Метро в Москве — это самый востребованный и надежный вид транспорта. Ежедневно им пользуется более 9 млн москвичей и гостей города. Пассажиропоток с каждым годом возрастает, поэтому необходимы новые решения, чтобы разгрузить линии, а пользование сделать еще удобнее. Самая востребованная на сегодня — Кольцевая линия. А Каховская линия — пускай и самая маленькая ветка, но перспективная.
Содержание:
Карта метро Москвы с новыми станциями (подробная)
Всего Московский метрополитен насчитывает уже 14 веток, каждой ветке предназначен определенный цвет, чтобы легче можно было найти необходимое направление или остановку. Активных станций — 215, но это число не окончательное, потому как ведутся работы по открытию новых станций.
Таблица с названиями всех веток
Номер | Линия (название) | Цвет | Количество станций | Количество пересадок |
---|---|---|---|---|
1 | Сокольническая | Красная | 22 | 9 |
2 | Замоскворецкая | Зеленая | 23 | 10 |
3 | Арбатско-Покровская | Темно-синяя | 22 | 7 |
4 | Филевская | Светло-синяя | 13 | 6 |
5 | Кольцевая | Коричневая | 12 | 12 |
6 | Калужско-Рижская | Оранжевая | 24 | 8 |
7 | Таганско-Краснопресненская | Фиолетовая | 23 | 8 |
8 (8 и 8А) | Калининско-Солнцевская | Желтая | 17 | 5 |
9 | Серпуховско-Тимирязевская | Серая | 25 | 9 |
10 | Люблинско-Дмитровская | Салатовая | 23 | 9 |
11 (11А) | Каховская | Бирюзовая | 3 | 2 |
12 (Л1) | Бутовская | Серо-голубая | 7 | 2 |
14 | Центральное Кольцо | Розовая | 31 | 16 |
15 | Большая Кольцевая Линия | Бирюзовая | 5 | 4 |
Описание существующих станций и веток метро на 2018 год и строящихся станций
Московское метро по масштабу занимает шестое место в мире, но это первое метро, которое было построено в СССР. Это действительно сложная сеть, соединяющая разные уголки города, упрощает передвижение граждан и устраняет пробки на автодорогах. А вот скопление людей у метро — насущная проблема, которая постепенно разрешается с постройкой новых линий и станций Московского метрополитена. На сегодня пассажиропоток в сутки составляет более 7 млн. человек.
Ниже описаны все ветки подземки.
Сокольническая
Это самая первая линия Московского метрополитена, проходящая через центр города от Сокольников до Новой Москвы. На всех станциях вход или выход с левой стороны. Сейчас на красной линии работает 22 станции:
- «Бульвар Рокоссовского» (переход на 14 линию);
- «Черкизовская» (на 14);
- «Преображенская площадь»;
- «Сокольники»;
- «Красносельская»;
- «Комсомольская» (переход на № 5);
- «Красные ворота»;
- «Чистые пруды» (на № 10 и № 6);
- «Лубянка» (№ 7);
- «Охотный ряд» (на № 2 и № 3) (на Красную площадь);
- «Библиотека им. Ленина» (№ 3, № 4 и № 9);
- «Кропоткинская»;
- «Парк Культуры» (переход на одноименную ст. кольцевой ветки);
- «Фрунзенская»;
- «Спортивная» (на 14);
- «Воробьевы горы»;
- «Университет»;
- «Проспект Вернадского»;
- «Юго-Западная» (выход к автовокзалам на аэровокзал Внуково);
- «Тропарёво»;
- «Румянцево»;
- «Саларьево».
До 2020-2022 гг. планируется завершение строительства ветки по направлению Новой Москвы и 4-х новых ст.: «Прокшино», «Филатов Луг», «Ольховая», «Столбово».
Замоскворецкая
Расположилась от «Ховрино» через центр на Братеево. Ст. «Технопарк» наземная. Схема станций:
- «Ховрино»;
- «Речной вокзал» (к Шереметьево);
- «Водный стадион»;
- «Войковская» (на 14);
- «Сокол»;
- «Аэропорт»;
- «Динамо» (на 11);
- «Белорусская» (№ 5) (к Белорусскому вокзалу и Шереметьево);
- «Маяковская»;
- «Тверская» (№ 9 и № 7);
- «Театральная» (на № 1 и № 3);
- «Новокузнецкая» (переход по линиям 6 и 8);
- «Павелецкая» (на кольцевую) (к Павелецкому вокзалу и Домодедово);
- «Автозаводская» (на 14);
- «Технопарк»;
- «Коломенская»;
- «Каширская» (на № 11);
- «Кантимировская»;
- «Царицыно»;
- «Орехово»;
- «Домодедовская» (на Domodedovo Airport);
- «Красногвардейская» (№ 10);
- «Алма-Атинская».
