В конце 2017 года в СМИ появилась информация о доработках и изменениях, произошедших в требованиях к провозимой авиатранспортом поклаже. С этого момента вещи, бесплатного провозимые в багажном отсеке и в салоне воздушного судна, стали измеряться в кг и см.
Содержание:
Правила авиаперевозки пассажиров и багажа 2018
С осени прошлого года российские авиаперевозчики получили право самостоятельно устанавливать лимит веса бесплатно провозимых вещей. Очень важно при покупке авиабилета обращать внимание на его тариф и класс.
- Проездной документ, оформленный в бизнес-класс, как правило, выигрывает не только по весу, но и по количеству мест.
- Дешевый тарифный план, скорее всего, влечет за собой ограничения на массу транспортируемых бесплатно вещей.
Большинство крупных авиаперевозчиков разрешает брать 1 место тяжестью 23 кг в эконом-класс, и 2 места по 32 кг каждое в бизнес-класс.
Однако компании-лоукостеры придерживаются политики, при которой меньшая стоимость билетов достигается за счет уменьшения норм бесплатного провоза. На бюджетном рейсе неоплачиваемый багаж составляет 10 килограмм и ниже.
Действующие правила оговаривают нижнюю планку тяжести на ручную поклажу, взятую в салон. Каждый пассажир может пронести с собой бесплатно кладь, вес которой не превышает 5 кг. Это распространяется на все российские авиакомпании. Сведения о том, какие именно вещи разрешены для проноса в салон, написаны в проездном документе. Здесь же можно уточнить и вес, установленный данной компанией для ручной поклажи, так как многие крупные перевозчики увеличивают его по своему усмотрению.
Вещи, которые пассажир решил взять с собой, должны умещаться в оговоренные авиаперевозчиком параметры. Наиболее часто встречающиеся размеры 55х40х20 см. Иногда цифры меняются в большую сторону. Так, «Аэрофлот» установил допустимую планку 55х40х25 см. Но имеются и обратные примеры. Руководство лоукостера «Победа» обозначило габариты 36х30х27 см для провозимой в салонах своих судов клади. Пассажиру, воспользовавшемуся данной услугой, предлагается провозить груз абсолютно любой тяжести, но уместившийся по размеру в калибратор с вышеназванными размерами.
Чтобы исключить споры и конфликты, перед стойкой регистрации багажа устанавливаются рамки-ограничители. Путешественники могут самостоятельно измерить свою дорожную сумку на соответствие.
Пассажир, который не укладывается в отведенные бесплатные нормы, может оплатить излишки по тарифам, установленным перевозчиком.
Общий багаж и его составные части
Правила авиаперевозки пассажиров и багажа в нынешнем году разделили все пассажирские вещи на три группы, которые и составляют общий багаж в целом.
Регистрируемый багаж
Сюда относятся чемоданы, сумки, баулы, а также негабаритные и крупногабаритные предметы, перевозимые пассажирами в грузовом отсеке самолета.
Они оформляются на стойке регистрации, где проходят контрольное взвешивание, после которого к каждому багажному месту прикрепляется специальная бирка с номером, которая помогает его идентификации. Хозяину сдаваемых вещей вручаются отрывные талоны за каждое принятое место. Необходимо сохранять их до момента получения вещей в зале прилета.
Следует уточнять список предметов и веществ, запрещенных к перевозке в багажном отсеке самолета. Кроме всем известных наименований, таких как оружие, легко воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, в перечень могут войти также товары, медикаменты и продукты питания, имеющие ограничения или запреты на ввоз и вывоз.
Также не следует расставаться с документами, драгоценностями. Багаж может задержаться в пути или пропасть.
Детально уточнить интересующие нормативы и условия перевозки следует у официальных представителей авиакомпании. Это делается на интернет-сайте либо на стойке, расположенной в терминале аэропорта.
Ручная кладь
К этой категории относится багажная единица, предназначенная для провоза в салоне самолета. Количество мест определяется классом и тарифным планом билета.
Принятые осенью прошлого года правила перевозки багажа и ручной клади в самолете 2018 разрешают работникам аэропорта взвешивать проносимые на борт воздушного судна вещи пассажира не только перед посадкой, но и на выходе после приземления. Несмотря на утверждение, что взвешиванию подлежит вся ручная кладь, приоритетной проверке подвергаются пассажиры, чья поклажа выглядит избыточно тяжелой или по объему достигает критических размеров.
Обычно в проездном документе перечисляется, что нельзя брать в самолет в ручную кладь 2018.
Личные вещи пассажира
Важно знать, что помимо ручной клади пассажиру дается право на бесплатный провоз личных вещей.
Перечисляя разрешенные к провозу предметы личного пользования, разные перевозчики в целом придерживаются общих норм. Но отличия все же имеются. Поэтому важно внимательно читать информацию в билете и прояснять непонятные моменты у представителей авиакомпании.
После нововведений, произошедших в 2017 году, список предметов, относящихся к этой категории, немного изменился. Например, такие привычные и порой незаменимые в путешествии мобильники, лэптопы, планшетники и прочие девайсы в перечень не попали. На практике это означает, что ноутбук не может провозиться как отдельно взятое место. При этом, если он помещается в ручную кладь или в сумочку из списка личных вещей, то плата за него взиматься не будет.
К личным вещам относится теперь один пакет из Duty Free.
