Москва — большой мегаполис, в ней расположено 9 вокзалов. Если для жителя столицы доехать с одного места до другого не составит труда, то для человека, не знакомого с городом, это может оказаться большой проблемой. Иногда подобным незнанием пользуются недобросовестные таксисты.
В этой статье подробно разберем, как добраться с ярославского вокзала до казанского вокзала.
Содержание:
Краткая история Ярославского вокзала
С точки зрения перевозок этот терминал — самый крупный в Москве. Отсюда идут поезда в Сибирь, на Север, На Урал, на Дальний Восток, в КНР и КНДР, Монголию. Это еще и один из старейших железнодорожных узлов.
Идея построить железную дорогу в сторону Троице-Сергиевой Лавры возникла в середине 19 века, учитывая ее удаленность от столицы. Делалось это, чтобы многочисленным паломникам было удобнее добираться до Лавры.
В 1862 году рядом со старейшим вокзалом Москвы Николаевским (ныне он называется Ленинградский) построили небольшое здание для новой Московско-Троицкой железной дороги. Вокзал изначально назывался Троицкий, и железнодорожные пути были проложены только до Сергиева Посада.
Затем потребовалось дорогу удлинить, поезда начали ходить до Ярославля и далее. В 1900 году это уже была Московско-Ярославско-Архангельская дорога. Потребовалось перестроить здание вокзала. Архитектор Ф.О. Шехтель предложил проект здания в неорусском стиле. В 1906 году строительство было закончено. В 1910 году по плану архитектора Л.Н. Кекушева достроили перрон.
В 1965-66 годах проводилась масштабная реконструкция всего здания. В 2006 году современная реставрация наряду с существенной перепланировкой внутренних помещений вернула комплексу многие первоначальные черты из плана Шехтеля. А также очистила привокзальную территорию от лишних построек и добавила современное освещение. Напротив выхода из метро установили скульптурную композицию с фонтаном, где часто туристы делают фото и видео.
Сейчас Ярославский железнодорожный узел — интереснейший памятник дореволюционной и советской архитектуры.
Местоположение
Город Москва, Комсомольская пл., 5, 107140. Эта площадь носит также наименование «Площадь трех вокзалов», потому что здесь расположены Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы.
Доехать до вокзала проще всего на метро (смотрите карту — схему на станции или в вагоне) до ст. Комсомольская Кольцевая или Комсомольская Радиальная.
Теперь перед Чемпионатом 2018 остановки объявляют и на английском — Yaroslavsky station.
Также можно проехать и наземным транспортом — на автобусе № 40 и 122, на троллейбусе № 14, 22 и 25к или на трамвае № 7, 37 и 50.
Дополнительная информация
Из Подмосковья или другого города можно доехать на пригородной электричке. Поезда этого направления ходят часто, но чтобы не попасть в перерыв, следует узнавать расписание маршрута на сегодня или на любой другой день заранее.
История Казанского вокзала
Первое здание железнодорожного узла возведено в 1862-64 гг. и называлось до 1894 года Рязанским вокзалом. В 1912 году железная дорога соединила Москву с Казанью и его назвали Казанским.
Началось строительство современного здания еще в 1913 году, но было закончено только в 1940. Оно изначально задумывалось как «ворота на Восток» и должно было символизировать взаимосвязь Европы с Азией. Архитектор А.В. Щусев с коллективом коллег создал здание в романтичном неорусском стиле с элементами восточного искусства.
За основу башни терминала взята башня Сююмбике казанского Кремля. А на шпиле поместили изображение змея Зиланта, символ казанского герба. Связь Запада и Востока символизирует левая башня здания, которая является копией Кутафьей из Московского Кремля.
Поезда идут через Казань на восток, а через Рязань — на юго-восток. Отсюда можно попасть в Тынду, Екатеринбург, Йошкар-Олу, Дагестан, Узбекистан, Кыргызстан и другие страны и города.
В 1950-х годах построен зал для пригородных сообщений, и вокзал соединили переходом со станцией Комсомольская. Сейчас он один из самых больших в Европе. И наряду с другими старыми сооружениями может считаться выдающимся памятником искусства и архитектуры. На этом направлении имеется единственный в России участок пути с левосторонним движением.
Местоположение
Город Москва, Комсомольская пл., 2, 107976.
Быстрее всего доберетесь на метро до станции Комсомольская (можно обратиться к карте-схеме). На станции Комсомольская Радиальная есть выход к Казанскому вокзалу. Чтобы попасть туда с Комсомольской Кольцевой надо перейти со станции через подземный переход и выйти через вестибюль радиальной.
Дополнительная информация
Доехать до терминала можно наземным транспортом, на автобусах № 40 и 122 или троллейбусе № 22. Остановка улица Новорязанская.
Как добраться с Ярославского вокзала до Казанского вокзала
Расстояние от Ярославского вокзала до Казанского вокзала минимально, поэтому пользоваться каким-либо транспортом не придется. Нужно просто пересечь Комсомольскую площадь.
Если турист прибыл на Ярославский вокзал электричкой или наземным транспортом на Комсомольскую площадь, надо пешком пройти по подземному переходу между Казанским и Ярославским вокзалом.
Легче всего добираться поверху — переходить улицу по пешеходному переходу через шоссе.
Ярославский и Казанский вокзалы входят в состав Площади трех вокзалов и находятся очень близко друг к другу, между ними нет даже 1 км, поэтом добраться от одного до другого не составит труда туристам. Пешком придется потратить всего 5 минут.
Вот уж не думал, что кто-либо может запутаться в пути от Ярославского до Казанского вокзалов) Но наверно тот кто не часто бывает в Москве может и не разобраться… Главное не запутаться в выходах с вокзалов!
Вокзал очень красивый и выйти с вокзала главное нужно в правильную сторону. Достопримечательностей много, Москва очень красивый город со своими вокзалами , красивыми местами.
Я уж и представить не могла ,что так увлекательно можно провести время в пути от Ярославского вокзала до Казанского. Время составило около пяти минут, но на площади можно найти много чего интересного , особенно для иногороднего туриста.
Конечно для москвичей наверное не составит труда пройти от Ярославского вокзала до Казанского. Но ведь Нужно понимать, что полно приезжих, и вряд ли они смогут сразу разобраться.
Познавательно, для туриста, как я, который будет впервые в Москве информация очень ценна. Тут не только можно сократить путь, но и с пользой, познаниями провести это время, просто замечательно.
По истории — очень интересно, но вот как пройти — практически непонятно. Оно понятно, что рядом, но пока вокруг да около ходишь (где перейти улицу, как нужные входы найти) гораздо больше километра находишь.