Авиакомпания «Россия» входит в группу Аэрофлот. Основана в 2006 году. С 2016 года в неё были переданы также самолёты Оренбургских авиалиний. По итогам следующего, 2017 года объединённая компания заняла второе место в стране по количеству перевезённых пассажиров — 11 152 738, показав рост на 50.2%. На рынке позиционируется в среднем ценовом сегменте.

Базовым аэропортом является Пулково (Санкт-Петербург), ведь «Россия» создана на основе местного авиаотряда. Именно эта компания обеспечивает около половины загрузки питерских «воздушных ворот». В Москве же большинство рейсов выполняется из Внуково (а не Шереметьево, как у Аэрофлота).

География полётов боинг 737 800 — около 120 точек. Это как внутренние, так и международные рейсы.

Boeing 737-800 авиакомпании «Россия»

Boeing 737-800 авиакомпании «Россия»

Флот

Ранее в авиапарке присутствовали самолёты советского и украинского производства (ТУ-154М, АН-148 и другие). Со временем от них отказались и сейчас «Россия» использует только воздушные суда марок Boeing и Airbus. Всего их 69 и все имеют собственные имена — это названия городов нашей страны.

Boeing-737 является самым популярным самолётом в мире. С 1967 года произведено более 10 тысяч штук. Семейство NG выпускается с 1997 года — с тех пор клиентов нашли около семи тысяч экземпляров. Основным конкурентом является Airbus A320.

Во флоте «России» на данный момент насчитывается 15 таких самолётов. Относятся к серии 737-800. Средний возраст составляет 5.8 года (самому старому борту — более 16 лет, а последняя поставка новенького, с завода, Боинга этой модели произошла в конце 2017 года). У самолёта боинг 737 800 россия схема салона может быть одной из двух.

Компоновка с двумя классами обслуживания

В «России» три Боинга-737-800 оборудованы таким образом. Количество мест бизнес-класса — 12, а эконом-класса −156.

Схема салона Boeing 737-800 в двухклассной компоновке

Схема салона Boeing 737-800 в двухклассной компоновке

Бизнес-класс Боинга 737 800

Он находится в передней части салона. Он состоит из трёх рядов по четыре кресла. Между парами — проход. Соответственно, нет вероятности, что придётся сидеть между двумя людьми (далеко не всем по душе подобные путешествия). Пассажирам выдаются пледы и маски для сна. Кресла широкие и комфортные.

Обратите внимание! Устроить полноценную кровать при этой конструкции сидений пассажиру не удастся — даже несмотря на множество регулировок

.

Нумерация мест отличается — в самолёте boeing 737 800 россия c регистрационным номером VP-BUS слева располагаются AВ, а справа — EF. У VQ-BUV и VQ-BVV это AC и DF соответственно. Какой конкретно борт полетит по интересующему маршруту, видно при заказе билета (но по тем или иным причинам воздушное судно может быть заменено).

Перед рядом 1 расположена перегородка, за которой — выходы, туалет, а также бронированная дверь в кабину пилотов. Поэтому места для ног здесь чуть меньше, чем на остальных местах — ноги не получится поставить под подушку впереди стоящего сиденья. Ну и смотреть весь полёт сквозь впередистоящие кресла здесь не удастся.

За рядом 3 располагается стена, отделяющая бизнес-пассажиров от тех, кто решил заплатить за билет меньше денег. Она достаточно тонкая, поэтому обеспечивает хорошую слышимость.

Эконом-класс Боинг 737 800

Начинается с ряда 4. Всего же здесь 26 рядов, по 6 кресел в каждом. Расположены они по схеме 3+3.

Ряд 4. Перед ним находится глухая стенка. С одной стороны, не всем нравится смотреть в неё. С другой стороны, никто не сможет откинуть кресло на пассажира, сидящего здесь. Кроме того, разносить бортовое питание всегда начинают от носа к хвосту, поэтому на первом ряду эконома — больше выбор и нет вероятности, что придётся кушать то, что осталось. Именно на этих местах нужно садиться тем, кто путешествует с совсем маленькими детьми, так как крепления для люльки находятся именно на перегородке.

Кресла эконом-класса

Кресла эконом-класса

Важно! Люльку следует заказывать заранее, сделав соответствующий запрос минимум за 36 часов до полёта.

Ряд 9. Здесь (на местах А и F) отсутствуют иллюминаторы. Этот факт может стать неприятным для тех, кто любит смотреть в окно и, возможно, делать красивые кадры.

Ряд 11. За ним расположен аварийный выход. Поэтому спинки у кресел не откидываются, чтобы обеспечить пространство для быстрой эвакуацию в случае необходимости.

