Ещё совсем недавно для того, чтобы организовать поездку в другой город или страну приходилось обращаться в туристическую компанию. Там можно было купить путёвку или приобрести билет на самолёт. Но времена быстро изменились. Хотя, турфирмы по-прежнему работают, но сегодня для того, чтобы самостоятельно спланировать себе поездку, можно находиться где угодно в мире. Достаточно иметь подходящее электронное устройство (смартфон, планшет, компьютер) и доступ в интернет. По интернету можно как купить билет на транспорт, так и забронировать жилье.
Содержание:
Что такое Букинг
Это одна из самых популярных в мире систем, предназначенных для поиска и оформления заявок на проживание. Она входит в группу Priceline, другим членом которой является в частности популярная Agoda. Разница в том, что Букинг ориентирован в первую очередь на гостиницы, а Agoda – на частное жильё (апартаменты, дома и т.д.). Но в реальности грани всё больше стираются. Поэтому без проблем можно забронировать квартиру на Букинге, а отель – на Агоде.
Букинг предлагает сотрудничество всем владельцам, вне зависимости от «звёздности», класса и других параметров.
- кемпингов;
- хостелов;
- отелей (от недорогих «однозвёздных», до самых фешенебельных);
- гостевых домов;
- квартир.
Как бронировать через Букинг – основные шаги
Чтобы забронировать на Букинг комнату или кровать в отеле, не нужно обладать опытом и специальными знаниями. Надо просто:
- пройти регистрацию и произвести вход в учётную запись;
- ввести в поисковую форму город (страну, область), а также необходимые даты и количество человек, которые будут проживать;
- система выдаст список. Его можно отсортировать по различным параметрам (удалённость от центра нужного населённого пункта, самые дешёвые или дорогие вверху, цена, общая оценка по отзывам и т.д.). Кроме того, присутствует Google-карта, на которой очень наглядно видно, где конкретно находится тот, или иной отель;
- можно открывать отдельные страницы мест размещения, смотреть фотографии, читать отзывы, видеть, какие варианты доступны, по какой цене и в каком количестве и т.д., чтобы найти то, что нужно.
- после того, как выбор сделан, нужно выбрать количество номеров (или человек, если речь идёт о кровати в общей комнате) – один, двое и т.д.;
- следующий этап – ввод контактов гостей. Это имя и фамилия, а также номер телефона. Номер паспорта, дата его выдачи, и прочие подобные сведения не требуются. Адрес электронной почты нужен один – того, кто бронирует;
- выбор вариантов оплаты и ввод данных кредитной карты (если необходимо в конкретном объекте);
- данные проверены? Осталось нажать кнопку «завершить бронирование». Если всё в порядке, то подтверждение придёт на указанный адрес электронной почты. Полученную бронь отелей букинг передаёт непосредственно хозяину жилья.
Печать подтверждения
Как правило, в этой процедуре нет нужды – ведь можно показать его сотруднику ресепшна в электронном виде (из личного кабинета на сайте или приложения). Но распечатка не помешает хотя бы для самоуспокоения (вдруг устройство сядет). На практике же хозяин (или наёмный работник) при заселении просто смотрит фамилию в экстранете (внутренней системе Букинга для владельцев) и видит бронирование без каких-либо бумаг.
Виды оплаты
Их несколько:
- самому отелю при бронировании. В объект размещения в открытом виде (это не скрывается) передаются данные кредитной карты. В любой момент сотрудник может снимать предоплату. Для этого не нужно вводить подтверждение и пин-код. Особенно часто используется отелями без ресепшна – после оплаты гостю приходит код от входной двери;
- в отеле при заселении. Банковской картой или только наличными – указано на страничке объекта;
- Букингу, при бронировании. Этот вид появился сравнительно недавно. По такой схеме работает, например, конкурент, hotels.com. Суть в том, что продавцом услуги является не отель, а компания-агрегатор (в данном случае – Букинг). Деньги снимает Букинг с карты сразу, а позже тот рассчитывается с отелем, вычитая свою комиссию. Но это уже внутренние формальности, которые постояльцу знать не нужно. Главное, что у него на руках подтверждение оплаты.
Виды отмены бронирования
Их наличие зависит от конкретного объекта размещения. Некоторые предлагают возвратную бронь чуть дороже, а неотменяемую – несколько дешевле. У других вариантов нет вовсе – либо так, либо никак.
- Отменить можно, не более, чем за определённый срок до заезда. В противном случае взимается либо стоимость всего бронирования, либо первой ночи.
- Отменить нельзя. Если приехать не получается по какой-либо причине, внесённые в качестве предоплаты деньги, просто сгорают.
Бронирование без кредитной карты
Таких вариантов сравнительно немного, но техническая возможность бронирования на Букинге без предоставления данных кредитной карты, всё же есть. В основном речь идёт о тех объектах, у которых нет своего платёжного терминала, они не могут заблокировать или снять деньги с карты гостя. В этом случае поле для ввода таких данных просто будет отсутствовать.
