Большинство туристов предпочитают отправляться в путешествие с багажом. Безусловно, это очень практично. Но бывают случаи повреждения сданного багажа. Итак, чемодан прилетает разбитым. Что делать пассажиру? Главное не паниковать, а выполнять представленные рекомендации.

Шаг первый – акт о неисправностях багажа

Для начала необходимо со всех сторон внимательно осмотреть чемодан. Далее обратиться в самом аэропорту на стойку под названием «Lost & Found / Baggage Claim». Там работники аэропорта документально зафиксируют повреждения. После этого, попросить помощи у сотрудников в правильном заполнении отчета о неисправностях багажа, именуемого Property Irregularity Report (PIR). Целью такого документа будет являться факт того, что повреждения багажа вызваны именно перелётом.

Очень важно заполнить данный акт в двух экземплярах. Один оставить себе, другой оставить в аэропорту. После этого необходимо сфотографировать повреждения чемодана. Составленный отчет, посадочные талоны и багажные бирки держать при себе.

Письменная претензия к перевозчику

После выполнения этих действий – нужно составить претензионное обращение к авиакомпании. Для этого необходимо в свободной форме написать заявление на возмещение компенсации за поврежденный багаж. Сделать это необходимо через стойку перевозчика, который организовывал полёт. Что указывается в таком заявлении: ФИО, электронная почта, номер сотового телефона, указать рейс. Важно четко описать все выявленные повреждения багажа и ту сумму, которую нужно возместить.

К этому обращению обязательно приложить отчет о выявленных повреждениях, авиабилет или его копию, посадочный талон, багажную бирку, паспорт и сделанные фотографии повреждений. Идеально, если при себе иметь какое-либо подтверждение реальной стоимости чемодана. При таком условии вероятность выплаты компенсации увеличивается. В дальнейшем представитель авиакомпании принимает эти документы. Оговариваются сроки рассмотрения претензии. В тех случаях, когда совсем нет времени на написание заявления в авиакомпанию сразу, есть другой выход. Он заключается в онлайн-отправлении претензионного обращения авиакомпании совместно с отчетом PIR.

Сроки подачи претензии

В распоряжении 7 календарных дней, считая день прилета. Но стоит заметить, что в каждой авиакомпании сроки могут различаться. Поэтому важно связаться с авиакомпанией и обсудить этот вопрос заранее.

Сроки рассмотрения документов

Дальше груз ответственности о выплате компенсации за «разбитый» чемодан лежит на перевозчике. Сначала в установленный срок претензия рассматривается. Обычно такой срок составляет от 1 до 3 месяцев в случае, если полёт осуществлялся без пересадок. Около 6 месяцев – если полёт осуществлялся с пересадками. Далее принимается решение о возмещении ущерба пассажиру. В большинстве случаев компенсация действительно выплачивается. Главное, чтобы была доказана вина именно перевозчика.

При выполнении этих простых рекомендаций, пассажирам больше не придется переживать и нервничать за багаж при его получении.