Правила перевозки пассажиров регламентируются «Уставом», посмотреть или скачать который можно по ссылке. Посмотреть дополнительные правила пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, актуальные на 2018 год, можно на сайте «РЖД-документы».
Содержание:
Наличие проездного документа
Правила, определяющие пассажирские перевозки транспортом РЖД, обязывают иметь посадочный талон или другую бумагу, разрешающую проезд в жд-транспорте. Билет должен сохраняться до момента окончания поездки. Безбилетный проезд строго запрещен. Льготами может пользоваться только лицо, имеющее на них право.
Права пассажира
Люди в момент посадки на подвижной транспорт имеют не только обязанности, но также права. Далее правила перемещения пассажиров по РЖД.
Место для проезда и провоза багажа
- на транспортировку ручкой клади каждый имеет право, если она не превышает вес в 36 килограмм. Если куплено место в СВ, то размер груза может достигать 50 килограмм;
- при условии превышения лимита разница должна быть компенсирована строго в соответствии с действующими тарифами;
- кондуктор вправе отказать в размещении багажа, если тот мешает другим людям в вагоне;
- нельзя перевозить в подвижном составе скоропортящиеся продукты;
- если ручная поклажа не положена в специальный контейнер, за ее сохранность отвечает хозяин;
- при наличии квитанции об оплате можно перевозить домашних питомцев;
- сотрудники ЖД не обязаны кормить животных во время пути.
Возможность бесплатного проезда детей
При путешествии РЖД согласно правилам перевозки пассажиров, каждый ребенок, не достигший возраста 5 лет, может путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно.
Варианты продления срока годности билета
- согласно «Правилам перевозки», турист имеет право выйти на любой понравившейся станции и продлить своей билет на 10 суток без взимания дополнительной платы;
- при условии наличия уважительной причины (к примеру, болезни и наличия медицинского ее подтверждения), посадочный талон может быть продлен на любой срок («Правила перевозки» Пункт №13 ж).
Переоформление билета
Клиент вправе переоформить билет на другой вагон или поменять место до отхода состава. Также можно сделать переоформление ранее отходящего состава при условии, что до отправления осталось более суток. Запрещено менять маршрут поездки. При процедуре взимается комиссия.
Переход в вагон выше оплачиваемой категории
Пассажир, имеющий проездкой документ, согласно «Правилам перевозки» может воспользоваться правом перехода в вагон более высокого класса, но на условиях правил по перевозке пассажиров и грузового багажа.
Право сдать билет обратно в кассу
На основании 25 пункта «Правил перевозки», каждый пассажир может вернуть в кассу свой неиспользованный проездной билет:
- Получить всю сумму за купленный посадочный талон можно только за 8 часов до отправки от станции, указанной в билете.
- При условии возвращения за несколько часов до отбытия возвращено будет 50% от полной стоимости.
- Если возврат проводится незадолго до отправления, сумма за место не компенсируется, поэтому она может быть минимальной.
Компенсация при несчастном случае
Пассажир, получивший увечье при путешествии железной дорогой, может рассчитывать на:
- Возмещение морального ущерба и ежемесячные выплаты, если была утрачена возможность работать и поставлена группа инвалидности;
- Российская железная дорога берет на себя все затраты на лечение;
- За счет компании проводится покупка инвалидной коляски и переквалификация пострадавшего лица.
Родственники пассажира, погибшего на жд-дороге, также получают выплаты за моральный ущерб и пособие в связи с потерей кормильца. Транспортная компания берет на себя издержки по организации похорон.
Что делать, если пассажир
Опоздал на поезд
Уехать на поезде, идущем в данном направлении, после того, на который был куплен билет, при условии опоздания не более чем на двенадцать часов. Для этого проводится перерасчет стоимости билета, разница доплачивается либо возвращается пассажиру. Если опоздание было по уважительной причине, время продления увеличивается до пяти суток. При опоздании на пересадку можно требовать возмещения полной стоимости билета.
Проехал свою станцию назначения
Обязанности пассажира и права перевозчика
Обязанность соблюдать общественный порядок
Статья 67 «О железнодорожном транспорте» обязывает пассажира строго соблюдать правила, установленные на вокзале, в поезде, беречь имущество компании, соблюдать нормы пользования специализированными контейнерами при грузоперевозках и так далее.
Случаи, при которых перевозчик вправе отказать пассажиру в перевозке или удалить из поезда
- Пассажира могут удалить из поезда при нарушении правил, установленных на железной дороге, и сознательном нарушении общественного порядка. Стоимость посадочного талона не возмещается.
- Если лицо, следующее по маршруту, представляет угрозу здоровью окружающих ввиду заразной болезни, оно снимается с поезда или не допускается к поездке при установлении диагноза до отправления со станции. Затраты на билет компенсируются или его действие продляется до выздоровления.
- Пассажир без билета не допускается в вагон, проникновение в поезд без отсутствия посадочного талона карается штрафом, а пассажир снимается с поезда.
- Другие причины высадки из пригородных поездов и транспорта дальнего следования регулируются «Правилами перевозки», пункт 36.
Курение в поезде и др. распространенные вопросы
В вагонах городского жд-транспорта и поездах дальнего следования курить строго запрещено. Согласно закону об охране здоровья, принятому в 2014 году, данное нарушение карается штрафом. Информацию касательно других часто задаваемых вопросов можно получить, перейдя по ссылке.
Прежде чем ехать на железнодорожном транспорте, пассажиру рекомендуется ознакомиться со всеми правилами поведения, его правами и обязанностями перевозчика.