В планах открытие новой станции «Беломорская», до 2019 года. Под вопросом продление линии от Химок, так как ветка считается уже загруженной.
Арбатско-Покровская
Это самая длинная линия от Ленинградской площади от «Митино» через центр и Кремль к Северному району. Насчитывает 22 ст.:
- «Пятницкое шоссе»;
- «Митино»;
- «Волоколамская»;
- «Мякинино»;
- «Строгино»;
- «Крылатское»;
- «Молодежная»;
- «Кунцевская» (№ 4);
- «Славянский бульвар»;
- «Парк Победы» (на 8);
- «Киевская» (№ 4 и 5) (до «Внуково»);
- «Смоленская»;
- «Арбатская» (№ 1, № 4 и № 9);
- «Площадь Революции» (№ 1, 2);
- «Курская» (переход на кольцевую и № 10 и выход к Курскому вокзалу);
- «Бауманская»;
- «Электрозаводская»;
- «Семеновская»;
- «Партизанская» (14);
- «Измайловская»;
- «Первомайская»;
- «Щелковская».
Филевская
Проходит через историческую часть города — Фили, откуда и пошло название.
Соединяет Тверской и Пресненский районы. Состоит из таких станций:
- «Александровский сад» (№ 1, 3, и № 9;
- «Арбатская»;
- «Смоленская»;
- «Киевская» (на одноименные № 3 и 5);
- «Студенческая»;
- «Кутузовская» (14);
- «Фили»;
- «Багратионовская»;
- «Филевский парк»;
- «Пионерская»;
- «Кунцевская» (3);
- «Выставочная» (№ 8 и 15);
- «Международная» (14).
Перспектива намечается только после 2030 гг: развитие ветки в сторону Сколково.
Кольцевая
Это одна из уникальных веток Московского метрополитена, потому как соединяет практически все ветки, за исключением новых линий Каховской, Бутовской и Большой кольцевой. Она и была создана для объединения разветвлений.
Все станции ветки:
- «Киевская» (4);
- «Парк культуры» (1);
- «Октябрьская» (6);
- «Добрынинская» (9);
- «Павелецкая» (2) (вокзал);
- «Таганская» (7, 8);
- «Курская» (10) (вокзал);
- «Проспект Мира» (6);
- «Комсомольская» (1) (вокзал);
- «Новослободская» (9);
- «Белорусская» (2) (вокзал);
- «Краснопресненская» (7).
В перспективе ничего не ожидается.
Калужско-Рижская
Тянется от «Медведково» до «Ясенево». Все станции подземные:
- «Новоясеневская» (12);
- «Ясенево»;
- «Теплый стан»;
- «Коньково»;
- «Беляево»;
- «Калужская»;
- «Новые Черемушки»;
- «Профсоюзная»;
- «Академическая»;
- «Ленинский проспект» (14);
- «Шаболовская»;
- «Октябрьская» (5);
- «Третьяковская» (2 и 8);
- «Китай-город» (7);
- «Тургеневская» (1 и 10);
- «Сухаревская»;
- «Проспект Мира» (5);
- «Рижская» (к Рижскому вокзалу);
- «Алексеевская»;
- «ВДНХ»;
- «Ботанический сад» (14);
- «Свиблово»;
- «Бабушкинская»;
- «Медведково».
В перспективе от Медведково 2 новые ст. Одна из них — «Челобитьево», запланирована давно, но так еще и не воплощена в жизнь. К решению вопроса в планах только после 2020 г. Также после 2025 г. планируется еще одна пересадочная станция «Якимовка».
Таганско-Краснопресненская
Располагается по левой стороне от реки Москва. Это самая загруженная ветка среди всех. Тянется от Северного Тушино к Котельникам. Остановки звучат на русском и английском языках. 23 посадочных пункта:
- «Котельники» (к аэропорту Жуковский);
- «Жулебино»;
- «Лермонтовский проспект»;
- «Выхино»;
- «Рязанский проспект»;
- «Кузьминки»;
- «Текстильщики»;
- «Волгоградский проспект»;
- «Пролетарская» (10);
- «Таганская» (5 и 8);
- «Китай-город» (6);
- «Кузнецкий мост» (1);
- «Пушкинская» (2 и 9);
- «Баррикадная» (5);
- «Улица 1905 года»;
- «Беговая»;
- «Полежаевская» (14, 15);
- «Октябрьское поле» (14);
- «Щукинская»;
- «Спартак»;
- «Тушинская»;
- «Сходненская»;
- «Планерная» (к Шереметьево).
