Российские железные дороги (РЖД) предоставляют возможность бронирования железнодорожных билетов онлайн не выходя из дому, через официальный сайт РЖД или программу для смартфонов (запуск 19 апреля 2017 г.).

Бронирование жд билетов онлайн официальный сайт ржд.

Официальное мобильное приложение: «РЖД Пассажирам».

Работает на всех мобильных операционных системах.

Электронная почта: ticket@rzd.ru

Преимущества электронного билета

  • доступность (достаточно иметь доступ в Интернет);
  • экономия времени (нет необходимости ехать на вокзал, искать кассу поблизости, звонить по телефону);
  • отсутствие очередей;
  • возможность заказать билет непосредственно перед отправлением поезда;
  • гарантия «поймать» билет за 45/ 60/90 суток (все билеты поступают в онлайн-продажу единовременно при наступлении указанного срока, предзаказ невозможен);
  • функция онлайн-аннулирования, если обстоятельства не позволяют уехать.

Дополнительная информация! Для поездов с датой поездки после 01 августа 2018 года на билете отображается исключительно местное время, не в Москве.

Как купить электронный билет

Заказывать билет удобно даже со смартфона

Электронный билет ( ЭБ) принимается в поездах дальнего следования (внутрироссийских и международных), скорых пригородных поездах («Ласточка», «Стриж»,«Спутник»).

 

ЭБ предъявите проводнику для посадки на поезд

Важно! Забронировать билет на поезд РЖД онлайн без оплаты полной стоимости невозможно.

Для покупки через сайт нужно предпринять несколько шагов:

  • заполнить требуемые данные,
  • оплатить билет безналичным расчетом,
  • зарегистрироваться на поезд online;
  • скачать посадочный талон.

Посадочный купон не равен контрольному купону (по сути, это просто кассовый чек). Последний подтверждает оплату, он не подходит для посадки.

 

Штрих-код посадочного купона подтверждает online регистрацию

Обратите внимание! Если получен посадочный талон, никакого подтверждения онлайн-бронирования в привокзальных кассах не нужно.

Не всегда разрешена предварительная online-регистрация. В таких случаях пассажир обращается в кассу либо получает талон по номеру заказа на стойках самообслуживания на железнодорожных станциях.

Если на вокзале получен посадочный купон, онлайн-регистрация на поезд через сайт не учитывается. Для посадки в поезд подойдет только талон на официальном бланке (из кассы / из автомата).

Без online-регистрации посадочный талон имеет привычный для пассажиров бумажный вариант

РЖД рекомендует воспользоваться следующими браузерами для совершения операций по приобретению ЭБ:

  • Internet Explorer от 10.0,
  • Mozilla FireFox от 40,
  • Google Chrome от 38,
  • YaBrowser от 10.

Обратите внимание!Бронирование билетов РЖД онлайн на детей до 5 лет обязательно. Стоимость детского билета (до 5 лет) — бесплатно.

Оплата

После внесения необходимых данных о пассажирах появляется сообщение об успешном оформлении билета с указанием номера заказа / номера ЭБ (14 цифр).

Временной лимит для оплаты заказа – 17 минут. Если оплата не проведена, ЭБ аннулируется.

Для оплаты подходят банковские системы: Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Мир или кошельком ЯндексДеньги.

Комиссия не предполагается.

Как пройти онлайн-регистрацию

  •  После оплаты полной стоимости онлайн пассажир автоматически регистрируется на поезд.
  •  Самостоятельно через личный кабинет.

Это форма согласия на поездку по заданному маршруту. Необходима каждому уезжающему. На поездах, неоснащенных функцией регистрации онлайн, есть памятка «поезд без online-регистрации. Внимание! Необходимо получить билет в кассе на территории России».

Без online-регистрации распечатанный ЭБ недействителен

Какие документы показать для посадки?

