Авиакомпания Nordwind Airlines образована в 2008 году. Владельцем является туроператор Pegas Fly. Место базирования — аэропорт Шереметьево (Москва). Выполняет как чартерные, так и регулярные рейсы по России и в другие государства. В 2017 году перевезено 3 548 210 пассажиров — это девятое место в России. Прирост по сравнению с предыдущим годом составил 98.4%. Средний возраст авиапарка составляет 9.5 лет.

Не все места в воздушном судне являются одинаково комфортными и у каждого пассажира — свои предпочтения при выборе. Поэтому, собираясь в путь, важно заранее осведомиться о том, как у самолетов компании норд винд эирлайнс расположены кресла, на каких будет удобнее, а каких следует по возможности избегать.

Авиакомпания норд винд вправе поставить на рейс борт иной модели, чем заявлен ранее. В этом случае «сбивается» и нумерация мест.

Модели и количество самолетов Nordwind airlines

У норд винд парк самолетов насчитывает 21 воздушное судно. Ещё 8 — заказано.* 4 самолёта оформлены на Nordwind Airlines, однако, летают в ливрее материнской компании Pegas Fly.

Модели:

  • Airbus A321-200;
  • Airbus A330-200;
  • Boeing 737-800;
  • Boeing 737-900ER;
  • Boeing 767-300ER;
  • Boeing 777-200ER;
  • Boeing 777-300ER.

Airbus A321-200

Таких у Северного ветра сейчас 8 штук. Имеет компоновку на 220 мест экономического класса. Бизнес и первый — отсутствуют. Заявленное место для ног — 74 см. Индивидуальных мультимедийных устройств не предусмотрено.

Airbus a321

  • ряд 1. На сидящего там пассажира никто не сможет откинуть спинку кресла — так как его просто нет, взамен установлена глухая перегородка. Поэтому колени поставить есть куда, но вытянуть ноги — не получится. Может быть шумно из-за находящихся рядом бортовой кухни и туалета. Запахи и постоянное хлопание дверью не добавят комфорта. Зато именно те. кто летят на первом ряду, получают питание раньше других — и, соответственно, имеют больший выбор (до хвоста самолёта некоторые кушанья и напитки не доходят, так как загружены на борт в ограниченном количестве.
  • места F в рядах 9 и 23. Спинки в них не откидываются. Это связано с расположением перегородок сразу за ними. Сидеть весь полёт в таком положении будет неудобно, поэтому данные места имеют сравнительно невысокий уровень комфортности.
  • ряды 10 и 24 (полностью). Спинки в них также заблокированы в одном положении из-за необходимости обеспечить достаточное расстояние для аварийных выходов. Утешением для пассажиров на местах D и E может являться то, что кресел там по два а не три. Если люди летят вдвоём, то это очень удобно — им не сможет помешать третий, сидящий рядом.
  • ряды 11 и 25 являются самыми удобными. Возле них — аварийные выходы, а поэтому для ног — намного больше пространства, чем у остальных мест. Можно комфортно откинуться и принять позу, близкую к лежачей, при этом никому не мешая. Столик находится не на тыльной стороны спинки впереди стоящего кресла, а выдвигается из подлокотника. Но есть и свои недостатки. Во-первых, ручную кладь можно размещать только на полке над головой, но ни в коем случае не на полу, ввиду необходимости быстрой эвакуации в случае чрезвычайной ситуации. Кроме того, у аварийных выходов не могут сидеть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, психически нездоровые, очень полные, лица в состоянии опьянения, а также беременные женщины и те, кто путешествует с детьми так как, возможно, придётся вытолкнуть дверцу наружу — а этот предмет весит 35 кг, и помогать другим покинуть салон.
  • ряд 36, места С и D (у проходов). Это предпоследний ряд, поэтому здесь будут неминуемо скапливаться очереди в туалет. Люди могут нечаянно задеть или толкнуть сидящих рядом.
  • ряд 37. Последний. За ним находится перегородка, поэтому спинки не откидываются. Тут же находится туалет — запахи и звуки чувствуются на протяжении всего полёта. И постоянное движение также гарантировано. Поэтому места на данном ряду — наименее комфортные, их стоит избегать всеми силами.