При отмене подобного бронирования, вне зависимости от того, какие штрафы будут прописаны, де-факто отель сможет взять нуль денежных единиц, потому что брать их неоткуда. Поэтому хозяин, указывая такую возможность, серьёзно рискует, что у него будут бронирования без реальной цели приехать и без возможности получения за это какой-либо компенсации со стороны незадачливого гостя.
Бронирование для другого человека
Сам Букинг бронировать так вполне позволяет. Нужно просто вписать правильные данные гостя. Главное, чтобы постоялец подпадал под указанные ограничения. Например, в хостелах часто есть мужские и женские номера, или же указывается минимальный и максимальный возраст проживающих.
Пример – молодёжный хостел, где могут находиться только люди от 18 до 35 лет, а с детьми приехать нельзя. Таким образом, те, кто интересуется, можно ли технически на Букинге забронировать номер для любого другого человека, получают положительный ответ. Если же срочно возникла необходимость заменить человека в уже совершённом бронировании, можно написать владельцу письмо через Букинг – для верности.
Служба поддержки
Работает круглосуточно, местные телефоны имеются в десятках стран мира (чтобы не переплачивать за международный звонок). Во многих случаях доступна линия либо на официальном языке страны, либо на часто употребимом в этой местности, либо английском.
Время ожидания обычно совсем невелико. Возможности у сотрудников есть, и они немалые. Например, они могут позвонить владельцу интересующей гостиницы и уточнить у него тот или иной вопрос, если это не удаётся сделать самостоятельно будущему постояльцу. Или же согласовать порядок действий, если с проживанием возникли проблемы (не удаётся заселиться, имеется существенная разница указанного на сайте с реальностью и т.д.).
Бронирование для визы
Нужно уточнять в консульстве конкретной страны, примет она подтверждение бронирования отеля для визы от booking, или нет. Обычно отменяемая бронь вообще никого не устраивает – её ведь можно аннулировать без штрафа и забыть. Но и уже оплаченное невозвратное бронирование тоже подходит не всегда. Бывает, что обязательно требуется документ, выданный самим отелем. Далеко не все отели согласны его предоставить –этот вопрос нужно уточнять заранее, чтобы потом не попасть впросак.
Отзывы
Только после того, как гость совершил бронирование, использовал его (то есть, заехал и выехал в указанные сроки), у него в личном кабинете появляется уникальная ссылка, по которой можно перейти и оставить отзыв. Здесь можно указать положительные и отрицательные стороны отеля, поставить оценку по десятибалльной шкале за определённые показатели. Из них формируется средний балл.
Именно поэтому, прежде чем бронироваться, можно доверять отзывам на Букинге – они реальные. Но нужно внимательно читать текст, а не слепо смотреть только на цифру. Ведь то, за что один человек снимает баллы (например, отсутствие бесплатной парковки поблизости, если она заявлена), другому абсолютно всё равно (он путешествует на общественном транспорте).
Некоторые объекты размещения предлагают питание (чаще всего это завтрак, но бывают также обед и ужин). Еда может быть уже включена, либо являться опцией (тогда в описании указывается и цена).
Заказ трансфера
Некоторых путешественников интересует, как можно заказать трансфер из аэропорта до отеля на booking. Для этого нужно нажать соответствующую кнопку на любой странице сайта и ввести основные данные. Система выдаст список водителей такси, готовых выполнить такой заказ и параметры (автомобиль, количество мест, багажа и т.д.). Остаётся лишь оформить бронирование при помощи банковской карты, введя данные (включая, если известно, номер рейса – например, Аэрофлота). Сервис предоставляется по всему смиру (включая Москву) партнёром, компанией Rideways.
Преимущества Букинга
Таковых немало по сравнению с другими системами бронирования:
- простота заказа отеля через Букинг;
- наибольшее количество объектов размещения. Сейчас их более двух миллионов в 231 странах и территориях, расположенных по всему миру, и эта цифра постоянно растёт. Они находятся, как в крупных городах, вроде г. Москвы, Барселоны или Волгограда, так и в посёлках, деревнях, и даже просто у трассы. Крым также в зоне работы;
- удачная система реальных отзывов, на которые действительно можно ориентироваться;
- высококвалифицированная круглосуточная служба поддержки;
- различные способы оплаты, на выбор клиента;
- отсутствие комиссий, которые берутся с постояльца;
- программа Genius, по которой можно неплохо сэкономить;
- собственное (и хорошо работающее) мобильное приложение для iOs и Android.
Booking.com – крупнейшая в мире систем в бронирования самых разных объектов, где можно остановиться на короткий срок. И заказать отель самостоятельно на booking.com – очень легко. Да, то и дело бывают нарекания, но в целом сервис отлично отлажен и работает на хорошем уровне. Им можно и нужно пользоваться. Главное – внимательно читать условия и правила перед тем, как, забронировать отель на Букинге, а не после , чтобы не задавать много «почему» уже во время, когда сделать ничего нельзя.