Бонусы, кэшбэки и программы лояльности настолько популярны в современном мире, что стали восприниматься потребителями как обязательный элемент траты финансов.
Что такое бонусные мили? Единицы измерения оценки лояльности клиентов по сути похожи на систему бонусов в супермаркетах и прочих торговых сетях. Бонусные баллы начисляются за покупку билетов на рейсы авиакомпаний и их партнеров. Счет пополняется также при регистрации в программе, участии в различных спецпредложениях и при оплате кредитными и дебетовыми картами некоторых банков повседневных трат.
Содержание:
Виды
Бонусные баллы авиакомпаний бывают двух типов: статусные (или квалификационные) и премиальные, то есть неквалификационные. Премиальные можно потратить на повышение класса обслуживания или непосредственно на покупку билета.
Пополнить баланс премиальных баллов возможно, как правило, только за счет покупки авиабилетов. Оставляя свои кровно заработанные деньги в кассах партнеров авиакомпании, клиенты увеличивают количество квалификационных (статусных) бонусов. Статусные мили обеспечивают более высокий уровень сервиса, допуск в VIP—лаунж, внеочередную регистрацию на рейс.
Условия программы
Для поддержания высокого статуса полеты должны быть регулярными – квалификационные мили обнуляются ежегодно, 31 декабря. Премиальные мили тоже имеют срок годности, по истечении которого они сгорают.
Выбор бонусной программы всегда остается за покупателем. Разумнее регистрировать накопление миль в тех авиакомпаниях, которыми пассажир летает чаще всего. Для путешественников, совершающих частые перелеты за границу, может быть выгодна программа зарубежного альянса, включающего авиакомпании Европы, Ближнего Востока, Азии и стран Американского континента.
Для клиентов, часто летающих в командировки по России, предпочтительнее пользоваться бонусными системами отечественных авиаперевозчиков. Суть систем лояльности в этом и заключается – при прочих равных условиях в выборе авиакомпании пассажир будет верен одной, которая за каждый перелет и оплату дополнительных услуг начислит ему бонусные баллы. Очевидные выгоды системы поощрения от своего авиаперевозчика клиент видит тогда, когда количество ежегодных полетов превышает четыре-пять рейсов в год.
Бонусная система «Аэрофлота» – первая, оказавшаяся на слуху у россиян. С 1999 года в компании введена система поощрения лояльных клиентов. Количество участников программы значительно выросло в 2002 году, когда главный авиаперевозчик страны выпустил специальную банковскую карту для накопления миль совместно с главным отечественным банком.
Для вступления в программу премирования пассажиров, достаточно приобрести одну из банковских карт партнерских банков либо заполнить анкету на сайте «Аэрофлота». Достаточно вписать в форму ФИО, контактный телефон, адрес электронной почты и дату рождения и можно начинать копить заветные мили «Аэрофлот» (miles) для приобретения бесплатного премиального билета.
«Аэрофлот Бонус» – самая популярная программа поощрения авиапассажиров среди граждан России. В первую очередь это обусловлено долгой историей работы авиакомпании и ее стабильной репутацией. Не меньшую роль играет и доля рынка, занимаемая компанией «Аэрофлот». Именно у этого перевозчика можно купить билет практически в любом аэропорту страны на любое направление. Среди участников программы велика и доля жителей зарубежья, поскольку на рынке международных рейсов «Аэрофлот» также известен во всем мире.
Приемущества программы
Как накопить максимальный возможный бонус
В число участников альянса входят такие следующие именитые авиаперевозчики: Alitalia, KLM, China Airlines, Air France.
Полный список всех участников можно увидеть на сайте альянса, в разделе «Partners». Альянс входит в тройку крупнейших коопераций на рынке международных и внутренних авиаперевозок и включает в себя лидирующие авиакомпании многих стран. Это значит, что если даже клиент не смог подобрать нужный рейс на выбранное направление в кассе «Аэрофлота», он по прежнему продолжает копить бонусные баллы, покупая авиабилеты у компаний альянса.
Накапливать мили с помощью банковских карт, неважно дебетовых или кредитных, очень выгодно для клиентов, которые предпочитают пластик наличным деньгам. За такие покупки банк начисляет на бонусный счет премиальные мили.