Прочие кресла имеют примерно одинаковый уровень удобства, поэтому стоит руководствоваться личными предпочтениями — например, кто-то любит смотреть в иллюминатор, а другому человеку важна возможность быстро подняться (например, в уборную) и не тревожить при этом других.

Airbus A330-200

Сначала такой самолет северный ветер получил один (в июле 2017 года). Чуть больше чем через год был взят второй аналогичный борт. Год выпуска — 2011. Здесь 279 мест — 24 в бизнес-классе и 255 — в эконом-классе. Кухня находится в конце салона, возле туалета и других служебных помещений.

Airbus a330-200 эконом-класс

  • бизнес-класс. Кресла установлены по схеме 2+2+2. Перед каждым — дисплей, управление которым выведено на широкий подлокотник (в нём в том числе спрятан столик). Места для ног — очень много. Кроме того, имеются широкие возможности трансформации — можно разложить сиденье почти в горизонтальную плоскость.
  • эконом-класс. Кресла из Франции. Обивка — тканевая. Расположены по схеме 2+4+2. Каждое имеет персональную систему развлечений с небольшим дисплеем и кнопками управления. Имеется убираемая подножка. Столик можно откинуть как только для напитков, так и полностью.

Boeing 737-800

У авиакомпании nord wind имеется семь боингов 737 800 вингл (наиболее современных на данный момент). Все они ранее летали в других компаниях за рубежом. Средний возраст — 7,1 года.* У самолёта боинг 737 800 вингл nordwind схема салона одноклассовая, на 189 кресел «эконома», шаг между которыми -около 75 см. Бизнес-класс не предусмотрен.

Boeing 737-200

  • 1 ряд. Ноги будут упираться в перегородку, но сидящих спереди людей нет, поэтому откинуться на пассажира никто не сможет. С другой стороны, не всем нравится смотреть в стенку на протяжении полёта. Столики находятся в подлокотниках. Рядом туалет и кухня.
  • 2 ряд, места D, E, F. Места для ног там чуть больше, чем у впередисидящих;
  • 11 ряд, место А и 12 ряд. Отсутствуют иллюминаторы, Тем, кому нравится наблюдать пейзажи, эти кресла не подойдут;
  • ряд 15. Здесь расположены аварийные выходы, поэтому пространства для ног очень много. Но ручную кладь запрещается класть на пол (только на полку), столики выдаются отдельно и вдобавок отдельным категориям пассажиров сидеть там запрещено. Спинки не откидываются — сзади второй аварийный выход;
  • ряд 16 аналогичен, однако, там спинку откинуть можно;
  • ряд 32 — самый нежелательный для любого пассажира. Спинки в нём заблокированы из-за стенки за спиной. Там же, в хвосте, находятся два туалета, поэтому звуки хлопанья дверей и сливного бачка будут мешать на протяжении всего полёта. В проходе неминуемо скапливается очередь желающих посетить уборную.

Boeing 767-300ER

Этих немолодых самолётов (средний возраст — почти 20 лет) у Нордвинда 4. Общая вместимость — 304 пассажира.

767-300 эконом-класс

  • ряды 1 и 2 — бизнес-класс. Для ног 127 см пространства;
  • ряд 3 упирается в перегородку, но места чуть больше, чем для остальных пассажиров эконома;
  • ряд 16. Рядом туалеты, но кресел всего 2 пары;
  • ряд 17 выбирать не стоит. Спинки упираются в туалет, откинуть их невозможно. Запахи и звуки из уборной — не лучшее сопровождение полёта;
  • ряд 18. Спереди аварийный выход (много места для ног), но и туалеты;
  • ряд 19 близок по характеристикам к 18му;
  • ряд 39 наихудший. Сзади туалеты.

Boeing 777-200ER

Таких  самолетов норд винд сейчас имеет пять. Средний возраст — 15.2 года. Компоновка двухклассовая.

