Развитие инфраструктуры аэропортов идёт семимильными шагами, они становятся всё комфортабельнее и более оснащёнными, новым оборудованием. Сейчас в каждом крупном международном аэропорту в Европе, странах СНГ и других (например, Шереметьево, город Москва) есть стойки самостоятельной электронной регистрации на рейс, специальная проверка по сетчатке глаз на таможне и даже места для подзарядки гаджетов любой марки.

В воздушных гаванях есть всё, чтобы сделать процесс проверки и ожидания максимально комфортным и быстрым для пассажиров. Однако от появления неполадок и сбоев не застрахована ни одна система.

Задержка рейса может стать причиной сильного стресса для некоторых пассажиров и принести множество неудобств, связанных с непредвиденными изменениями в графике того или иного авиапассажира. Что делать если рейс задержали? Какие правила обязаны соблюдать авиакомпании? Всю необходимую информацию пассажиры получат, прочитав данную статью.

Аэропорт Шереметьево, город Москва

Что положено знать пассажирам о задержке рейса

Существует официальное распоряжение для авиапассажиров, разработанное по Федеральным Авиационным Правилам (ФАП – Россия). Из него следует, что в случае задержки самолёта у клиентов есть список прав, которыми они должны воспользоваться. А у авиакомпаний есть ряд обязательств, которые они обязаны выполнить с целью возмещения ущерба, принесённого людям, купившим билеты на рейс.

Что делать если рейс задержали, и каковы права пассажиров при задержке авиарейса? Если рейс задержан по вине компании, или перенос перелёта произошёл из-за нелётной погоды либо по причине иных неполадок, авиалинии должны предоставить ряд установленных законом услуг:

  • помещения для пассажиров (если имеется ребёнок до семи лет);
  • два звонка или же два письма по электронной почте – данная опция возможна при задержке рейса на 120 минут и более;
  • обеспечение бесплатными напитками в случае более 120 минут отсрочки;
  • авиалинии обязываются накормить клиентов при опоздании рейса на четыре и более часа и далее каждые шесть часов, в ночное время кормить каждые восемь часов;

На заметку! В полномочия авиалиний также входит и предоставление трансфера до гостиницы и обратно до аэропорта, но данный вид компенсации предоставляется без сбора экстра взносов;

  • если происходит просрочка по времени, то авиакомпании (прим. – Уральские авиакомпании, Аэрофлот, Азур Эйр, S7 Airlines, Вим Авиа и другие) обязаны предоставить всем пассажирам размещение в гостевых домах, временной параметр – при опоздании самолётов больше чем на восемь часов в дневное время, больше чем на шесть часов ночью;
  • багаж размещают в камерах хранения.

Ожидание в связи с задержкой рейса

Если авиакомпания не соглашается предоставлять вышеперечисленные услуги в случае отмены или просрочки даты перелётов, то пассажирам следует:

  1. Необходимо запротоколировать факт переноса авиарейса. Доказывающим документом в таком случае может стать справка, полученная в офисе аэропорта кaк отбытия, так и прибытия. Переизданные новые посадочные талоны, обращения, составленные самими клиентами, с контактными данными и причиной переноса рейса также могут послужить документом для запроса компенсации.
  2. Если представляется возможным взять письменное подтверждение об отказе в предоставлении услуг, установленных порядком ФАП при переносе авиарейса, то стоит взять этот документ. В случае же отказа выдать письменный протокол об отказе, можно составить жалобу с участием двух или трёх свидетелей.
  3. Если же всё-таки компания отказывается платить за статьи расходов (питание, проживание и дорога) при переносе рейса, то пассажиры, оплачивая все расходы из своего бюджета, должны сохранить все чеки и счета.
  4. Можно связаться с туроператором и взять документы, подтверждающие заключение договора о перевозке пассажиров той или иной авиакомпанией.

Сбор документов

Стоит помнить и о том, что пассажиры должны чётко знать свои права. Пассажиры как чартерных, так и регулярных рейсов имеют абсолютно схожие права в случаях задержки или же переноса авиарейса.

Важно! Пассажиры имеют полное право обратиться к работникам аэропорта или же к представителям авиалинии (рейс которой отменён либо перенесён) с целью проставления отметки в паспорт. Делается это в том случае, если пассажир намерен подать иск в суд против авиакомпании.

Материальная компенсация и санкции

О том, как ФАП обязывает выплачивать компенсацию, поговорим далее.

Перечень обязанностей авиакомпаний при задержке рейсов:

  • Оплата потребительского штрафа – 25% (почасово за отсрочку от фиксированного минимального размера оплаты труда, не превышая 50% от стоимости авиабилета).

Обратите внимание! В соответствии с Воздушным Кодексом РФ (статья 120) возмещение денежных сумм авиалиниями производится лишь в том случае, если отмена рейса произошла по вине самой компании. Если же рейс был отложен по причинам, независящим от компании, оплата производиться не будет.

Следующие пункты должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня задержки по требованию пассажира:

  • возврат денежных средств за убытки пассажира;
  • возврат суммы за выкупленный авиабилет;
  • компенсация морального вреда (по причине нравственных и физических страданий).

Правила авиакомпаний:

  • компания должна любым способом оповестить всех клиентов об отсрочке рейса, о некоторых изменениях в графике;
  • авиалинии должны производить звуковые и визуальные оповещения о переносе рейса;
  • возможна замена билета на новый авиарейс;
  • возможна оплата железнодорожного билета.

Важно! Всю подробную информацию о графике и новых билетах нужно узнавать в авиакассах аэропорта.

Аэропорт. Подготовка самолета к полёту, рукав

Важно! Размер денежных возмещений устанавливается судом и не зависит от суммы компенсации имущественного вреда.

Перелёты и долгие поездки, прохождение таможенного контроля и досмотр личных вещей, смена часовых поясов. Эти и многие другие факторы влияют на то, что поездки могут стать действительно крайне стрессовыми и тяжёлыми для людей не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Но с развитием технологий уровень комфортабельности аэропортов растёт очень быстро. Такие непредвиденные негативные обстоятельства как задержка рейсов могут стать очень неприятным фактором и испортить планы.

От таких ситуаций не застрахован, увы, никто. Поэтому необходимость знать свои права как пассажира абсолютно очевидна для всех, кто пользуется услугами авиалиний. Все законы и правила, порядок установления размеров денежных компенсаций прописаны в законах Воздушного Кодекса Российской Федерации. В данной статье изложены основные и ключевые моменты, о которых должен знать каждый путешественник, бизнесмен и даже тот, кто впервые ступает на борт самолёта.

Чтобы обезопасить себя и своих близких, сократить финансовые расходы в случае отмены или переноса авиарейсов, всем пассажирам необходимо ознакомиться с правилами. В особенности стоит просмотреть список того, какие услуги должна предоставлять авиакомпания. Во избежание неудобств необходимо помнить, что авиакомпании должны создать комфортные условия для всех пассажиров во время ожидания посадки на рейс.