Наиболее надежным видом транспорта из всех существующих считается самолет. По сравнению с железнодорожным транспортом и автомобилем, наименьшая смертность — в авиации. Это подтверждается множеством исследований. Безопасность в транспорте считается так: количество смертных случаев на количество часов перемещения. Смертность в автотранспорте составляет 1,6, в железнодорожном транспорте — 0,9, а в авиации всего лишь 0,7. То есть, статистически, автомобиль более чем в два раза опаснее воздушного средства передвижения.

Однако даже в авиатранспорте средства передвижения различаются по различным показателям, таким как скорость, грузоподъемность и конечно же безопасность. Далее будут рассмотрены самые безопасные самолеты в мире, а также топ самых ненадежных самолетов в мире.

Наиболее популярные самолеты.

Лидирует в рейтингах популярности и массовости пассажирский узкофюзеляжный лайнер «Boeing 737». Выпущено уже более десяти тысяч различных модификаций данной единицы и еще около 4500 машин заказано у компании для изготовления. Далее по популярности следуют: «Airbus A320», «Boeing 777», «Embraer E-Jet», «McDonnell Douglas MD-80».

Самый популярный гражданский Боинг 737.

Самый популярный гражданский Боинг 737.

Самые надежные самолеты, рейтинг.

При подсчете общего числа катастроф к общему количеству часов налета, список выглядит следующим образом:

  1. «Airbus A340». Самый безопасный самолет в мире. Прочный и самый надежный самолет в мире выпускается с 1993 года европейской компанией «Airbus». На сегодняшний день произведено уже около 377 различных модификаций. На судно устанавливаются четыре двигателя от «Rolls Royce Trent». В зависимости от версии салона лайнер способен перевезти от 380 до 480 человек на борту. Дальность полета составляет до 16,6 тысяч километров. Этот хороший и удачный планер еще и безопасный вот почему — за свыше, чем 14 млн. часов налета не произошло ни одной авиакатастрофы. Правда было всего шесть аварий и ни одного погибшего пассажира.
Лидер по надежности в мире, Airbus A340.

Лидер по надежности в мире, Airbus A340.

  1. «Boeing 747». Наиболее узнаваемая модификация авиационного транспортного средства в мировом рейтинге. В производстве находится с 1969 года. За все время выпущено более полутора тысяч модификаций. Налетал лайнер уже более 18 млн. часов в воздухе, при этом произошла всего одна авиакатастрофа.
  2. «Airbus А330». Налет модели составляет более 12 млн. часов и одна катастрофа, произошедшая в 2008 году. Тогда погибло 228 пассажиров.
  3. «Boeing 777». Выпускается американской компанией Boeing с 1994 года. На сегодняшний день произведено более чем 1500 различных версий. До 2014 года транспортное средство лидировало в рейтинге безопасности.
  4. «Boeing 737 Next Generation». Считается новым и более продвинутым поколением суден версии «737».
  5. «Boeing 767». Выпускается с 1981 года. Этот авиалайнер впервые получил возможность совершать трансатлантический авиарейс. Полет длиной уже в более чем 30 лет и 16 млн. часов прошел с шестью авиакатастрофами.
  6. «Airbus А320». Первый перелет совершил в 1988 году. С тех пор было выпущено более восьми тысяч различных модификаций.
  7. «McDonnell Douglas MD-11». Данного производителя уже не существует, поскольку в 1997 году он был поглощен компанией «Boeing». Выпускался с 1990 года, за все время произведено 200 единиц. Налет составил четыре млн. ч., за которые произошла одна катастрофа.
McDonnell Douglas MD-11.

McDonnell Douglas MD-11.

  1. «Boeing». Всего лишь одна авиационная катастрофа произошла на при налете около 15 млн. часов. Транспорт претерпел 9 аварий, среди которых только 3 по вине техники или оборудования, остальные произошли в связи с ошибками экипажа.
  2. «Boeing 737 CFMI». Всего выпущено около 1250 модификаций данного лайнера.

Критерии, определяющие рейтинг безопасности в авиации.

Очень большую роль и главным составляющим критерием безопасности в авиации является состояние техники транспортного средства. Какой возраст судна, как часто и качественно его обслуживали и ухаживали за ним. Это играет основную роль в определении безопасности конкретного судна. Но это не единственный фактор.

Также немаловажным является, кто авиакомпания-владелец авиационного судна. От этого зависит первый фактор — общее состояние. Хорошие авиакомпании следят за своим парком, регулярно обновляют его, обслуживают, поэтому и авиакатастроф у них происходит меньше. Хороший пример — «Lufthansa» из Германии или «KLM» из Голландии. Эти авиакомпании регулярно оказываются в десятке самых безопасных. Другое дело — авиакомпании из стран третьего мира, которые регулярно сталкиваются с авариями и катастрофами.

Важно! Необходимо аккуратно подходить к авиационным путешествиям в странах третьего мира. Авиационный парк у них часто изношенный, а обслуживание практически не осуществляется, или производится крайне редко.

Показатели, которые учитываются при определении надежности авиационного судна:

  • Количество моделей и модификаций воздушного средства;
  • Общее количество часов налета;
  • Сумма авиакатастроф, которые произошли по техническим причинам или по ошибке пилотов, кроме терактов;
  • Длительность эксплуатации воздушного судна.

Самые ненадежные самолеты в мире.

Как и в любом виде транспорта, далеко не все средства передвижения являются безопасными. Практически у каждого производителя происходят неприятные случаи. Авиация не исключение. Далеко не все авиационные судна соответствуют критериям безопасности.

Самые опасные самолеты:

  1. «Boeing 737-100» и «00». Это самые опасные пассажирские самолеты в мире. Это первые модификации распространенного планера, и они не отличались безопасностью. На данный момент практически не используются. Налет моделей составил полмиллиона часов, при этом произошла одна крупная авиационная катастрофа.
  2. «Ту-154». Россия отказалась от использования данного планера. Одна катастрофа на 1 млн. ч. в воздухе.
  3. «Airbus А310» . Не используется в крупных странах мира, иногда встречается в отсталых регионах. На более чем млн. ч. произошла 1 катастрофа.
  4. «Ил-76». Выпускается в нынешнее время и используется в странах СНГ. Одна авиакатастрофа на 600 тысяч летных часов.

Большая конкуренция на рынке авиационного транспорта порождает гонку за безопасностью. Ведущие авиакомпании мира не хотят покупать опасные самолеты, в связи с этим производители разрабатывают более надежные версии. Однако в странах третьего мира еще встречаются старые версии воздушных суден, которые практически не обслуживаются, поэтому там высока вероятность авиакатастроф.