  • 1 ряд — бизнес-класс (6 мест, по 2 в ряд);
  • эконом-класс построен по схеме 3-4-3, внутри тесно;
  • на местах 21H и 21K много пространства для ног, но рядом уборные. Это же относится и к 45 ряду;
  • ряды 39, 57 и 58 самые плохие. Туалеты за ними;
  • в рядах 54-56 крайние места (А, С и K, H) установлены по два;

Boeing 777-300ER

У авиакомпании северный ветер два таких самолета  в парке, средний возраст 12.9 лет. Компоновка трёх классовая — 9 рядов бизнес-класса (1+2+1), 8 рядов комфорт-класса (2+4+2) и 24 ряда эконом-класса (3+3+3). Всего — 312 мест.

Boeing 777-300 er эконом-класс

В комфорт-классе лучшими являются места 20 ряда — там чуть больше места для ног. перед рядами 46 и 50 в эконом-классе — аварийный выход, но и туалеты. Ряды 60, 70 и 71 — наименее предпочтительны (туалеты, хвостовая часть), зато кресла АС и KH установлены по два, а не по три.

Регистрация на рейс

В отличие от авиакомпаний-лоукостеров, Nordwind Airlines не заставляет пассажиров регистрироваться на сайте под угрозой огромных штрафов. Можно пройти данную процедуру и в аэропорту. Регистрация начинается минимум за 3 часа и заканчивается за 40 минут до вылета по расписанию.

Онлайн-регистрация

Такая возможность открыта в октябре 2017 года. Условия слеюдующие:

  • время до вылета — максимум 24 часа, минимум 1 час;
  • рейсы из СНГ, России, Анталии;
  • пассажир не перевозит животных, оружие и груз на кресле;
  • не требуются дополнительные услуги (сопровождение ребёнка, который летит без взрослых или лица с ограниченными физическими возможностями и т.д.);
  • в багаже и ручной клади отсутствуют запрещённые предметы.

Для чартерных рейсов и тарифов группы «Промо» (эконом, бизнес, Комфорт) зарегистрироваться онлайн можно только одновременно с выбором места:

  1. Ввести в соответствующие поля фамилию пассажира, дату вылета, номер билета и номер рейса;
  2. Заказать дополнительные услуги (если таковые требуются);
  3. Получить посадочный талон в электронном виде.

Для посадки подходит только бумажная версия. Предъявить на дисплее мобильного устройства — невозможно. Поэтому нужно распечатать талон заранее на любом принтере, или обратиться за этим на стойку регистрации, где нужный документ выдадут бесплатно.

Выбор места

С ноября 2017 года на всех рейсах компании Nordwind Airlines самостоятельно выбрать, на каком месте путешествовать, можно исключительно за плату — причём, вне зависимости от того, каким способом пассажир регистрируется — онлайн, или в аэропорту. Цена зависит от класса (эконом или бизнес), направления (внутренний рейс или международный) и дальности. Минимум придётся заплатить 300 рублей (эконом-класс, рейс внутри европейской или азиатской части России обычное место, то есть, не первый ряд, не кресла у аварийного выхода и не 2-4 ряд в экономе) до 120 долларов США или 75 евро (бизнес-класс, дальний рейс, премиальное место).*

Даже если пассажир оплатил конкретное место, командир экипажа вправе пересадить его на любое другое в связи с требованиями безопасности. В этом случае услуга выбора места считается оказанной и никакая компенсация пассажиру не выплачивается.

У авиакомпании nordwind airlines самолеты — современные и надёжные. Они выпущены компаниями Boeing и Airbus — признанными лидерами рынка. Все воздушные суда хорошо обслужены и обеспечивают комфортное путешествие на высокой скорости.

И хотя Северный ветер — не лоукостер, за право сидеть на конкретном месте придётся заплатить, как это принято у бюджетных компаний, причём даже если пассажир уже выложит десятки тысяч рублей за перелёт бизнес-классом.

*Информация актуальна на май 2018 г.