Ряды 12 и 13. Места повышенного комфорта ввиду того, что возле них располагаются аварийные выходы. В 12 ряду нельзя откинуть спинку, поэтому 13й — лучше. Есть и недостатки у такого комфорта — вещи нельзя ставить на пол (только на багажную полку, расположенную у потолка), а также то, что на эти места не могут сесть люди с ограниченными физическими возможностями, беременные женщины, те, кто летит с детьми и вообще все пассажиры, которые не смогут быстро вытолкнуть дверь наружу в случае экстренной ситуации.

Ряд 28. Из-за близости туалета (через один ряд) в проходе обязательно будут скапливаться толпы людей, которые могут ненароком задевать сидящих пассажиров и таким образом мешать им спать. Кроме того, чтобы самому отправиться в уборную, придётся буквально вклиниваться в очередь.

Ряд 29. Все места здесь наихудшие из возможных. Во-первых, спинки кресел не откидываются. Во-вторых, сразу за сиденьями — туалеты. Это значит, что пассажиры, которым приходится сидеть на таких местах, вынуждены слушать специфические звуки и вдыхать соответствующие ароматы, которые, несмотря, на современную конструкцию, непременно будут просачиваться в салон. Поэтому выбирать 29 ряд не рекомендуется никому — разве что только от безысходности, когда все остальные уже разобраны.

Компоновка самолета с одним классом обслуживания Боинг 737 800

Схема самолёта боинг 737 800 авиакомпании Россия такова, что схема салона подразумевает 189 мест. Это максимум, который можно установить согласно действующих нормативов и именно поэтому такой салон заказывает, например, лоукостер Ryanair, славящийся своей экономией на каждой мелочи, которая не влияет на безопасность полётов. Бизнес-класс отсутствует вообще, за счёт этого удалось разместить больше пассажиров в экономе. Всего таких самолётов у авиакомпании «Россия» 11 штук.

Компоновка Boeing 737-800 с одним классом

Компоновка Boeing 737-800 с одним классом

Ряд 1. Пассажиры, сидящие здесь, получают питание первыми. Вдобавок, на них никто не сможет откинуть спинку. Но смотреть в глухую стенку — на любителя.

Дополнительная информация! Самолет b73h россия, несущий на боках регистрационный номер VQ-BUE («Пенза»), на первом ряду имеет только места DEF (то есть, они расположены справа). А на всех остальных одноклассных Боингах 737 800 авиакомпании «Россия» три места наоборот, слева (они имеют обозначения ABC).

11 ряд, место А. У него нет иллюминатора. Вместо него — просто панель обшивки.

У мест 1ABC (или 2 ABC) и 2DEF расположены места для крепления детских люлек.

14 ряд. Позади — первая секция аварийных выходов. Поэтому спинки кресел — не откидываются.

15 ряд. Аварийные выходы — спереди и сзади. Места для ног очень много, но откинуться нельзя. Кроме того, запрещено размещать вещи на полу, а пассажиров, принадлежащих к определённым группам (маломобильные, психически больные, летящие с детьми и т.д) попросят пересесть в целях обеспечения безопасности.

16 ряд. Места Space+. Наилучшие в данной конфигурации салона. Их можно выбрать только за доплату. Спинка откидывается и места для ног много. Но всё же присутствуют стандартные требования к тем, кто сидит у аварийных выходов.

Места у аварийных выходов

Места у аварийных выходов

31 ряд. Те, кто сидят у проходов, будут не очень рады. Люди, которые направляются в туалет, могут, толпясь, повредить их вещи.

32, последний, ряд. По возможности выбирать его не нужно. Здесь одни недостатки. Никаких преимуществ. Спинки не откидываются, сзади туалеты.

Места Space+

У авиакомпании «Россия» так обозначается увеличенное пространство для ног в экономе. Для самолётов Boening-737-800 ’то 13 ряд (если компоновка двухклассная) и 16 ряд (если бизнес-класс отсутствует). Цена, в зависимости от продолжительности и направления рейса составляет:

  • 700-1000рублей на внутренних перелётах;
  • 10-120евро — на международных.

Места Front Rows

Это первые 4 ряда для самолётов Boeing 737-800 без бизнес-класса (на 189 пассажиров). Доплата за них такова:

  • 200-600рублей на внутренних рейсах;
  • 5-9евро или 6-10 долларов США — на международных.

Авиакомпания «Россия» располагает современными самолётами Boeing 737-800 с салонами двух типов, между которыми есть различия. Это нужно обязательно учитывать при в выборе места, чтобы не ошибиться.