Провоз багажа сверх нормы
Если во время оформления багажа взвешивание показало, что есть превышение веса по нормам для бесплатного провоза, то выписывается квитанция для оплаты в кассу аэропорта. Указанная сумма рассчитывается, исходя из действующих тарифов перевозчика, осуществляющего услугу. После оплаты и предъявления подтверждающих это документов багаж регистрируется и отправляется на погрузку.
Если пассажир исключает вариант с дополнительной оплатой, то он может предпринять следующие шаги:
- переложить все разрешенные к провозу в салоне предметы в ручную кладь, не забывая о нормах на эту категорию вещей;
- наиболее тяжелые вещи надеть на себя, а всевозможные мелкие предметы разложить по карманам;
- попытаться разложить вещи в два чемодана, если есть право провоза более одного места;
- объединить багаж, то есть зарегистрировать одно место на двух пассажиров (в таком случае норма увеличивается); пассажиры, оформляющие данную услугу, не обязаны быть родственниками, достаточно иметь один пункт конечного назначения;
- заранее оформить багаж как негабаритный.
Единственное условие неизменное для всех авиаторов: к провозу не принимается багаж тяжелее 50 кг! Это связано с соблюдением условий труда сотрудников аэропорта, которым придется осуществлять погрузку и поднимать багаж вручную.
Крупногабаритный багаж
Не всегда вещи, сопровождающие путешественника в дороге, можно уместить в баулы или чемоданы. Трудно подыскать подходящую дорожную сумку для велосипеда, контрабаса или детской коляски. Спортивное снаряжение, музыкальные инструменты, бытовая техника, а также приспособления для удобства при перевозке детей и людей с двигательными ограничениями относятся к категории крупногабаритных грузов.
Каждый авиаперевозчик решает подобные ситуации, руководствуясь общей политикой компании, отраженной во внутренних правилах. Варианты могут быть самые разные:
- ряд компаний включает подобные предметы в регистрируемый багаж бесплатно, если общий вес не превышает допустимую перевозчиком норму;
- некоторые компании допускают перевозку этой категории только по специальным тарифам в багажном отсеке самолета;
- у компаний-лоукостеров встречаются тарифные планы, включающие в себя возможность приобретения дополнительного места с целью провоза на нем крупногабаритной вещи.
Безбагажный билет
Цена авиабилета зависит не только от класса обслуживания пассажира. В нее также до недавнего времени включалась оплата за бесплатный провоз багажа допустимой тяжести.
Такое ценообразование задевало интересы путешественников, отправившихся в дорогу налегке, и путешествующих с ручной кладью. Для них была введена форма проездного документа, не включающая в себя сбор за багажное место с пометкой О pc.
Такие билеты стоят значительно дешевле, но являются невозвратными. Это значит, что их невозможно сдать или поменять на другую дату.
Хрупкий багаж
Во время регистрации багажа пассажир может обратиться к сотрудникам, проводящим оформление, с просьбой наклеить на его вещи специальную наклейку «Хрупкий багаж». Однако действительно хрупкие и наиболее ценные вещи имеет смысл держать в полете в ручной клади.
Вещи в салоне самолета
Путешественники, отправляющиеся в путь в 2018 году, получили возможность взять на борт помимо ручной клади одну из вещей, относящихся к категории «личные». Среди них есть предметы, провоз которых одобрен всеми перевозчиками. Это сумочка для женщин, мужской портфель или барсетка, а во многих случаях пятикилограммовый рюкзак. Также верхняя одежда или чехол с костюмом. И, наконец, пакет Duty Free и цветочный букет.
Формируя кладь, предназначенную для провоза в кабине самолета, важно соблюдать общепринятые правила. Это поможет пассажирам и бортпроводникам избежать ненужных огорчений и расстройств:
- вещи не должны создавать неудобства для людей, находящихся в салоне;
- для провоза жидкости необходимо соблюдать правила провоза багажа в самолете в 2018 году.
- медикаменты должны соответствовать сроку годности и иметь инструкцию к применению;
- гаджеты, имеющие звуковые сигналы, должны использоваться с наушниками;
- алкоголь, купленный в Duty Free, запрещено открывать до окончания полета.
Каждый авиапассажир является участником полета. Необходимо понимать, что салон авиалайнера очень ограничивает личное пространство летящих в нем людей. Каждый, купивший билет, вправе рассчитывать на минимальные удобства во время путешествия.
Самое главное как по мне — это не пытаться пронести на борт жидкости объемом более 100мл и колющие предметы, иначе могут быть серьезные проблемы со службой безопасности аэропорта.
Всегда перевозили ноутбук и алкоголь из Duty Free на борту, никогда вопросов не было, хотя, может это только нам так везло, слышала, что заставляют сдавать в багаж. В этом году так же собрались всё брать с собой, но не пропустили, заставили сдавать, сказали, что правила перевозок ужесточились, значит — не соврали.
Стараюсь в поездку не брать с собой много вещей, чтобы не возникало проблем при их перевозке. Беру только самое необходимое и лекарства. Однажды был негативный опыт утери багажа, так что не хотелось бы его повторения.
Пропадает любое желание перевозить багаж после прочтения правил. Почему власти как можно больше придумывают глупых пунктов в так называемых правилах? Чтобы жизнь медом не казалась? Человек же на отдых летит, а не за новыми впечатлениями от ограничений.
С Победой как раз и вышел казус. Всегда ориентировались на размер клади 50-30, а при регистрации оказалось, что размеры лоукостер изменил по собственному усмотрению. Пришлось доплачивать аж 1500 рублей.