Сотрудникам РЖД достаточно посмотреть распечатанный посадочный талон на листе А4 или на экране смартфона / планшета и документ, подтверждающий личность. Детям до 14 лет – свидетельство о рождении или его нотариальная копия.

Внимание! На международных маршрутах условия предъявления ЭБ могут отличаться. Рекомендуется уточнять перечень и формат предоставления документов.

Возврат ЭБ

В соответствии с действующим законодательством ЭБ ничем не отличаются от бумажных, приобретенных в кассе, и могут быть возвращены перевозчику.

Возврат ЭБ через:

  • сайт РЖД (в личном кабинете)/мобильное приложение.

Зачисление необходимой суммы на счет, с которого оплачивался ЭБ, занимает 7-30 дней. Выплаты на иные банковские карты невозможны.

Важно! Если в брони фигурировало более одного пассажира, можно отменить заказ полностью и один конкретный билет.

Дополнительна информация! После получения посадочного талона в бумажном виде через сайт отменить билет нельзя.

  • билетную кассу на территории РФ (необходимо предоставить контрольный купон или номера заказа + паспорт). Распространяется также на ЭБ, оформленный на сайте.

Оформляются 2 заявления: о возврате мест и о возврате денежных средств. Документы вместе с билетом передаются кассиру или направляются почтовым отправлением в адрес Северо-Западной дирекции скоростного сообщения.

  • билетные кассы на территории бывших советских республик (точный список смотреть на сайте). Речь идет о билетах на маршруты СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии.

Надо знать! В кассах п.3 производится возврат мест (не цены билета!)

  1. с регистрацией онлайн: минимум за час до отправления поезда от пункта отправления.
  2. без online-регистрации: за час после убытия поезда со станции посадки.

Важно! В кассах РФ для возврата денег нужно предъявить документ о возврате мест.

Какую сумму вернут?

За возврат ЭБ предполагается сбор в размере 192 руб. 70 коп*. за каждое место, кроме возврата бесплатных билетов на детей до 5 лет.

(*тариф действует до 31.12.2018)

Для местных маршрутов по РФ на банковскую карту возвратят:

  • за восемь часов до поездки – полную стоимость проезда;
  • 2-8 часов до поездки – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • за два часа до отправления – только стоимость билета;
  • в случае опоздания в течение 12 часов после отправки поезда или по причине проблем со здоровьем (необходимо подтверждение) в течение 5 суток с момента начала движения – только стоимость ЭБ.

Пошаговая инструкция оформления ЭБ

Внимание! Оформление без личного кабинета на сайте РЖД не осуществляется. Нужно пройти процедуру регистрации (создание логина и пароля) или зайти под своими регистрационными данными.

  1. Открыть в рекомендуемом браузере сайт РЖД.
  2. В начале страницы в сером окошке выбрать вкладку «Купить билет и посмотреть расписание».
  3. Заполнить станции отправления и прибытия, дату поездки. Система автоматически подберет маршрут без пересадок. Если необходимо сразу купить билеты туда-обратно, поставить галочку в квадрате рядом со словом «обратно» под датой отправления и указать дату возвращения.
  4. Справа нажать кнопку «Купить билет». Отображаются поезда, на которые остались билеты. Для просмотра всех поездов убрать галочку возле надписи «Только с билетами» слева от кнопки «Купить билет». В сформированном списке отображаются только прямые маршруты. Для выбора удобной пересадки справа над красной кнопкой «Подобрать» поставить флажок у фразы «Маршрут с пересадками». Под кнопкой «Подобрать» расположено меню фильтров и сортировки полученного списка отправлений. Выбрать подходящий поезд. В правой колонке указан класс обслуживания вагона, начальная цена билета (самые дешевые билеты, как правило, верхние боковые) и количество оставшихся мест.
  5. Выбрать класс обслуживания. Нажать на название.
  6. Выбрать вагон. Нажать на номер вагона, ознакомиться со схемой вагона и доступными местами.
  7. На схеме вагона выбрать место, нажать на номер места, выделенный голубым цветом.
  8. Нажать на кнопку «Перейти к вводу данных пассажира и выбору мест».
  9. Во всплывшем окне о необходимости согласия на обработку данных поставить галочки и нажать на кнопку «Продолжить».
  10. Слева заполняем информацию о пассажире/пассажирах. Справа представлена информация о выбранном поезде, времени отправлении, маршруте следования, а также примерная цена за выбранное количество билетов. Информируем, что цена билета зависит от выбранного места в вагоне.
  11. Над фамилией окошко «Оформить по льготе ФСС (Фонда социального страхования)» поставить галочку, если Вы имеете льготу на проезд к месту лечения и обратно.
  12. Ввести данные о пассажире:

Ф. И. О., пол, дата рождения, гражданство, тип и серия-номер документа.

Будьте внимательны при заполнении граф. После оплаты внесение изменений невозможно. С некорректными данными совершить поездку и получить посадочный талон нельзя.

Важно! При смене фамилии, например, после замужества, проехать по раннее приобретенному билету с девичьей фамилией невозможно. При наличии бонусной программы «РЖД бонус» установить флажок у надписи «Указать номер бонусной, электронной или дорожной карты» и ввести данные карты.

  1. Принять решение о необходимости оформления страхового полиса.

Страховой полис на сайте РЖД можно оформить двух видов: от несчастного случая или медицинские расходы. В первом случае, если с пассажиром что-то случилось, от него независящее. Во втором, если у него ухудшилось состояние здоровье и потребовалась срочная медицинская помощь.

13.1 Для отказа от страхования убрать галочку в красном поле «от несчастных случаев (НС)» и/или убрать галочку в красном поле «медицинские расходы».

13.2. Выбрать страховую компанию в поле «от несчастного случая» – щелкнуть на пустой кружок возле названия компании.

13.3. Выбрать дату начала и окончания (при необходимости) действия полиса на медицинские расходы. Обязательно поставить галочку у «Выбирая страховку, я соглашаюсь с «Особыми условиями страхования и Офертой».

  1. Нажать на знак «+» для добавления пассажира.

Для удаления пассажира нажмите на красный знак «минус» справа над графой «Отчество».

  1. Для выбора мест ввести вручную диапазон в активных окошках номер мест или на схеме вагона кликнуть на номер места, подсвеченное голубым цветом.

Обратите внимание: справа темно-серым цветом указаны иконки услуг, доступные в данном вагоне.

Иконка со знаком «@» показывает, что пассажир автоматически зарегистрирован online. При наведении курсора на иконку всплывает информация о необходимости печати ЭБ.

  1. Под схемой вагона согласиться с обработкой информации о пассажире (поставить галочку).
  2. Нажать «Зарезервировать место».
  3. В случае успешной регистрации на экране отображается красная надпись «Ваши места успешно забронированы». Справа расположено информационное табло о Вашем заказе.

Внимание! На данном этапе оформлен заказ на покупку билета, билет еще не куплен. Если в течение 17 минут оплата не произведена, резерв аннулируется.

  1. В нижнем правом углу кликнуть на красную кнопку «перейти к выбору услуг и оплате».

При необходимости нажать серую кнопку слева «отменить заказ».

Установить галочку возле подтверждения ознакомления с правилами сайта. Справа внизу кликнуть на красную кнопку «Перейти к оплате». Заполнить данные карты. Нажать красную надпись «Оплатить». Билеты находятся в личном кабинете.

  1. Зайти в личный кабинет:

В правом верхнем углу страницы сайта РЖД нажать на ФИО владельца логина на сайте РЖД темно-серого цвета.

Слева в списке выбрать третью ссылку «Мои заказы».

  1. Распечатать/сохранить посадочный талон.

Процедура онлайн-оформления билета проста, удобна и понятна. В настоящее время все больше пассажиров предпочитают приобретать билеты через Интернет.