Санкт-Петербург в совокупности и сам является одной большой достопримечательностью. Город знаменит богатой историей, в котором собраны старейшие объекты Санкт-Петербурга. Но кроме истории и различных достопримечательных мест, город славится огромным числом мостов: разводных, цепных, вантовых. Для гостей города эти мосты СПб являются диковинкой. Сегодня не часто встретишь город, который расположен на реке. Поэтому не зря его именуют городом каналов, рек и мостов.

Самые красивые мосты Питера (разводные, цепные, вантовые)

Большой Обуховский мост

Этот вантовый проект был назван Большим Обуховским. Сооружение является неразводным типом, которое проходит над рекой Нева. Размещается оно на границе с Невским районом города и Всеволожским районом. Сегодня он считается наиболее протяженным в стране. В то же время проект является, чуть ли не единственным неразводным сооружением в городе.

Вид на Обуховский

Дополнительная информация! Он был открыт в декабре 2004 года. Поэтому и сегодня считается новым. Президент России Владимир Путин лично присутствовал при открытии легендарного строения, который поспособствовал движению Петербургской кольцевой автодороги (КАД).

Египетский мост в Санкт-Петербурге

Этот известный проект пересекает реку Фонтанка. Размещается сооружение возле Лермонтовского проспекта. Именно от него пошла мода сооружать цепные сооружения в первой половине XIX века. Название полностью отражает внешний вид моста.

Стиль выполнен по древнеегипетскому подобию, которое создали отечественные архитекторы-проектировщики. На сооружении водружены ворота из чугуна на которых присутствуют египетские иероглифы и графика. Устои моста возведены из гранита и выступают на реку. Каменный мост выглядит очень красиво и нарядно на фоне города.

Вид на Египетский

Дворцовый мост

Среди огромного числа достопримечательных мест, следует отметить Питерский мост. Чаще он известен как официальный Дворцовый мост Санкт-Петербурга. Он по праву считается наиболее красивым сооружением в городе. Из года в год этот мост притягивает к себе огромный поток туристов. Часто туристы идут от Эрмитажа к Васильевскому острову, чтобы пройти через этот легендарный проект.

Карта мостов сможет без труда сориентироваться по нужному маршруту.

Сооружение было построено в середине XIX века. Этот мост назвали Дворцовый в честь располагающегося рядом Зимнего дворца. У него есть собственная удивительная история.

Дополнительная информация! В 1917 году большевиками он был изменен на Республиканский. Но уже в 1944 году имя было заменено на Дворцовый.

Вид на Дворцовый

Иоанновский мост Петропавловской крепости

Сооружение по праву считается старейшим в городе. Он возник в одно время с Серверной столицей. В 1703 году началась презентация Петропавловской крепости. На тот период это было единственное строение в юном городе.

Иоанновский мост оказался первой сложной технологической постройкой в Петербурге. Это был проект, который построили из дерева, а сам он являлся наплавным. Он считался переправой вдоль протоки и соединялся с Петроградским островом. Вначале его назвали Петров, но уже вскоре наименование изменили на новое.

После 1760 года полотно было выложено из булыжника, а разводная часть осталась древесной. Рядом расположился комфортный для туристов отель.

Вид на Иоанновский

Троицкий мост

Сооружение являлось первой наплавной переправой от левого берега реки Нева и до Петербургской стороны. В 1824 году переправу начали реконструировать, поскольку старая часть была частично разрушена. Уже в 1827 году строительные работы завершились, и он снова был принят в эксплуатацию.

Печатные СМИ того времени окрестили сооружение французской и парижской переправой. Во многом название было определено из-за наличия на нём чугунных решеток, которые прекрасно гармонировали с металлическим арочным пролетом. Картину дополняли мраморный обелиск и гранитные облицовочные опоры. Не обошлось и без фонарей, которые были выполнены как трех рожковые торшеры, вызывающие у прохожих и туристов истинное восхищение.

Дополнительная информация! Развод мостов зрители часто могут лицезреть с центральной набережной города. При этом Троицкий сочетает в себе единый разводной боковой пролет, который размещается близко к Дворцовой набережной. Как только происходит развод, он выглядит как стена. За этим с интересом любят наблюдать туристы. Разводка сооружения происходит ежедневно.

Вид на Троицкий

Литейный мост

Сооружение включает в себя шесть пролетов. Это сооружение по праву считается главным на реке Нева, который соединил центральный район города с Выборгской стороной. Он проходит через основное русло реки над самым глубоким местом, составляющим глубину в 24 метра. Рядом расположился проспект Литейный. Неподалеку размещается Финляндский вокзал, а чуть дальше улица Академика Лебедева.

Он назван в честь Литейного двора. Как только эта часть начала индустриально и промышленно развиваться, на государственном уровне встал вопрос о возведении моста, который бы соединял фабричное и заводское производство с жилым сектором.

Строительство объекта позволило значительно увеличить грузовой поток и своевременно доставлять необходимый груз для промышленной индустрии.

Дополнительная информация! В августе 1869 года городской Думой было принято решение начать строительство Литейного, а значит, политиков за это можно только благодарить.

Вид на Литейный

Благовещенский мост

Название сооружения связано с Благовещенской церковью. Этот мост считается одним из первых сооружений, пролегающих над рекой Нева. Постройка состоит из чугуна, выполнена в арочном стиле с наличием ажурного оформления.

Описание: мост имеет массивные перила, в которых отражены символы водных стихий.

Постройка располагается рядом с центральным районом города (2-ой Адмиралтейский остров) и соединяет Васильевский остров.

Дополнительная информация! Ранее в XVIII веке сооружение имело иное название — Плашкоустый. В то время у моста был специальный механизм для поворота разводки к правому берегу. До 2007 года постройка имела название мост Лейтенанта Шмидта, но уже скоро имя было заменено на старое название.

Вид на Благовещенский

История мостов

Мосты в СПб имеют богатую революционную историю. Исторические постройки множество раз меняли собственные названия. Многие из них столько раз меняли названия, что проследить всю историю не представляется возможным. Это связано с регулярными политическими движениями. Но как бы не менялся политический строй, все сооружения Петербурга удивительным образом сохранились до настоящего времени.

Многие из них и по сей день исправно работают. Регулярно петербургские мосты проходили соответствующую реконструкцию. Это позволило сохранить тот старый архитектурный стиль и внешний исторический ансамбль сооружений, в котором мосты Питера играют одну из основных ролей.

Какие мосты Санкт-Петербурга следует обязательно посетить

Интересно! Большинство объектов расположены в центральных частях города. Они изредка находятся на окраинах Санкт-Петербурга. Многие из сооружений связывают несколько частей города и пролегают над рекой Нева. Туристам рекомендуется посещать объекты, перечисленные в заметке.

Есть официальный сайт СПб ГБУ Мостотрест, где можно узнать более подробную информацию обо всех мостах, самой организации и других интересных местах. На портале предлагаются к посещению и другие мосты Петербурга: Кронверкский, Пантелеймоновский, Прачечный, Театральный и т. д.

Начать собственное путешествие рекомендуется с Дворцового моста. До него легко добраться. Уникальное архитектурное сооружение уже много лет радует своей изысканностью и неповторимым дизайном эпохи того времени огромный город.