Банки-партнеры
В бонусной программе «Аэрофлота» участвуют пять банков. Партнеры «Аэрофлот бонус»:
- Сбербанк;
- Альфа-банк;
- банк «Открытие»;
- СМП банк;
- Citibank.
Чем больше средств расходуется с кредитки, тем больше бонусов можно получить. На каждые потраченные 60 рублей участник получит до трех миль в финансовой компании «Открытие», до двух баллов за аналогичные траты начислят Сбербанк, Альфа-банк. 1.75 миль за каждые 60 рублей принесет покупка с помощью карты СМП банка, а траты по картам Ситибанка конвертируются по курсу 60 к 1.
Для начала накопления миль нужно оформить и активировать банковскую карту и просто начать ее использовать. Каждый поход в магазин или покупка в интернете приносит на мильный счет дополнительные бонусы.
Как узнать количество миль
Количество накоплений за предыдущие перелеты в любой момент возможно посмотреть в личном кабинете «Аэрофлот Бонус», для этого нужно зайти на официальный сайт авиакомпании «Аэрофлот». Отображается как значение премиальных, так и статусных баллов. Здесь же можно рассчитать количество бонусных миль, которые клиент получит за запланированные перелеты, а также посмотреть, сколько баллов необходимо накопить для покупки премиального билета c помощью раздела «Calculator».
Для расчета необходимо ввести в калькулятор миль «Аэрофлота» пункт вылета и назначения, выбрать статус «Аэрофлот Бонус» и тип тарифа.
Пример. Если новичок в программе с базовым статусом и планирует перелет Москва — Лондон — Москва, в зависимости от тарифа ему будет начислено от 1000 до 7750 бонусных миль. Минимальное значение соответствует тарифу промо, больше всего баллов можно накопить при покупке билета в бизнес-класс. Если пассажир желает купить билет этого же направления за накопленные мили, ему будет необходимо 30000 баллов для путешествия эконом-классом и 60000 бонусов для перелета в бизнес-классе.
За 30000 условных единиц лояльности возможно повысить класс обслуживания. Приобретая за деньги билет в эконом-салоне, на стойке регистрации пассажир может обменять накопленные мили на пропуск в бизнес-класс. Несложно посчитать, что примерно каждый десятый билет «Аэрофлот» готов продать за бонусные баллы. Учитывая срок годности миль, которые сгорают через два года с момента начисления, напрашивается вывод, что летать необходимо 5 раз в год.
Чем больше миль пассажир копит, покупая билеты на самолеты «Аэрофлота» и чем больше денег оставляет в кассах партнеров программы, тем выше его статус в бонусной системе. Повышение статуса дает определенные привилегии.
Например, участники с серебряным статусом могут бесплатно провезти дополнительное место багажа, а «золотым» клиентам «Аэрофлот» подарит премиальный билет за двойное количество баллов, даже в случае если лимит бесплатных мест на рейс закончился. Члены элитного платинового клуба даже имеют отдельный номер телефона, по которому могут задать вопросы к авиакомпании. Все «золотые» клиенты имеют приоритет на стойке регистрации, кредит миль для покупки премиальных билетов от 2000 до 10000 баллов, в зависимости от статуса.
Возможно ли подарить свои мили другому участнику программы
Да, подарить мили можно, при соблюдении определенных условиях, описанных на сайте «Аэрофлота». Перевести свои бонусы могут те клиенты, которые осуществляли перелет в течении последних 24 месяцев и зарегистрированы в программе не менее 90 дней. Максимально число подаренных бонусов не может превышать 5000, а количество транзакций в год должно быть не больше 10.
Возможно ли приобрести премиальный билет для члена семьи
Да, премиальный билет можно оформить не только на собственную персону, можно подарить его маме, другу, коллеге по работе — кому угодно. При этом лицо, вписанное в билет, не обязательно должно являться участником программы «Аэрофлот Бонус».
Бонусные программы лояльности выгодны, но для извлечения максимальной прибыли необходимо внимательно изучить условия участия в программе. Регистрация в программе принесет много плюсов активным путешественникам и людям, часто летающим в рабочие командировки по стране и за границу.