Перспектива не предвидится.
Калининско-Солнцевская
Эта линия на текущем этапе находится в процессе постройки. Завершение после 2022 года. Эта линия состоит из существующей Калининской и новой Солнцевской линии. Тянется от «Раменки» и до «Новокосино». На карте метро 2018 Московской схемы и на карте Москвы изображены ниже представленные посадочные пункты.
Первый участок:
- «Новокосино»;
- «Новогиреево»;
- «Перово»;
- «Шоссе Энтузиастов» (14);
- «Авиамоторная»;
- «Площадь Ильича» (10);
- «Марксистская» (5, 7);
- «Третьяковская» (2, 6).
- «Второй участок»;
- «Деловой центр»;
- «Парк Победы» (3);
- «Минская»;
- «Ломоносовский проспект»;
- «Раменки».
Серпуховско-Тимирязевская
От «Северного Бутово» до «Алтуфьево». Схема 25 станций:
- «Бульвар Дмитрия Донского» (12);
- «Аннино»;
- «Улица академика Янгеля»;
- «Пражская»;
- «Южная»;
- «Чертановская»;
- «Севастопольская» (11);
- «Нахимовский проспект»;
- «Нагорная»;
- «Нагатинская»;
- «Тульская»;
- «Серпуховская» (5);
- «Полянка»;
- «Боровицкая» (1, 3, 4);
- «Чеховская» (2, 7);
- «Цветной бульвар» (10);
- «Менделеевская» (5);
- «Савеловская» (вокзал);
- «Дмитровская»;
- «Тимирязевская»;
- «Петровско-Разумовская» (10);
- «Владыкино» (14);
- «Отрадное»;
- «Бибирево»;
- «Алтуфьево».
Перспектива не предвидится.
Люблинско-Дмитровская
От Бескудниковского района к ст. «Зябликово». Все остановки:
- «Зябликово» (2);
- «Шипиловская»;
- «Борисово»;
- «Марьино»;
- «Братиславская»;
- «Люблино»;
- «Волжская»;
- «Печатники»;
- «Кожуховская»;
- «Дубровка» (14);
- «Крестьянская застава» (7);
- «Римская» (8);
- «Чкаловская» (3, 5) (к Курскому вокзалу);
- «Сретенский бульвар» (1, 6);
- «Трубная» (9);
- «Достоевская»;
- «Марьина роща»;
- «Бутырская»;
- «Фонвизинская»;
- «Петровско-Разумовская» (9);
- «Окружная» (14);
- «Верхние Либохоры»;
- «Селигерская».
Каховская
Это самая короткая линия Московского метро. Всего 3 станции:
- «Каховская» (9);
- «Варшавская»;
- «Каширская» (2).
В перспективе сольется с Большой кольцевой линией, но не раньше 2021 г. Возможно закрытие станции на некоторое время.
Бутовская
Построена, чтобы соединить Южное и Северное Бутово, отсюда и название. Ранее называлась легкая линия (Л1). Station:
- «Битцевский парк» (6);
- «Лесопарковая»;
- «Улица Старокачаловская» (9);
- «Улица Скобелевская»;
- «Бульвар адмирала Ушакова»;
- «Улица Горчакова»;
- «Бунинская Аллея».
Определенных сроков нет, но в далеком будущем станцию достроят в направлении Новокурьяново.
МЦК
Это особое транспортное кольцо, перевозки на которое осуществляет РЖД, но согласно правилам метрополитена. Наибольшее количество станций:
- «Окружная» (10);
- «Владыкино» (9);
- «Ботанический сад» (6);
- «Ростокино»;
- «Белокаменная»;
- «Бульвар Рокоссовского» (1);
- «Локомотив» (1);
- «Измайлово» (3);
- «Соколиная Гора»;
- «Шоссе Энтузиастов» (8);
- «Андроновка»;
- «Нижегородская»;
- «Новохохловская»;
- «Угрешская»;
- «Дубровка» (10);
- «Автозаводская» (2 и 3);
- «ЗИЛ»;
- «Верхние Котлы»;
- «Крымская»;
- «Площадь Гагарина» (6);
- «Лужники» (1);
- «Кутузовская» (4);
- «Деловой центр» (4);
- «Шелепиха» (15);
- «Хорошево» (7, 15);
- «Зорге»;
- «Панфиловская» (7);
- «Стрешнево»;
- «Балтийская» (2);
- «Коптево»;
- «Либохоры».
