комната для детей. Во 2–м вагоне находятся два места для инвалидов.
Он оснащен подъемником и специальным туалетным комплексом. Поезд развивает скорость до 220 км/ч, имеет систему кондиционирования. Курсирует между Россией и Финляндией (Санкт–Петербург — Хельсинки). Стоимость проезда в «Аллегро» составляет от 20 до 40 евро для второго класса. Для первого класса цены выше – от 59 до 75 евро в зависимости от даты.
- Поезд «Сапсан» может развить скорость до 250 км/ч. В составе имеет вагоны экономического и экономического+ класса, вагон бизнес и первого класса, а также вагончик–бистро. Вмещает в себя 528 пассажиров.
- Фирменный скоростной электропоезд «Ласточка» насчитывает 5 вагонов, максимальная скорость до 160 км/ч. Имеет 443 места, 4 из них предназначены для людей с ограниченными возможностями и 30 мест с сидениями, которые откидываются. В зависимости от направления движения делится на «Стандарт» и «Премиум».
- Поезд «Северная Пальмира» состоит из двухэтажных вагонов, которые способны перевозить большее количество пассажиров за меньшую плату. Бывают купейного, СВ и штабного купейного типов.
Планируя поездку заранее, можно приобрести выгодный билет по более низкой цене. Предлагаются разнообразные варианты – от сидячих мест, как в электричках, до скоростных поездов с люксовыми местами. Какой вагон лучше брать в поезде, чтобы поехать на отдых или в командировку? Ориентироваться следует на свои предпочтения и обстоятельства. Если поездка кратковременная – не составит труда провести это время сидя. А если же в пути придется провести не одни сутки – стоит задуматься о более комфортных условиях.
*Цены актуальны на июнь 2018 года.