Маршрутной квитанцией электронного билета называют свидетельство, подтверждающее покупку авиабилета. Этот вид документа включает в себя информацию о пассажире, месте, времени полёта, пунктах отправления и прибытия, а также информацию о дополнительно предоставляемых услугах и сумму платы за них.
Из-за схожих сведений можно подумать, что квитанция идентична билету, но это не так. Она не заменяет билет, но является его альтернативой при совершении других операций, которые рассмотрены в статье ниже.
В случае, когда документ потерялся, его можно заново распечатать, найдя письмо в электронном ящике. Но если человек случайно удалил письмо или просто не может его найти, нужно обратиться в авиакомпанию. Для этого потребуется паспорт и билетный документ. После подтверждения обращения будет снова выдан талон при регистрации на посадку в самолёт.
Содержание:
Как выглядит маршрутная квитанция электронного билета
После заказа билетов на пассажирские самолёты, на электронную почту приходит один авиабилет и свидетельство покупки электронного билета. Для упрощения операции по получению свидетельства нужно заранее зарегистрироваться в электронной почте.
На маршрутном талоне печатаются следующие данные:
- фамилия, имя и отчество пассажира;
- маршрут, время отправления-прибытия;
- финансовые сведения (там же указываются налоги и сборы);
- другие сведения об использовании дополнительных платных опций.
Таким образом, на этом талоне указываются сведения о полёте.
Когда и зачем необходима квитанция
- При путешествиях за границу квитанции функция – это подтверждение следования маршруту и наличия обратного билета. Это значит, что пассажир не собирается незаконно оставаться в стране на долгое время. Также чек поможет получить визу в посольстве без проблем.
- Во время проверки ожидающих самолёта людей не обязательно предъявлять охране билет. Вместо него предоставляют маршрутную квитанцию.
- Подтверждение сведений о поездке на работе. Например, при подаче документации в бухгалтерский учёт. Подавая документы о поездке, в папку вкладывают квитанцию, заполненную специальную форму отчёта и ждут выплаты финансов.
- Функция, о которой знают не все – возможность бронирования места в самолёте заранее, с помощью сайта авиалиний. В таком случае, при регистрировании на рейс пассажиру выдадут специальный документ, подтверждающий право на забронированное место.
Общий вид талона-квитанции
Маршрутное свидетельство присылают в письме на электронную почту. При желании талон печатают на листе формата А4, чтобы данные чётко просматривались, если возникнет необходимость проверки.
На маршрутном свидетельстве указываются:
- номер билета;
- код бронирования;
- личные регистрационные сведения пассажира;
- нумерация рейса;
- наименование компании;
- информационная строка о багаже;
- сведения о вылете и местоположении конечного пункта;
- информационные данные об оплате, в которые включены: тариф, сборы и «такса».
Рассмотрим, что содержит каждый вид раздела «дополнительные финансовые затраты».
Тариф – цена на авиабилет. Если в результате полёта пассажир нарушит правила, то в «тарифы» включаются штрафы и денежные сборы.
Сборы – сумма денег за дополнительные опции. Например, за страховку багажа, преждевременный выбор места и т. д.
Такса – налоги, которые берёт компания. Например, денежная сумма за потраченное топливо – «топливный сбор».
Основные ошибки при оформлении маршрутной квитанции и как их исправить
Маршрут-квитанция электронного билета – тоже документ, поэтому вероятность появления ошибок исключить невозможно. Самая распространённая ошибка – неверно указанные личные данные пассажира (отличающиеся от паспортных данных). Если перелёты совершены внутри России, то проблем с этим обычно не происходит. Подтверждение личности с помощью паспорта «перекрывает» ошибки.
Но в случае, когда авиабилет куплен на заграничный рейс, ситуация обстоит иначе. Первое, что нужно делать – сразу связаться с авиакомпанией или агентством, которое купило билет, и заявить об ошибке. Они обязаны связаться с авиакомпанией и изменить данные, предупредив об этом инциденте проверяющего. В худшем случае пассажира не пустят на борт.
Однако не стоит беспокоиться, если ошибка была сделана на электронном талоне. Это не так страшно по сравнению с электронным билетом. Электронный чек подтверждает проведённую операцию покупки электронного билета, но не представляет сам билет. В аэропорту она не имеет большого влияния, в отличии от билета.
Помните: хоть это свидетельство не обязательно, иногда спросить квитанцию всё-таки могут. Часто показать документ требуют в иностранных аэропортах. При обнаружении неполадок талон будет свидетельством покупки билета. Поэтому важно иметь при себе бумажную печать.
https://www.youtube.com/watch?v=jsVfwLevSH8