В ближайшее время заложено финансирование на дополнительные станции с расчетом на более удобные посадки и переходы.
БКЛ
Перспективная пересадочная линия. Строительство планируется завершится в 2022 году. Позже будет под номером 11, так как объединится с Каховской линией. Открыты станции:
- «Петровский парк» (2);
- «ЦСКА»;
- «Хорошевская» (7, 14);
- «Шелепиха» (14);
- «Деловой центр» (4).
Ответвление в будущем перейдет новой ветке Рублево-Архангельская. От «Каховской» станции планируется до 2020 г 6 станций. От «Хорошевской» появится еще 2 ст. В 2019 г. — открытие первых станций, среди которых ст. «Стахановская» новой Кожуховской линии (15). А также в 2022 г. ожидается открытие 6 станций («Говорово», «Кленовый бульвар», «Очаково», «Ржевская», «Севастопольский проспект», «Шереметьевская»). С дальнейшим развитием появятся не только новые станции, но и проекты.
Историческая справка по основным станциям метрополитена
Есть несколько главных станций, где пассажиропоток выше иных посадочных пунктов. Такими считаются «Комсомольские» ст. 1 и 5 линии. Работают с 1935 года, ведут к трем основным вокзалам города и считаются исторически самыми красивыми. В 1954 г появилась кольцевая линия. С этого года и начинает свою историю Московское метро. Первой ст. считается «Сокольники». На 84 м опустилась ст. «Парк победы» — она самая глубокая в Москве.
Самая долгожданная ст. «Беломорская», почти 61 год, в 2018 году должна уже заработать, с существующих — «Ховрино», 60 лет, открыта в 2017 г. В культурное наследие передано 44 станции, наиболее популярная, чтобы просто посмотреть среди туристов — «Киевская». Ст. «Мякинино» расположена не в Москве, а в Красноярске. Но первая ст., которая построена за пределами города — это ст. «Дмитрия Донского» (2002 г). «Калужская» — единственная станция, которая исторически и поочередно когда-то называла три разные станции.
Московская подземка, на первый взгляд, кажется каким-то набором линий и геометрических фигур. Это действительно сложный механизм и конструкция. Чтобы туристам было легче искать остановки, информационные табло и карты находятся в вагонах, на самих станциях, есть информационные пункты на некоторых остановках. Так как интернет работает на самых больших пунктах, можно проложить маршрут с помощью мобильного приложения онлайн-карт, где все будет подробно описано.
Московское метро действительно впечатляет и одновременно пугает, с каждым годом веток становится все больше и кажется заблудиться проще простого. Но с другой стороны, если посмотреть внимательно то все легко и просто. Метро это мне кажется единственный способ добраться до места назначения быстро.
На мой скромный взгляд, метро города-героя Москвы просто удивительно даже если рассматривать его не только в качестве вида транспорта, но также и с туристической точки зрения.
А я все никак не могу выучить метро, хотя переехала в Москву давно. Но порой все равно теряюсь, как ребёнок. Всегда в телефоне держу карту. Но даже не думала о том, что можно прокладывать путь с помощью программы.
Московский метрополитен, если ты бываешь в столице регулярно, нужно знать, как свои пять пальцев. Лично я потратила примерно неделю, проехала по всем линиям, чтобы освоиться.
По-моему, нынче в московском метро ориентироваться стало куда проще, чем, скажет, лет пять назад. Увеличилось число указателей, к тому же есть отличное приложение с маршрутами от гугл, которое без труда проложит маршрут между нужными станциями.
Когда приезжаю в Москву, то передвигаться в метро без карты невозможно, так как очень большое количество станций. Если не воспользоваться картой, то можно весь день прокататься по Кольцу.
Для меня метро Москвы хуже темного леса. Если б не подробное описание на вашем сайте, я б наверняка заехала в другой конец города. Приезжим трудно ориентироваться, хотя, слышала, что и москвичи часто путаются.
Да, метро в Москве не простая штука. Освоилась ещё когда была студенткой. Но сейчас, когда приезжаю всё равно пользуюсь картой, так спокойнее. Не очень хочется целый день потратить, катаясь по кольцу.
Я вижу, что людей тут пугает запутанность московского метро, а по мне так ничего сложного здесь нет, правда я катался только по кольцевой пока проездом был и то от вокзала к вокзалу)))