Санкт-Петербург — по-настоящему великий город, второй по численности населения в стране. Он воспет в огромном количестве произведений искусства (литературы, театра, живописи, кино). Имеет множество титулов и наименований, самое известное из которых — «Северная столица России». В Питер приезжает очень много путешественников со всего мира, а потому туристическая инфраструктура здесь невероятно развита. Жильё на любой вкус, экскурсии, сувениры — вот далеко не полный перечень того, что предлагается.
Хотя, Санкт-Петербург — это город, но в его состав входит ещё 9 городов. Правда, городами их называют только по исторической традиции.
- Зеленогорск;
- Колпино;
- Сесторецк;
- Стрельна;
- Ломоносов;
- Павловск;
- Пушкин;
- Кронштадт;
- Петергоф.
Некоторые из перечисленных городов очень знамениты и очень посещаемы туристами, в том числе и потому, что туда очень легко добраться даже без собственного или арендованного автомобиля, пользуясь лишь общественным транспортом — благо, он в Петербурге развит по российским меркам очень неплохо, да и проезд стоит совсем не запредельных денег.
В число таких мест и Петергоф. Туда едут в первую очередь для того, чтобы увидеть своими глазами потрясающие парки (включая Петергоф и Александрию) с величественными дворцами и каскадами фонтанов.
Доехать в Петергоф из центра Санкт-Петербурга самостоятельно (без организованной экскурсии) можно на социальном автобусе, коммерческом маршрутном такси или даже катере на подводных крыльях типа «Метеор». Но есть ещё один прекрасный и надёжный способ — железная дорога. Поэтому многие путешественники при планировании маршрута задаются вопросом, а как же именно доехать до Петергофа из Санкт Петербурга на электричке. На самом деле — очень просто.
Место отправления
Любая электричка от СПб до Петергофа отправляется с Балтийского вокзала Санкт-Петербурга. Это на Набережной Обводного канала.
Ближайшая станция метро — «Балтийская» (Первая/Красная линия, 4 станции до станции «Площадь Восстания», что у Московского вокзала) Выход находится в павильоне, который пристроен к левому крылу здания вокзала.
Кроме того, можно добраться на троллейбусах маршрутов 3 и 8, муниципальных автобусах10, 43, 67, 67Б, 65 и 71, а также маршрутках К62, К67, К186 и К252.
До августа 2018 года вокзал обслуживал только пригородные поезда, дальнего следования здесь не было вообще. Но при этом общий объём перевозок — один из самых больших в России — около 25 миллионов человек в год.
Кроме того, существуют и промежуточные остановки по Питеру. Можно сесть на любой из них, если удобнее. В частности, чтобы узнать расписание электричек, которые отправляются с Ленинского проспекта до Нового Петергофа, достаточно отсчитать 10 минут от времени отправления от Балтийского вокзала.
Следующая остановка — Дачное. До неё от Ленинского проспекта — ещё две минуты на электричке Питер — Петергоф
Маршрут
Не стоит искать на табло «Санкт-Петербург — Петергоф» электричка — её не существует, ведь Петергоф — не конечная. Нужно смотреть поезда до станций Ораниенбаум и Калище.
График работы
Из Санкт-Петербурга в Петергоф электричка отправляется очень часто. Первый поезд отходит с Балтийского вокзала в 06:00 ровно, а последний — в 23:55.
Интервал между поездами различается в зависимости от временного отрезка дня (в часы пик он сокращается, в межпик, наоборот, увеличивается) и составляет от 15 до 45 минут.
Время в пути от Балтийского вокзала до станции Новый Петергоф составляет от 34 до 41 минут (некоторые электрички останавливаются не на всех остановках и поэтому едут чуть быстрее других). На эту цифру и нужно ориентироваться, планируя путешествие (ведь путешественники обычно стараются состыковать прибытие с расписанием экскурсий, временем работы музеев, парков, дворцов и т.д). То есть, например, первая электричка доезжает на станцию Новый Петергоф в 6:36.
Подвижной состав
Это в основном электрички российского производства (например, модели ЭТ2) без особых изысков, но находящиеся в очень приличном состоянии (откровенного хлама среди вагонов в Питере нет уже давно). Внутри — лавки по схеме 3+3 с проходом между ними. Соответственно, половина сидящих повёрнута против хода движения. Мягкий наполнитель в сиденьях, как правило, отсутствует, но короткую поездку пережить всё же можно.
Оплата проезда
Стоимость на искомом маршруте составляет 60 рублей для взрослого пассажира. На «Ласточках» чуть больше, а именно 67 рублей. Дети от 5 до 7 лет в Санкт-Петербурге платят около 50% от этой суммы. Билет можно купить в любой кассе прямо по приходу на вокзал (т.е. документ оформляется по принципу «сегодня на сегодня») или же воспользоваться терминалом самообслуживания (цена от этого не меняется). Кроме того, можно сразу оплатить и обратный билет — так удобнее, чтобы потом не тратить время на весь процесс. К оплате принимаются наличные рубли, а также банковские карты распространённых систем.
Он-лайн (через какой-либо интернет-сайт, включая официальный — rzd.ru) билет на электричку в данном направлении приобрести невозможно. Да в этом и нет никакой необходимости — ведь конкретные места не указываются, а потому ситуация, когда билетов нет вообще (как с пассажирскими поездами) случиться в электричкой не может. Разве что, если людей будет столько, что они превысят физическую вместимость вагонов, но, как показывает практика, такого на этом маршруте не бывает — РЖД гибко следит за спросом и при необходимости может назначить дополнительные составы.
Место прибытия
В Петергофе две станции электрички — Новый Петергоф и Старый Петергоф, они (по направлению из Питера) находятся чётко друг за другом и между ними всего несколько минут. Выходить лучше на станции Новый Петергоф (она раньше), потому что от неё ближе до основных достопримечательностей Петергофа (около 20 минут по так называемой «народной» тропе). Более того, сам вокзал — также памятник архитектуры!
Но если выйти на Старом Петергофе, то просто придётся пройти на несколько сот метров больше. Это совершенно некритично для многих, да и места там такие, что погулять по ним — одно удовольствие.
Добраться из Санкт-Петербурга до Петергофа на электричке — очень легко и удобно. Это во многих случаях быстрее, чем маршрутка или автобус, а в вагонах заметно просторнее. Ну и о безопасности также забывать не стоит — риск аварии электрички по статистике совсем невелик.
При этом, цена проезда чуть ниже (хотя и не намного). Правда, станции электропоездов находятся чуть дальше от парков, чем остановки нерельсового транспорта, но расстояние в любом случае небольшое.